Валеры

И в моей жизни был Валера.
Целых два Валеры.
Однажды в студенческие каникулы меня занесло в чужой круг. Есть же такое понятие «человек своего круга». А меня по стечению обстоятельств занесло в чужой. Человек не робкого десятка,  я комплекса не испытывала. Была молода (равно красива), независима, весела и остра на язык - потому и не испытывала. Я ничем не отличалась от них. На первый взгляд. Влилась быстро, читала много - сошла за свою, более того: в меня, новенькую, навлюблялось полно. Особенно старался Валера. Как потом оказалось - сын Космонавта. Принц из сказки. В то время космонавтов было немного, их заслуженно чтили героями, власть ласкала - жили хорошо, поэтому Валера тот родился с золотой ложкой во рту, разумеется, учился в МГИМО.
По окончании зимних каникул мы вернулись в Москву, Валера решил тут же познакомиться с моими родителями. Меня это смешило - я жила одна, ни от кого не зависела, училась на отлично, ночью работала. Родители «не подвели» - жили в центре Москвы в кирпичном доме недалеко от него в Безбожном переулке, ему понравились.
Но ко мне это не имело никакого отношения - это мама ещё раз вышла замуж. Второй (и последний раз) после каникул я видела Валеру уже у себя. В комнате коммунальной квартиры, когда он провожал меня после спектакля.
Запомнились его глаза и удивление - как он мог так обмануться? Как можно здесь жить?
Отогревал замерзшего в душе воробья другой Валера. В те годы ребята с бедных окраин тоже могли поступить в престижные вузы - после армии и рабфака (годовое подготовительное отделение, где их «дотягивали до уровня» столичной молодежи с их дорогими репетиторами). Он прекрасно учился в нашем вузе, работал дворником в Политехе и там же жил - в каморке. Все интересные лекции и события были наши.
Безнадежно некрасивый, ширококостный, вроде ничем непривлекательный. Пока не начинал говорить. А потом - глаз не отвести. Он умел ТАК любить, так нянчить и баюкать, как никакой красивый принц не умеет. Мы много болтали, пили вино и спали, обнявшись. Там не могло быть камина или печки, но воспоминание, что было тепло от огня. Так запомнилось. Он был старше на несколько курсов, вскоре после института уехал далеко по распределению, а я училась дальше.
Видеть и находить красоту, слышать сердцем.
Смотреть внутрь.


Рецензии