Мама

МАМА

     Со слов мамы и папы, родилась я очень беспокойной девочкой. Много плакала по ночам. Видимо, требовала, что бы больше внимания оказывали. А им было не до меня.
Когда стала разговаривать, условия были не очень. Лепешку требовала, что бы попудрили. Видимо болела. Кричала – лепешку попудри! Отец злился и кричал – Вон, натолки ей мел…А то и говорил, когда кричала - …сейчас я её об плетень е…!
Когда стала подрастать, большее время, когда свободна была, общалась с Ленькой. Катались на санках.  А когда шел ледоход, мы с ним пошли кататься на льдинах, и чуть под лед не ушли.
     Наперегонки зимой мы разутые бегали в туалет. Смешные, глупые были. Хулиганили много. Лазили по садам и огородам. Разбивали кирпичи из навоза сложенные.
     Мне нравилось, что когда я просыпалась, у меня под подушкой были яблоки и груши, принесенные Ленькой. Радовались праздникам, пасхе, рождеству, так как было много вкусного.…  Очень радовались, когда мама разрешала нам пожарить картошку с яйцами. А уж радости было, когда нам разрешали хлеб намочить и обмакнуть в сахар.
Постарше когда стала, любили собираться у Колгановых. Пели песни и играли в дурака. Правда, не помню, какую песню меня все заставляли петь. Ведь и голоса у меня не было, а им нравилось, и они меня очень просили петь…
Мне нравилось ходить в лес. Я очень любила цветы. Ландыши, колокольчики, ромашки… Я всегда приносила букетики домой. Помыв полы, и поставив в банку цветы, я несколько раз отходила в сторону и любовалась букетом. И еще я очень любила чистоту и уют…
     Мне очень нравилось лежать в стогу сена… лежать, наслаждаться запахом сена и смотреть на синее небо…Это такое было блаженство!...
Была у нас подруга, Тая Иванова. Вот она была немного жестокая. У нас яблок не было, а у них были очень вкусные красные яблоки. Она нам говорит: «Вот вы встаньте, я вас оболью холодной водой и дам по яблоку». Мы с Полиной Колгановой, как две дуры, становились. И она нас обливала и давала по яблоку. Вот мы и решили отомстить. Сварили кашу, написали туда и накормили.
     Когда стала старше, мне очень нравилось сидеть и смотреть, как Маруська собирается в клуб. У нее была химическая завивка, она пудрилась. Я тоже мечтала, что бы скорей вырасти. А когда Валя с Римкой ходили на танцы, я за ними бегала. Они меня гнали, а я все равно шла… А тогда парни бегали за ними и хотели за сиськи хватать. Они мне тогда обувь свою отдавали и убегали. А я их дразнила…кричала – стойте, а то обувь выкину. Они умоляют меня, а парни то бегут за ними. Один раз я  так упала на грудь. Дыхание моё чуть не остановилось, сильно их напугала.
     Помню, учительница заболела. И мы решили ее навестить. С пустыми руками не пойдешь, вот мы и купили пюре. Это протертые яблоки с сахаром. По дороге не выдержали, открыли и половину съели. Пришли и начали плакать.. А учительница нас успокоила, сказала спасибо, что пришли и заставила остальное скушать.
Когда училась, очень любила ходить на лыжах. Нравилось играть в баскетбол. Но мне папа не разрешал. Работы было много.
Однажды он меня с тренировки выгнал. Сказал, сиськи по пуду, а гоняешь мяч. Дома работы полно…
     Была полновата, поэтому на уроках физкультуры стеснялась.. Особенно, когда упражнение на перекладине.
     Учитель строгий был. «Нука, коровы, шевелитесь!» Мальчишки хихикали…
Однажды собиралась на вечер в школу. Оделась, посмотрела. Грудь большая. Расплакалась, маме говорю – родила какую то уродину сисястую… и не пошла.
На один из праздников, по моему, на пасху, мама сшила мне юбочку. Я одела, обрадовалась, подошла к печке, где горел уголь… и она загорелась. Я так плакала. Правда, мама как то смогла обрезать и сделать поуже. И я успокоилась…
Очень любила собирать грибы и смородину. И вообще любила плавать и любила природу.
     Повзрослев, мечтала быть учительницей или продавщицей. Очень хотела уехать из деревни и жить в городе….
Когда Мария вышла замуж, я училась в восьмом классе. После свадьбы осталась водка. Отец продал ее. И тогда он купил мне два пальто. Одно темное, с шалевым воротником, а другое в клетку, демисезонное. Радости было! Я тогда после сестер все старое носила. А тут пришла в клуб на танцы, а пальто в клетку…. Ни у кого такого не было! Все меня обступили, разглядывали. Я была на высоте.
     В девятом классе познакомилась с мальчиком. Встречались недолго. Видимо, еще было рановато…
     Летом на каникулах работала на кирпичном заводе. Очень хотелось одеваться. Купила себе кофту, юбку, часы.
     После окончания школы с подружкой уехала в Ташкент….


Рецензии
Мне очень понравился Ваш рассказ. Будто рядом сидишь и слушаешь. Спасибо...

Влад Валентиныч   19.07.2018 11:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.