Моя соседка о пенсионном возрасте

Пришла ко мне моя соседка, с которой дружим мы уже 15 лет. Она была в курсе всех событий и интересовалась многим и в том числе политикой. Так как ходить далеко она не могла, у ней болели ноги, она смотрела почти все передачи по телевизору, а я телевизор только смотрела изредка. Я читала Библию и молилась.
На этот раз моя соседка возмущалась, что увеличивают пенсионный возраст. Я её успокаиваю, говорю: "да не волнуйтесь вы так, ведь это вас не коснётся!" А она говорит: " я знаю, что меня это не коснётся, но коснётся моего сына, которому скоро 47 лет, и он считал не только годы до пенсии, но и дни!"
- Давайте разберёмся и не будем тратить свои нервы, - говорю я,- во-первых, наша с тобой пенсия увеличивается на 1000 рублей за год.
Значит к 30 году прибавят нам 10 тысяч и к вашей пенсии, к 8 тысячам рублей, добавится ещё 10 тысяч. Значит ваша пенсия будет 18 тысяч.
- Ох бы ещё дожить мне до 30 года, - говорит она, немного успокоившись,- но всё дорожает, - добавила она, - и к 30 году квартплата может возрасти с 4 тысяч до 8 тысяч, а в магазине продукты дорожают каждый день. И какая выгода мне от их прибавки? Как бы дожить до без нищенствования до смерти. Мне уже 67, а в 30 году мне будет..,- и она на минутку замолчала, считая, сколько же будет ей в 30 году, -  мне будет около 90 лет. Думаешь ли, что я проживу столько?
- Может быть, ведь продолжительность жизни возрастает, сейчас уже у женщин составляет в среднем 82 года.
- Да, это хорошо, но вот моя соседка в городе умерла, не дожив года до пенсии, а она считала уже дни до пенсии и мечтала съездить на Чёрное море отдохнуть "как следует", в последнее время она ходила на работу еле волоча ноги.
- Но не все же такие больные, как твоя соседка, - пыталась возразить я, но она меня перебила:
- Повышение пенсионного возраста - позор для нашей страны! Я работала 40 лет, получала мизерную зарплату, с меня высчитывали налоги, страховку и другие высчеты. Меня обдирали, как липку! На свою зарплату я не позволяла покупать даже яблоки, не говоря уже о других фруктах.С этой зарплаты я платила коммунальные услуги, покупала продукты, чтобы приготовить пищу для детей и для мужа. Нам хватало наши с мужем зарплаты только лишь бы не умереть с голоду. Но а когда умер мой муж, кстати, тоже не дожив до пенсии, нам с детьми было очень туго. Хорошо, что в скором времени мой сын пошёл на работу, в возрасте 17 лет, а теперь вот он пойдёт на пенсию через 17-18 лет, вместо 13 лет, а он говорит: " я очень устал, мама!"
- Но, если не увеличат пенсионный возраст, в скором времени не кому будет зарабатывать нам на пенсию. И так, смотри, в 1970 г. было на четыре трудящихся один пенсионер, а сейчас два, а в 30 году не будет никого. И из какого бюджета будут платить пенсию?
- Хорошо я приведу в пример слова Ольги Александровой, директора института соц. эконом. проблем народонаселение при правительстве.
Она приводила статистику, говорила показатели в цифрах: 93% от числа лиц состоящих на учёте в службе занятости, трудности при трудоустройстве испытывают граждане предпенсионного возраста. 41% женщин , аостальные мужчины не могут устроиться на работу. А молодёжь? Их тоже не берут без опыта работы, а где им набираться опыта? И вот тебе статистика: после 40 лет не устроиться на работу, и плюс, безработная молодёжь. К тому же, роботы скоро заменят и работающих, ведь наша страна идёт по пути развития техники. И куда, скажи, деваться людям? Нищенствовать? Так что наши министры необдуманно хотят увеличить пенсионный возраст. Ведь они копают сами под себя или им всё равно, что в магазинах не будет покупателей. Значит опять же экономика снизится. Наши депутаты, которые хотят увеличить пенсионный возраст, наворовали столько, что им хватит и для внуков. Зачем им пенсия? Они получают за спаньё  10 раз больше, чем мы получаем пенсию. Вот бы честно, наши депутаты отдали все наворованные от трудящихся деньги в пенсионный фонд, тогда бы не надо этого позорного повышения пенсионного возраста.
   Что мне было возразить, ведь она была права. И правда, женщине и так достаётся, одного ребёнка родить - это просто смерть у пяток, а она двоих родила, гонялась, бегала за продуктами в 80-е годы по-очередям, чтобы хоть что-нибудь достать в магазинах, где "хоть шаром покати". Она заботилась о муже и двоих детях, кормила их, стирала на них, убирала за ними.       Я только могла сказать: "Успокойся! Господь решает все проблемы и не оставит без наказания тех, кто обижает страдающих и нуждающихся, а депутатов надо пожалеть, их ждёт ужасное. Господь всё и со всех взыщет. Пойдём-ка лучше читать Библию и молиться!" и мы пошли в комнату, где я обычно молюсь и читаю Библию. 


Рецензии