Смех сквозь слезы

Это было давно,лет сорок,а то и поболее.назад.По пятницам и субботам родители в обязательном порядке и в качестве трудового воспитания ,вывозили меня на дачу,в качестве бесплатной рабочей силы.Дачу,или если правильно ее назвать огород,совсем не устроенный и местами огороженный находился километрах в пятидесяти от города в северном направлении.Автобусов тогда маршрутных отродясь не было и мы,пользуясь услугами соседнего гаража,на грузовом бортовом ЗИЛе,в кузове,кто на лавочке,а кто и на своих вещичках ,пытались добраться до наших любимых в кавычках,грядок.Дорога была не то что сейчас,узкая и ухабистая,и еле делилась на две встречные полосы.Да и машин было не очень много,ввиду выходных дней.И вдруг на обочине,столпотворение машин,людей,милиции,скорой помощи и пожарной .Что случилось?Мы заволновались,вытягивали шеи и пытались разглядеть то,что происходило в самом центре аварии внизу в овраге,недалеко от шоссе.Пожарный автомобиль,по видимому несся на вызов и не справился с обстановкой на дороге или кто то ему помешал,перевернутая и изрядно искалеченная ,видимо неоднократно происходившими кульбитами машина была могилой для нескольких пожарных находившихся в ней.Мужчин аккуратно клали на носилки и заносили в скорую,видно было что это уже трупы.неестественно вывороченные руки,и ноги,у одного даже каска раздавлена вместе с головой.Зрелище,конечно удручающее.Мы потихоньку тронулись далее,там наша помощь была не нужна.Настроение у всех упало,уныние сквозило у всех на лицах.уже не хотелось ехать на огород,женщины всхлипывали,мужчины нервно курили,и потихоньку переговаривались о случившемся.Неожиданно один из сидящих напротив меня мужчин,решив по-видимому разрядить обстановку начал рассказывать свою историю….Быль это или не быль,для нас тогда это было не важно,мы все переваривали картинку только что увиденную.Рассказываю от первого лица….
Раньше я работал следователем в отделении милиции в Н-ском районе нашей области.К нам поступил сигнал,что не так далеко в чаще леса нашли человека,который либо повесился,либо повесили.У нас,как положено собралась бригада,судебных медиков,следователей,прокурор,участковый и лесник…набралось человек восемь на двух ГАЗИКАХ…отправились искать…совсем скоро,мы наткнулись на этого беднягу,он уже не первый день ,видимо висел,так как весь посиневший был и живот распирало от разложения.Картина,я вам скажу неприглядная,да и запашок был-будь здоров!Но работа есть работа и мы приступили к осмотру и снятию его с дерева….Толи от неопытности,толи от тяжести грузного тела,но снять его аккуратно не получилось..Да,я совсем забыл сказать,что в качестве понятых мы привлекли двух старушек,ходивших по лесу и собиравших грибы.И вот когда один из сотрудников залезших на дерево перерезал веревку,ТЕЛО рухнуло на землю.упав прямиком на раздувшийся живот и издало звук,похожий на громкий вздох и звук вырвавшегося воздуха,звук был необычным и очень громким,словно выстрел…Через какое то время я понял.что я бегу и очень быстро,даже не обращая внимания на кусты и колдобины.Потихоньку мое сознание начинает соображать,что же это я бегу то? Ведь это труп,и ясно почему все произошло…потихоньку,снижая скорость я остановился…посидел,и тронулся обратно.Придя на место происшествия я понял ,что не я один такой храбрый.Вокруг никого…труп на месте а вот сотрудники начали подтягиваться минут через пятнадцать,двадцать,стресс от услышанного всех немного развеселил.Мы еще долго возились с повешенным укладывая его в машину,а вот понятых наших старушек мы так и не дождались,их корзинки с грибами так и остались на полянке.
Мы громко смеялись слушая этот рассказ,у меня аж за ушами заболело от смеха..но наше настроение улучшилось и мы удачно добрались..до огородов.Но рассказ этот  мне на долгую па
мять остался.Всякое в жизни бывает  10 июля 2018год.


Рецензии