Кислород offline. Глава 8

У ме­ня заз­ве­нело в ушах. Эй­да­на? Каз­нить? Нет, нет, нет. Толь­ко не Эй­да­на. Это­го не мо­жет быть. Мэттью что-то пе­репу­тал. Эй­да­на нель­зя каз­нить.
 — Мне очень жаль, но при­говор уже вы­несен.
 — Ког­да? Ког­да сос­то­ит­ся казнь? — я за­дыха­лась от этих слов.
 — В эту пят­ни­цу.
Это­го же че­рез три дня.
 — Где? — пот­ре­бова­ла я.
 — На пло­щади Сан­те­го. В семь ут­ра.
 — Нуж­но спас­ти его!
 — Да­же не ду­май об этом, — стро­го про­из­нес Мэттью.
 — Не ду­мать? Как я мо­гу не ду­мать о том, что сов­сем ско­ро Эй­да­на, на­шего Эй­да­на, не ста­нет? — слё­зы на­вер­ну­лись на гла­за. Я об­ра­тилась к тол­пе, как тог­да, вып­ра­шива­ла го­лоса, толь­ко на этот раз всё бы­ло нам­но­го серь­ез­ней — речь идёт о жиз­ни! Вы это по­нима­ете? О жиз­ни Эй­да­на! Да что с ва­ми та­кое?! Сколь­ко вы ещё со­бира­етесь здесь пря­тать­ся?
 — Кар­мен, не смей, — взмо­лил­ся Мэттью. — Они убь­ют вас всех.
 — Мы не смо­жем зай­ти че­рез глав­ный вход в го­род, — про­резал­ся го­лос у Эн­дрю.
 — А ес­ли по воз­ду­ху? — пред­ло­жил Майк.
 — Не по­лучит­ся, нет нуж­но­го ма­тери­ала для пос­тро­ения да­же са­мого обыч­но­го ра­ун­дгу­пера, — за­ладил ста­рую пес­ню Шон.
 — Про мо­тоцикл ты то же са­мое го­ворил, тем не ме­нее мы его поч­ти дос­тро­или, — на­пом­нил ему Майк. — На ниж­нем уров­не пол­но хла­ма, так­же мож­но по­копать­ся в от­се­ках.
Все пе­рег­ля­нулись, раз­ду­мывая над сло­вами Май­ка.
 — С ору­жи­ем об­ра­щать­ся мно­гие из нас уме­ют, прос­то при­летим ту­да, па­ру ды­мовых и Эй­дан у нас на бор­ту. Про­ще прос­то­го.
 — Эй, ин­же­нер, ты за­был про кис­ло­род, — са­мое важ­ное оз­ву­чила Эй­прил.
 — У нас есть мас­ки, — на этот раз го­лос при­над­ле­жал мне. — И по­том, по­летят же не все.
 — На это уй­дут не­дель­ные за­пасы траф­фи­ка! — Воз­ра­зил Рай­ан.
 — Про­шу вас, прос­то ос­та­вай­тесь на ран­чо, — сно­ва поп­ро­сил Мэттью. — Ес­ли вы это сде­ла­ете, то бе­ды не ми­новать.
 — Имен­но это и дол­жно про­изой­ти! — вы­шел в центр Майк, раз­ма­хивая ру­ками — Дол­жно про­изой­ти «Бум», что­бы что-то по­меня­лось!
 — Ты пь­ян, Майк, — ска­зал Мэттью.
 — Да­вай­те сей­час все пой­дём отос­пимся, а зав­тра на трез­вую го­лову ре­шим, что бу­дем де­лать, все сог­ласны? — неп­ло­хую идею под­ска­зала Кар­мен, но я всё рав­но не зас­ну.
 — Ни­чего не на­до де­лать! — зак­ри­чал Мэттью.
 — Спо­кой­ной но­чи, Мэтт, — по­жела­ла ему Кар­мен и вых­ва­тила из рук Шо­на пульт свя­зи, где на­жала от­бой. Дис­плей с Мэттью по­гас. — Нам всем нуж­но нем­но­го пос­пать, хо­рошо? Брид­жит? — она с тре­вогой пос­мотре­ла на ме­ня. — Хо­рошо?
 — Да, — я с тру­дом наш­ла в лег­ких воз­ду­ха, что­бы вы­гово­рить эти бук­вы, — хо­рошо.
Это бы­ла са­мая длин­ная ночь в мо­ей жиз­ни. Вре­мя тя­нулось так мед­ленно, я ду­мала, что быс­трее ум­ру, чем дож­дусь ут­ра. Пос­пать мне от си­лы уда­лось ча­са два. Ког­да за ок­ном ста­ло свет­ло, я спус­ти­лась вниз. Что­бы как-то от­влечь­ся до то­го, как кто-то прос­нётся, я прис­ту­пила к убор­ке бес­по­ряд­ка, ос­тавше­гося пос­ле ве­черин­ки. На па­ру се­кунд мои паль­цы кос­ну­лись ста­кана, что­бы вы­кинуть его в му­сор­ный па­кет, как он весь пок­рылся чёр­ным цве­том.
Я ду­маю об Эй­да­не и да­же эта убор­ка не да­ёт мо­им мыс­лям сфо­куси­ровать­ся на чём-то, кро­ме это­го. Я ни за что не поз­во­лю его каз­нить. И За­ки то­же. Они не сде­лали ни­чего пло­хого и не зас­лу­жива­ют смер­ти. Ес­ли до­пус­тить их казнь, это всё рав­но что сдать­ся. Вряд ли пос­ле та­кого пря­мого эфи­ра ко­му-то при­дёт в го­лову выс­ту­пать про­тив за­кона и пы­тать­ся вер­нуть сред­неста­тис­ти­чес­ко­му граж­да­нину пра­во на нор­маль­ную жизнь.
Пусть лю­ди уви­дят, что есть те, кто бо­рет­ся с этим и это не один че­ловек, и да­же не два. И тог­да, мо­жет быть, дру­гие не по­бо­ять­ся ска­зать сло­во в ли­цо пра­витель­ству. Ес­ли бы каж­дый за­думал­ся об этом, ес­ли бы каж­дый на­чал что-то де­лать, то уже дав­но всё бы из­ме­нилось. А без Эй­да­на я, как и все, забь­юсь в угол и бу­ду дро­жать от стра­ха.
 — При­вет, — я ус­лы­шала за спи­ной го­лос Эн­дрю.
 — При­вет.
 — Ос­таль­ные ещё спят?
 — Да.
 — Да­вай я по­могу, — он лов­ко за­вязал креп­кий узел на му­сор­ных па­кетах. — На­до их от­нести на ути­лиза­цию.
Мы пош­ли в тот са­мый ам­бар. Как и го­ворил Майк тут пол­но при­боров раз­но­го пред­назна­чения, смот­ря на ко­торые не сов­сем по­нима­ешь ка­кого имен­но. В кон­тей­нер од­но­го из та­ких Эн­дрю за­кинул два ог­ромных му­сор­ных па­кета и за­пус­тил ма­шину, вы­сокая конс­трук­ция тут же зат­ряслась, из­да­вая рёв. Я ози­ралась по сто­ронам, но кро­ме по­доб­ных ма­шин ни­чего по­доз­ри­тель­но­го не за­меча­ла.
 — А тут есть под­вал?
 — Под­вал? — пе­рес­про­сил Эн­дрю, его ли­цо вы­ража­ло не­пони­мание то­го, по­чему я ин­те­ресу­юсь та­кой ин­форма­ци­ей. — Был, но его за­вали­ло.
 — Дав­но?
 — Ещё до при­ез­да сю­да. По­чему ты спра­шива­ешь? — я по­вер­ну­лась к не­му, но не спе­шила что-ли­бо от­ве­чать, — ты всё ещё ду­ма­ешь, что тот че­ловек те­бе не при­видел­ся?
 — Я не сош­ла с ума, Эн­дрю. Я точ­но его ви­дела.
 — Был силь­ный дождь, ты мог­ла спу­тать с бли­ком или…
 — Так не я од­на не спа­ла в ту ночь?
 — От дож­дя у ме­ня бо­лит го­лова, — спус­тя се­кун­ду от­ве­тил он, — я пло­хо сплю в та­кую по­году.
Я не от­во­дила от не­го взгля­да, он улыб­нулся.
 — Что? По­доз­ре­ва­ешь ме­ня?
 — А ты за­нер­вни­чал, — за­мети­ла я лег­кую дрожь в его те­ле.
 — Это не от тво­их по­доз­ре­ний, — он смот­рел пря­мо в гла­за и слег­ка улы­бал­ся.
 — А от че­го же?
 — Эн­дрю, при­ём, про­сыпай­ся, — в его ра­ции за­иг­рал го­лос Кар­мен, — нуж­но по­гово­рить.
 — Кар­мен, я уже дав­но прос­нулся, мы с Брид­жит сей­час по­дой­дём. — За­кон­чил он и по­торо­пил ме­ня, — нуж­но ид­ти.
Мы не­боль­шой ком­па­ни­ей соб­ра­лись на кух­не. Майк прик­ла­дывал хо­лод­ную бу­тыл­ку с во­дой ко лбу, и яв­но не был го­тов об­суждать ка­кие-то серь­ёз­ные те­мы. Ря­дом с ним си­дела Ше­ри, как всег­да, иде­аль­на. Она вче­ра вы­пила сов­сем нем­но­го, и се­год­ня го­вори­ла не толь­ко за се­бя, но и за сво­его пар­ня, так как тот был не в сос­то­янии рас­пи­нать­ся. Нес­мотря на го­лов­ную боль, он не дер­нулся с мес­та и вни­матель­но слу­шал на­ши пе­рего­воры, из­редка что-то до­бав­ляя от се­бя.
На моё удив­ле­ние, Ше­ри пред­ло­жила свя­зать­ся с её зна­комы­ми из Нью-Й­ор­ка, рас­ска­зать о том, что она жи­ва и поп­ро­сить по­мочь в пла­не по спа­сению Эй­да­на. Эн­дрю от­не­ся к этой идеи с не­дове­ри­ем, но Ше­ри за­вери­ла о том, что эти зна­комые — её дав­ние пок­лонни­ки и от од­ной мыс­ли о том, что Ше­ри жи­ва и нуж­да­ет­ся в их по­мощи, све­дёт их с ума и они бу­дут го­товы сде­лать что угод­но. Майк с нот­кой рев­ности спро­сил, сколь­ко же у его де­вуш­ки пок­лонни­ков. Ше­ри на это вор­ча­ние не от­ве­тила, а про­дол­жи­ла из­ла­гать свой план. И всё в этом пла­не ука­зыва­ло на иде­аль­ную опе­рацию по спа­сению Эй­да­на и За­ки, толь­ко вот не хва­тало кое-че­го — ле­татель­но­го ап­па­рата и под­дер­жки свя­зи с ран­чо.
Мы не зна­ли, по­лучит­ся ли уго­ворить на это де­ло Шо­на и его ко­ман­ду, по­тому что толь­ко они мог­ли обес­пе­чить эти два не­дос­та­ющих инс­тру­мен­та.
 — Как на счёт ста­рень­ко­го Эй­си? — вдруг ожи­вил­ся Майк, — он как раз че­тырех­мес­тный.
 — Он же не на хо­ду, — ска­зал Эн­дрю.
 — Зап­части мож­но най­ти, по­чинить, это зай­мет мень­ше вре­мени, чем ес­ли мы бу­дем стро­ить что-то но­вое, — нас­та­ивал Майк, кри­вясь от бо­ли (ви­димо ал­ко­голь ока­зал­ся не та­ким сов­ре­мен­ным, как я ду­мала). Каж­дое его сло­во буд­то вре­залось ос­трым но­жом в го­лову.
 — Хо­рошо, зна­чит Эй­си, — по­дыто­жила Кар­мен. — Но как быть со связью?
 — Я по­гово­рю с Шо­ном, — взял эту за­дачу на се­бя Эн­дрю.
Рай­ан дол­го про­тес­то­вал на счёт на­шего опас­но­го по­хище­ния Эй­да­на пе­ред гла­зами овер­сов. Это их точ­но ра­зоз­лит и тог­да жди гос­тей на ран­чо. Джефф от­малчи­вал­ся, но в ито­ге взял по­зицию Шо­на, ко­торый всё же сог­ла­сил­ся по­мочь. Рай­ану Эн­дрю по­обе­щал, что ес­ли овер­сы объ­явят­ся, то все, кро­ме ме­ня, его, Эй­да­на и За­ки спря­чут­ся, и дру­га та­кой уго­вор ус­тро­ил.
 — Я ведь не за се­бя пе­режи­ваю, Эн­дрю, — ска­зал он.
 — Я знаю, по­это­му в слу­чае опас­ности мы всех спря­чем. Овер­сы до них не до­берут­ся, — пов­то­рил Эн­дрю.
Шон поп­ро­сил у Ше­ри дос­тупные дан­ные о её пок­лонни­ков, что­бы най­ти их в се­ти и свя­зать­ся в бе­зопас­ном для обе­их сто­рон ре­жиме. Спус­тя па­ру ча­сов на по­пыт­ки Шо­на вый­ти на связь, один из зна­комых Ше­ри, от­клик­нулся. В ка­мере бы­ла толь­ко она, и иг­ра­ла свою роль очень хо­рошо. Она так же поп­ро­сила его, как и пос­ле­ду­ющих пар­ней, под­клю­чить к это­му де­лу, как мож­но боль­ше лю­дей, на что все по­нача­лу очень дол­го при­ходи­ли в вос­торге от то­го, что их дав­няя зна­комая жи­ва, а по­том со серь­ез­ны­ми ли­цами вни­мали всем ука­зани­ям Ше­ри.
По­ка Ше­ри бол­та­ла со ста­рыми зна­комы­ми, мы наш­ли на ок­ра­ине ран­чо, нак­ры­тый плот­ной за­щит­ной плен­кой, Эй­си-24. Этот че­тырёх­мес­тный монстр мо­жет раз­го­нять­ся до трёх­сот се­миде­сяти ми­лей в час. Но сей­час, в пе­ревёр­ну­том сос­то­янии на не­го без слёз не взгля­нешь.
 — Что слу­чилось?
 — По­теря уп­равле­ния во вре­мя по­лёта, — от­ве­тил мне Эн­дрю.
 — Кто-то хо­тел сде­лать мёр­твую пет­лю, — уточ­ни­ла Кар­мен, пос­мотрев с уп­ре­ком на Эн­дрю.
 — Итак, — Майк уже ус­пел обой­ти раз­ва­лину кру­гом, — два по­ломан­ных ло­пас­тей, дви­гатель сдох, ко­роб­ка с пе­реда­чами то­же… на­вер­ну­лась, так же сло­маны дат­чи­ки при­зем­ле­ния и… са­ма па­нель уп­равле­ния сго­рела пол­ностью, — по­дыто­жил он.
 — Го­воришь, бу­дет быс­трее? — вздох­нул Эн­дрю.
Крис объ­явил­ся пос­ле обе­да и был удив­лён всей су­мато­хой. Ему объ­яс­ни­ли, что про­изош­ло и, как ожи­далось, он зап­ро­тес­то­вал. Сно­ва вти­рал всем, что это доб­ром не кон­чится. Чуть не под­рался с Эн­дрю. И да­же пос­ле слов Эй­прил о том, что Эй­дан сде­лал для них мно­гое, не пе­рес­тал бун­то­вать.
Не в этот раз, по­дума­ла я. Убе­див­шись, что все на мо­ей сто­роне, Крис от­ка­зал­ся учас­тво­вать в этой опе­рации и, к счастью, не ме­шал де­лать это нам, а прос­то ку­да-то ушёл.
Спус­тя день ста­ло яс­но, что дви­гатель на Эй­си-24 не вы­дер­жит дли­тель­ных рас­сто­яний. На каж­дом движ­ке ус­та­нов­ле­ны его сро­ки жиз­ни в ви­де по­лосок. Ког­да мы при­вели эту ко­роб­ку в ра­ботос­по­соб­ность, то уви­дели, что за­горе­лось толь­ко пол по­лос­ки.
Шон ре­шил рис­кнуть и под­со­еди­нить­ся к ка­кому-ни­будь пер­со­наль­но­му прин­те­ру в го­роде, что­бы за­пус­тить зап­рос по­куп­ки но­вого дви­гате­ля, а от­вет по­лучить уже на прин­тер, ко­торый на ран­чо. Он обыс­кал весь ин­тернет, но так и не на­шёл под­хо­дяще­го дви­гате­ля на дан­ную мо­дель Эй­си.
 — Сколь­ко он вы­дер­жит? — по­ин­те­ресо­вал­ся Эн­дрю у Шо­на.
 — Один по­лёт точ­но, но на не­боль­шое рас­сто­яние. Дви­гатель заг­лохнет рань­ше, чем вы приб­ли­зитесь к сте­не го­рода.
 — Что, ес­ли пе­рес­та­вить дви­жок с Фиг­рай­за в Эй­си, у них вхо­ды ус­та­нов­ки оди­нако­вы, — под­ки­нул идею Джефф.
 — Это мо­жет сра­ботать, — кив­нул Шон и пос­мотрел на из­му­чен­ное ли­цо Эн­дрю. — Это все­го лишь дви­гатель, окей?
 — Лад­но, сде­ла­ем это, — сог­ла­сил­ся он и не стал от­ста­ивать неп­ри­каса­емость этой ма­шины, как в прош­лый раз с фа­рами.
Поч­ти все, пусть да­же нез­на­читель­ные, но вкла­дыва­ли си­лы в спа­сение Эй­да­на и За­ки. Кро­ме, ра­зуме­ет­ся, Кри­са. Он наб­лю­дал за всем со сто­роны и ка­жет­ся со­шёл с ума, сме­ясь над на­шим пла­ном и про­роча, что нас ли­бо при­кон­чат там, ли­бо до­гонят здесь. Толь­ко в день вы­лета он при­нёс свои из­ви­нения всем друзь­ям и выз­вался по­лететь в Нью-Й­орк. Но Майк из­ме­нил са­лон, до­бавив ещё од­но пас­са­жир­ское си­денье не для то­го, что­бы ус­ту­пить его Кри­су. А Шон за это ко­рот­кое вре­мя ус­пел усо­вер­шенс­тво­вать толь­ко од­ну мас­ку в кос­тю­ме-щит. Так что всё бы­ло уже ре­шено. Ле­тим я, Эн­дрю и Майк. У ме­ня хоть и нет прав на уп­равле­ние этой здо­ровен­ной шту­кой, но у ме­ня есть брас­лет, а это умень­шит зат­ра­ты на кис­ло­род. И всё-та­ки мне при­дёт­ся в мо­мент зах­ва­та сесть за штур­вал, по­это­му Эн­дрю объ­яс­нил мне глав­ные фун­кции Эй­си-24. Я не всё за­пом­ни­ла, но ду­мала бу­дет не слож­нее чем сдать эк­за­мен в иг­ре-си­муля­торе «Скай­при­мол», где нуж­но бы­ло уп­равлять са­молё­том, опи­ра­ясь на зна­ния всех кно­пок, по­лучен­ных при обу­чении.
По пу­ти к Нью-Й­ор­ку пар­ни по оче­реди спа­ли, на­бира­ясь сил. Я дол­го не мог­ла рас­сла­бить­ся, что­бы сом­кнуть гла­за, но всё же ус­та­лость взя­ла над ра­зумом вверх. А ког­да прос­ну­лась, то вмес­то Май­ка, уви­дела на со­сед­нем опу­щен­ном си­денье спя­щего Эн­дрю. Смот­ря в эти зак­ры­тые гла­за и слу­шая ров­ное ды­хание, я за­дава­лась воп­ро­сом, мог ли он быть тем че­лове­ком в ка­пюшо­не? И ес­ли да, то, что ему по­надо­билось в та­кое поз­днее вре­мя в ам­ба­ре?
«Не­кото­рые сек­ре­ты луч­ше не знать» — сло­ва Клэр от­да­вались эхом в мо­ём соз­на­нии. У ме­ня да­же не бы­ло идей нас­чёт то­го, что же мог­ло скры­вать­ся за этим сек­ре­том. Я да­же не бы­ла уве­рена, что это Эн­дрю. Но при на­шем раз­го­воре, тог­да в ам­ба­ре, он яв­но за­дёр­гался. Или я уже нас­толь­ко обе­зуме­ла, что ви­жу по­доз­ре­ва­емо­го в каж­дом? В Джо­не я же ошиб­лась, хо­тя он на роль нез­на­ком­ца в ка­пюшо­не под­хо­дил иде­аль­но.
Наш ле­татель­ный ко­рабль здо­рово кач­ну­ло и Эн­дрю прос­нулся, уже го­товый к не­из­вес­тной опас­ности.
 — Всё нор­маль­но, — пос­пе­шил ска­зать Майк, — прос­то пе­реза­пус­кал сис­те­му!
Эн­дрю вер­нулся в ле­жачее по­ложе­ние и, по­вер­нув го­лову в мою сто­рону, уви­дел мои от­кры­тые гла­за.
 — Те­бя то­же раз­бу­дил этот тол­чок?
 — Ме­ня раз­бу­дил твой рез­кий подъ­ём, всег­да го­тов к бою?
 — За во­семь лет вы­рабо­талась при­выч­ка, — от­ве­тил он прос­то, а по­том за­метил, что я дро­жу, — ты за­мёр­зла? Пос­той, сей­час, здесь где-то дол­жна быть кноп­ка, — он по­тянул­ся че­рез ме­ня, и от­крыл бо­ковой кар­ман в кар­ка­се ма­шины, от­ку­да дос­тал пок­ры­вало. — Вот, го­тово.
 — Я всег­да мёр­зну, ког­да силь­но пе­режи­ваю, — приз­на­лась я.
 — Те­бе не о чем пе­режи­вать, Брид­жит, — ска­зал он и нак­рыл ме­ня пок­ры­валом, — у нас всё под кон­тро­лем.
 — Так го­ворят толь­ко не­уве­рен­ные в пла­не лю­ди.
 — Это из ка­кого-то филь­ма? Да? — до­гадал­ся он. — Где-то я та­кое слы­шал.
 — Ага.
 — Хо­рошо, а как бы го­вори­ли уве­рен­ные в пла­не лю­ди? — по­ин­те­ресо­вал­ся он.
 — К чёр­ту план, им­про­визи­руй!
 — Да, точ­но, я вспом­нил, что это за фильм! — за­улы­бал­ся Эн­дрю, я под­хва­тила его нас­тро­ение и то­же улыб­ну­лась.
 — Спа­сибо, что по­мога­ешь мне и Эй­да­ну. — Ска­зала я, ког­да на­ши улыб­ки по­утих­ли, в от­вет Эн­дрю про­мол­чал, и я ре­шила за­дать му­ча­ющий ме­ня воп­рос, — но по­чему ты не хо­тел тог­да го­лосо­вать за ме­ня?
 — Что? Я же под­нял ру­ку.
 — Да, Кар­мен те­бя зас­та­вила.
 — Нет, ко­неч­но. Я со­бирал­ся го­лосо­вать за те­бя, — нас­та­ивал он. — Прос­то я пе­режи­ваю за Кри­са.
 — Кри­са что-то дер­жит на ран­чо?
 — Он свык­ся с этим мес­том, а в Нью-Й­ор­ке его ник­то не ждёт, и, я ду­маю, он бо­ит­ся не са­мого воз­вра­щения в го­род, а то­го, что пос­ле это­го все мы ра­зой­дём­ся в раз­ные сто­роны. Осо­бен­но Ше­ри. На ран­чо он ви­дит её каж­дый день, а вер­нувшись в го­род, вряд ли бу­дет так же.
 — Они дол­го встре­чались?
 — Око­ло пя­ти лет, — от­ве­тил он. — По­том что-то по­меня­лось в их от­но­шени­ях, Крис стал до­водить сво­ей рев­ностью Ше­ри, и они веч­но ссо­рились из-за ме­лочей. В об­щем, на них бы­ло боль­но смот­реть. А Майк всег­да лю­бил Ше­ри, так что… — он вздох­нул, — она выб­ра­ла его.
 — А те­бя что-то дер­жит на ран­чо?
 — Нет, — не за­думы­ва­ясь, от­ве­тил он, — но и в Нью-Й­орк я бы не вер­нулся. Мо­жет быть, в дру­гой го­род, но не в Нью-Й­орк. А те­перь да­вай нем­но­го пос­пим, лад­но?
 — Да, хо­рошо, — за­была, что толь­ко я в этой по­ез­дки мо­гу поз­во­лить се­бе круг­ло­суточ­ный сон.
В пол­седь­мо­го, как и рас­счи­тал Шон, мы под­ле­тали к воз­вы­шен­ным сте­нам го­рода. В го­род ве­дут два пу­ти, ко­торые ох­ра­ня­ют­ся, но и по воз­ду­ху не по­лучит­ся про­лететь не­заме­чен­ны­ми. Сто­ят ра­дары, ко­торые ска­ниру­ют каж­дый ле­татель­ный ап­па­рат и от­прав­ля­ют дан­ные в сис­те­му, ко­торая их об­ра­баты­ва­ет и све­ря­ет со спис­ком иден­ти­фика­торов ле­татель­ных тран­спор­тов. Яс­ное де­ло, наш Эй­си-24 не за­регис­три­рован в этом спис­ке, а зна­чит компь­юте­ры вклю­чат тре­вогу.
По­ка мы до­бира­лись до Нью-Й­ор­ка, Шон с ре­бята­ми пы­тались ре­шить эту проб­ле­му по средс­тву взло­ма ра­даров и за­несе­ния на­шего ап­па­рата в спи­сок раз­ре­шен­ных воз­душных тран­спор­тов. Мы по­дож­да­ли ещё ми­нут двад­цать, преж­де чем пре­одо­леть гра­ницу го­рода. И толь­ко по ко­ман­де Шо­на, что всё го­тово, мы это сде­лали.
Уже бы­ло без де­сяти семь, и я на нер­вах по­торап­ли­вала Эн­дрю, ко­торый си­дел за штур­ва­лом. Близ­ко к пло­щади в от­кры­тую под­ле­тать бы­ло опас­но, по­это­му мы сна­чала дож­да­лись дей­ствий от пок­лонни­ков Ше­ри. Они, как и за­дума­но, вста­ли в раз­ных точ­ках кру­га из соб­равших­ся лю­дей, и в наз­на­чен­ное вре­мя пус­ти­ли в ход ды­мовые. Дым рас­простра­нил­ся по всей пло­щади. На­чалась бе­гот­ня. Тут и по­дос­пе­ли мы. За­вис­ли пря­мо над го­лова­ми двух зак­лю­чен­ных и их над­зи­рате­лей.
Эн­дрю при­казал взять мне уп­равле­ние Эй­си, а сам вмес­те с Май­ком спус­тился по тро­су вниз. Из-за об­ла­ка ды­ма я не ви­дела, что там про­ис­хо­дит. Но спус­тя ми­нут пять на борт вмес­то двух под­ня­лись че­тыре че­лове­ка. У ме­ня не бы­ло вре­мени на при­ветс­твия с Эй­да­ном, по­тому что Эн­дрю за­орал гнать как мож­но быс­трее от­сю­да. Толь­ко уже за го­родом мы с ним по­меня­лись мес­та­ми, и я смог­ла приб­ли­зить­ся к Эй­да­ну.
Его ли­цо я не сра­зу уз­на­ла. По­битое, всё в ца­рапи­нах, но улыб­ка рас­плы­лась до ушей, ког­да он уви­дел ме­ня.
 — Брид­жит! Это ты? — нес­мотря на боль, он про­дол­жал ши­роко улы­бать­ся. Я рас­пла­калась.
 — Как же я ра­да те­бя ви­деть! — у ме­ня на сер­дце лег­че ста­ло, что Эй­дан здесь, со мной, в бе­зопас­ности. Я ки­нулась его об­ни­мать, но это ему при­чини­ло лишь боль, по­это­му я вер­ну­лась на своё мес­то.
За­ки то­же бы­ло не уз­нать. Он боль­ше не смаз­ли­вый маль­чик, по ко­торо­му схо­дят с ума фа­нат­ки. Си­няки под гла­зами, та­кое же по­мятое ли­цо, как и у Эй­да­на, а ещё что-то с ру­кой.
 — Эй, ты как? — об­ра­тил­ся к не­му Майк, — За­ки? Ты слы­шишь ме­ня?
 — Слы­шу, — он под­нял го­лову, — а ты не ви­дишь, как я?
 — Что с ру­кой? — спро­сила я.
 — По-мо­ему мне её вы­вих­ну­ли, но я ни­чего не чувс­твую, — за­ныл он, — по­моги­те мне, про­шу вас.
 — Дай, пос­мотрю, — Майк под­нял ру­кав коф­ты и кон­ста­тиро­вал факт вы­виха, — сей­час бу­дет нем­но­го боль­но.
 — Ай! — за­орал За­ки. — Что ты сде­лал?
 — Впра­вил всё об­ратно.
 — Спа­сибо, — про­мям­лил тот. В жиз­ни он не та­кой кру­той, как в сво­их ро­ликах.
 — Он хо­тел убе­жать от нас, и его сно­ва пой­ма­ли, — ска­зал мне Майк.
 — Я ведь не знал кто вы! И кто вы блин во­об­ще? — кри­чал он, — те­бя я знаю, — он при­щурил­ся, смот­ря на ме­ня, — ты Брид­жит Райт, доч­ка Чарль­за Рай­та!
 — Да, это я, — я спо­кой­но от­ве­тила, — а те­бе не обя­затель­но так орать.
 — И ку­да мы ле­тим?
 — По­лагаю, на ран­чо, — всё пра­виль­но по­нял Эй­дан.
 — Луч­ше вер­ни­те ме­ня до­мой!
 — Хо­чешь, что­бы овер­сы те­бя уби­ли? — спро­сил Майк, — ты это­го хо­чешь?
 — Они всё рав­но ме­ня убь­ют. Всех нас. Я со­вер­шил боль­шую ошиб­ку! — за­рыдал За­ки. — Ог­ромную!
Эй­си по­шат­нулся, от по­пада­ния в не­го сна­рядов. Эн­дрю объ­явил, что к нам приб­ли­жа­ют­ся гос­ти. Я пос­мотре­ла на мо­нитор зад­не­го ви­да, там бы­ло че­тыре ра­ун­дгу­перов, как бы не боль­ше.
 — Брид­жит, са­дись за руль! — я пе­ресе­ла, — от­кры­вай ниж­ний люк!
Эн­дрю спус­тился на тро­се но­гами вверх на па­ру мет­ров, дер­жа на­гото­ве пис­то­лет, всё мес­то в ду­ле ко­торо­го за­нимал мощ­ный пат­рон. На мо­нито­ре я уви­дела, как от точ­но­го по­пада­ния пу­ли, один из Ра­ун­дгу­перов по­терял уп­равле­ние и упал.
 — Один есть! — Эн­дрю под­нялся на борт и за­рядил ещё один пат­рон, за­тем спус­тился по той же схе­ме.
Майк при­казал Эй­да­ну и За­ки на­деть по­лос­ки, но пос­ле рез­ко­го уда­ра по бо­ковой сто­роне Эй­си, я не спра­вилась с ру­лём и нас чуть не пе­ревер­ну­ло, все по­лос­ки раз­ле­телись по бор­ту и соб­рать их ста­ло прос­то не­воз­можной за­дачей.
 — Брид­жит! — крик­нул Майк.
 — Знаю, знаю! — я вы­ров­ня­ла ко­рабль, и пос­мотре­ла на ниж­нюю ка­меру, Эн­дрю бол­ты­хал­ся на тро­се без соз­на­ния. — За­тащи Эн­дрю об­ратно!
Майк вмес­те с Эй­да­ном тя­нули трос, по­ка один из прес­ле­дова­телей прыг­нул на кры­шу на­шей ле­татель­ной ма­шины, а че­рез па­ру се­кунд я ус­лы­шала не­боль­шой взрыв, отор­ва­ло вер­хний люк. Эй­дан всту­пил в схват­ку с на­пада­ющим и вых­ва­тил ору­жие. Я за­мети­ла ещё од­но­го пры­гуна и ре­шила со­вер­шить ма­нёвр, пос­ле че­го его как вет­ром сду­ло с кры­ши Эй­си.
 — Что с Эн­дрю?
 — Пу­ля пов­ре­дила мас­ку, по­хоже удар был слиш­ком силь­ным, — ос­матри­вал дру­га Майк, — эй, Эн­дрю! — он хло­пал его по ще­кам, по­ка пос­тра­дав­ший не от­крыл гла­за.
 — Дос­та­вай КСР402! — ре­шитель­но при­казал Эн­дрю.
 — С ра­достью! — сог­ла­сил­ся Майк.
Я не слы­шала об этой раз­ра­бот­ки, ви­димо это су­пер-сек­ретная шту­ка, а зна­чит сей­час бу­дет мно­го фей­ер­верка. Они дос­та­ли ог­ромный чёр­ный ящик и, выд­ви­нув с не­го кла­ви­ату­ру с не­боль­шим эк­ра­ном, за­дали нуж­ные ко­ор­ди­наты.
 — Це­ли об­на­руже­ны, го­тов к ата­ке, — проз­ву­чал го­лос с ко­роб­ки.
Эн­дрю на­жал кноп­ку ак­ти­вации и по­шёл от­счёт, за это вре­мя он ус­пел стол­кнуть ко­роб­ку в люк. Че­рез де­сять се­кунд все за­фик­си­рован­ные ра­ун­дгу­перы (объ­ек­ты) в КСР402, бы­ли по­вер­же­ны, вы­летев­ши­ми из ко­роб­ки бо­еп­ри­паса­ми. В этот же мо­мент прос­нулся па­рень, ко­торо­го ра­нее вы­рубил Эй­дан, и, по­ка все бы­ли от­вле­чены зре­лищ­ным фей­ер­верком, взял ору­жие и на­целил­ся на ме­ня. Майк это за­метил и на­кинул­ся на пар­ня. В раз­гар дра­ки, пу­ля всё же выр­ва­лась из пис­то­лета. Я не лю­била этот тя­жёлый кос­тюм, и он от­пла­тил мне тем же, щи­ты по ка­кой-то при­чине не ак­ти­виро­вались в мо­мент опас­ности.
Все­го од­на се­кун­да. Свист пу­ли. И рез­кий удар в пра­вом бо­ку, пе­рехо­дящий в жгу­чую ос­тро­ту и не­выно­симую, ди­чай­шую боль. Ру­ки ма­шиналь­но ста­ли за­жимать ра­нение. Я взгля­нула на свои ру­ки — очень мно­го кро­ви, у ме­ня зак­ру­жилась го­лова и я по­теря­ла соз­на­ние.
Прос­ну­лась я в сво­ей кро­вати в Нью-Й­ор­ке. Все пред­ме­ты и цвет стен на­поми­нали мне мою ком­на­ту, но что-то в ней бы­ло не так. Я по­пыта­лась встать, но не смог­ла, боль от ра­нения от­да­лась пря­мо в го­лову, и я вер­ну­лась в ле­жачее по­ложе­ние. В ком­на­ту кто-то за­шёл. Это бы­ли мои ро­дите­ли. Они смот­ре­ли на ме­ня с през­ре­ни­ем.
 — Ты нас очень под­ве­ла, Брид­жит, — стро­го про­из­нёс па­па.
 — Мы от­ка­зыва­ем­ся от та­кой до­чери! — ещё стро­же проз­ву­чали сло­ва ма­мы.
Я зап­ла­кала и умо­ляла их прос­тить ме­ня, но они ос­та­вались бес­чувс­твен­ны­ми. Я их та­кими рань­ше ни­ког­да не ви­дела. Я упа­ла с кро­вати в по­пыт­ках до­пол­зти до них, но в ком­на­ту заш­ли лю­ди и схва­тили ме­ня. Я кри­чала и кри­чала, мне бы­ло пле­вать на ра­нение, сей­час боль­нее бы­ло слы­шать сло­ва ро­дите­лей. Я ры­дала и дёр­га­лась, что­бы выр­вать­ся из рук нез­на­комых мне лю­дей.
Я прос­ну­лась в хо­лод­ном по­ту. И на этот раз это бы­ла аб­со­лют­но зна­комая ком­на­та в гос­ти­нице на ран­чо. Ря­дом с кро­ватью на тум­бочке ле­жала ра­ция и за­пис­ка: «Прос­нёшь­ся, поз­во­ни». Я выб­ра­ла кон­такт Эн­дрю и наб­ра­ла. По пу­ти я поп­ро­сила его зах­ва­тить во­ды. Он тут же прим­чался на вто­рой этаж.
 — Эй, ты как? — вру­чив мне бу­тыл­ку с во­дой, он при­сел в из­го­ловье. Я под­ня­лась, и об­ло­коти­лась спи­ной на по­душ­ку.
 — Сколь­ко сей­час вре­мени? — я об­ра­тила вни­мание, что за ок­ном тем­но.
 — Че­тыре ча­са, — он пос­мотрел на свой брас­лет. — Ты прос­па­ла боль­ше двад­ца­ти ча­сов. — Я при­под­ня­ла май­ку на мес­те ра­нения, там всё бы­ло за­бин­то­вано ле­чеб­ным лис­том, — мы вы­тащи­ли пу­лю, не бес­по­кой­ся об этом. Па­ру дней и от шра­ма ни­чего не ос­та­нет­ся.
 — Как Эй­дан?
 — Всё хо­рошо, обос­но­вал­ся в ком­на­те по со­седс­тву с Шо­ном. За­ки в том же кор­пу­се. Они поп­ра­вят­ся. Шон уже ус­пел влезть в их сис­те­му и от­клю­чить дат­чик сле­жения.
 — Что слу­чилось с тем пар­нем?
 — Он сбе­жал.
 — Мэттью не зво­нил?
 — По­ка ни­каких но­вос­тей. Я ус­тал с до­роги и во­об­ще с пос­ледних со­бытий, по­это­му зав­тра всё об­су­дим, лад­но? — он уже со­бирал­ся ухо­дить, но сел об­ратно пос­ле мо­его воп­ро­са.
 — Что ты имел в ви­ду?
 — Ты про что?
 — Ког­да ска­зал, что нер­вни­ча­ешь не из-за мо­их по­доз­ре­ний.
 — Да­вай по­гово­рим об этом зав­тра, лад­но? Я силь­но ус­тал.
 — Те­перь я точ­но уве­рена, что это ты.
 — Что это я — что? — в его го­лосе слы­шалась нас­мешка.
 — Что это ты был той ночью око­ло ам­ба­ра.
 — Прек­ра­ти, это же пол­ный аб­сурд, — он слег­ка улы­бал­ся, но не те­рял серь­ёз­ности в ли­це. — Те­бе при­видел­ся ка­кой-то си­лу­эт и те­перь ты об­ви­ня­ешь в сво­ей фан­та­зии ме­ня? Я ду­мал, мы друзья, но ес­ли ты бу­дешь и даль­ше про­дол­жать, то…
 — То, что?
 — То я прос­то не смо­гу это­го тер­петь. Я ус­тал от тво­их бес­смыс­ленных по­доз­ре­ний, — те­перь на его ли­це от­ра­жались чер­ты из­му­чен­ной жер­твы, мне по­чему-то ста­ло стыд­но за свои сло­ва. — Спо­кой­ной но­чи.
Он ушёл. «Ка­кая же ты ду­ра» — ти­хо про­шеп­та­ла я. И за­чем я толь­ко так ска­зала. Ведь, у ме­ня нет на не­го ни­каких серь­ёз­ных улик, толь­ко его нер­возность, ког­да раз­го­вор за­ходит об этом. На­вер­ное, я бы то­же нер­вни­чала, ес­ли бы на ме­ня на­гова­рива­ли без осо­бых на то при­чин.
Ес­ли это не Джон и не Эн­дрю, то кто же? Ес­ли бы толь­ко знать, что имен­но скры­ва­ет ам­бар, то эта ин­форма­ция да­ла бы нам­но­го боль­ше за­цепок. Но у ме­ня нет ров­ным счё­том ни­чего. Это мо­жет быть кто угод­но, да­же Майк. На не­го я ду­маю в пос­леднюю оче­редь, как и на Кар­мен. Ещё со­от­ветс­твен­но ис­клю­ча­ет­ся Клэр и Эб­би, ина­че Клэр с ней бы не об­ща­лась. Ре­не я бы то­же вы­чер­кну­ла из спис­ка по­доз­ре­ва­емых, по­тому что она це­лыми дня­ми то и де­ла­ет, что во­зить­ся с Ан­на­бель или го­товит на кух­не, ей точ­но не до ноч­ных по­хож­де­ний. Ос­та­ют­ся Крис, Шон, Рай­ан и Джефф. У Шо­на есть али­би, в ту ночь он от­ле­живал­ся с боль­ной но­гой. Ито­го круг по­доз­ре­ва­емых су­зил­ся до трёх че­ловек. На­вер­ное, я сно­ва спе­шу с вы­вода­ми, но го­това пос­по­рить, что это Крис что-то скры­ва­ет в ам­ба­ре. И к не­му по­доб­рать­ся с воп­ро­сами бу­дет труд­нее все­го. Мы с пер­вых ми­нут друг дру­га нев­злю­били. На­до зав­тра вы­ловить Клэр, точ­нее уже се­год­ня, и по­делить­ся сво­ими до­гад­ка­ми.
С при­ез­дом на ран­чо Эй­да­на, это мес­то боль­ше не ка­залось мне чу­жим. Ви­дя его здесь, я боль­ше не чувс­твую се­бя лиш­ней. С его при­сутс­тви­ем, мне ста­ло ком­фор­тней на­ходить­ся в об­щес­тве жи­телей ран­чо, где у каж­до­го есть свои сек­ре­ты.
Уви­дев наш про­тотип, Эй­дан сра­зу на­шёл ку­чу не­дочё­тов и вмес­те с на­ми всё ис­пра­вил. С ним ра­бота пош­ла быс­трее. За­ки по­могал нам од­ной ру­кой, вто­рая бул­ты­халась в фик­си­ру­ющей по­вяз­ке, ко­торую раз­до­была для не­го Ше­ри. Ему, как он ска­зал, ин­те­рес­но это за­нятие с точ­ки зре­ния на­уки, и он не на все сто про­цен­тов ве­рил в то, что по­мога­ет со­бирать ма­шину вре­мени.
Бли­же к обе­ду с на­ми свя­зал­ся Мэттью и рас­ска­зал, что овер­сы нас выс­ле­дили. В вче­раш­ней по­гоне нам на кар­кас при­цепи­ли дат­чик сле­жения но­вого уров­ня. Я сра­зу же по­бежа­ла на ули­цу к Эй­си, что­бы най­ти и унич­то­жить этот при­бор. Эн­дрю пом­чался за мной.
 — Эй, по­дож­ди!
Я отыс­ка­ла ма­лень­кий ми­га­ющий квад­ра­тик и, ки­нув на зем­лю, раз­да­вила по­дош­вой. Дат­чик ми­гать пе­рес­тал.
 — За­чем?! Мож­но бы­ло бы пе­ремес­тить его в дру­гое мес­то, поп­ро­бовать сбить их с сле­ду!
 — Не ори на ме­ня!
 — Мо­жет быть, преж­де чем что-то де­лать, ты хоть нем­но­го по­пыта­ешь­ся ду­мать?! — про­дол­жал он кри­чать.
 — Я хо­тела, как луч­ше, яс­но?!
 — С каж­дым ра­зом у те­бя это по­луча­ет­ся толь­ко ху­же!
Я мол­ча нап­ра­вилась об­ратно к бун­ке­ру.
 — Чёрт! — я ус­лы­шала стук об кар­кас ко­раб­ля, по­хоже кто-то за­рядил по не­му но­гой, но я не на се­кун­ду не обер­ну­лась.
Ка­кое он име­ет пра­ва кри­чать на ме­ня? Да, мо­жет, я пос­пе­шила с ре­шени­ем раз­да­вить дат­чик, но ка­кой толк от пе­реме­щения, ес­ли на­ше мес­то­нахож­де­ние уже за­фик­си­рова­ли и хоть от­не­си его за ты­сячу миль от ран­чо, овер­сы всё рав­но в пер­вую оче­редь по­летят пря­мо к нам в гос­ти.
Ког­да я вер­ну­лась, Мэттью тран­сли­ровал на эк­ран ви­део с выс­тупле­ни­ем Чарль­за, мо­им па­пой и гла­вой от­де­ла по бе­зопас­ности.
Пос­ле слов мис­те­ра Мо­рона, к жи­телям Нью-Й­ор­ка в вир­ту­аль­ном об­щем за­ле вы­шел па­па.
 — Эти лю­ди опас­ны, — за­гово­рил он, а у ме­ня по спи­не про­бежа­ли му­раш­ки, — они му­тиро­вали, по­это­му смог­ли вы­жить, но их ор­га­низм — это сплош­ной но­ситель ви­руса, и он мо­жет рас­простра­нять­ся и на нас с ва­ми. Но я про­шу вас сох­ра­нять спо­кой­ствие, ор­га­ны по бе­зопас­ности, уже за­нима­ют­ся их по­ис­ка­ми. И как бы это не зву­чало пе­чаль­но, но моя дочь бы­ла по­хище­на од­ним из му­тан­тов, и я да­же не имею по­нятия жи­ва ли она, — ка­мера приб­ли­зилась к его ли­цу, и я уви­дела, как оно пос­та­рело за пос­ледние дни. — Я на­де­юсь, что прес­тупни­ков в ско­ром вре­мени най­дут и они от­ве­тят пе­ред за­коном.
И за­кон­чил всё это не­боль­шое объ­яв­ле­ние Лу­ис Рамс, ко­торый зас­лу­жено по­лучил зва­ние ге­нера­ла бе­зопас­ности. Он го­ворил без эмо­ций.
 — Всех этих прес­тупни­ков, жив­ших дол­гое вре­мя оф­флайн, и ко­торые на­руши­ли мно­жес­тво дру­гих за­конов, ре­шено каз­нить. Их ли­ца и име­на вы ви­дите на сво­их эк­ра­нах, ес­ли вы за­мети­те ко­го-то из них в го­роде, то не­мед­ленно со­об­щи­те об этом ор­га­нам бе­зопас­ности. Это всё.
На эк­ра­не ста­ли од­на за од­ной по­яв­лять­ся фо­тог­ра­фии шес­тнад­ца­тилет­них дру­зей и их име­на нап­ро­тив каж­дой: «Эн­дрю и Мэттью Фос­тер, Кар­мен и Кейт Ол­дридж, Сал­ли Лин­сен, Крис У­айт, Джон Крос­сман, Шон Са­ут, Ше­рил Эл­ли­котт, Майк Сно­ук, Джефф Кинг, Рай­ан Рай­дер, Ре­не Тафт, Эй­прил Бе­герт, Клэр Хар­гис, Зак Мак­ко­лу, Эй­дан Хан­тер».
 — Хм, — хмык­нул Крис, — а Брид­жит Райт нет в этом спис­ке. По­луча­ет­ся она вый­дет чис­тень­кой из во­ды! — тут его го­лос по­высил­ся.
 — Крис, ус­по­кой­ся! — зас­ту­пилась за ме­ня Кар­мен, встав, меж­ду на­ми, но тот не пе­рес­та­вал свер­лить ме­ня взгля­дом. — Её отец хо­чет её за­щитить, по-мо­ему, это бы­ло с са­мого на­чала оче­вид­но. Так что прос­то дай нам всем де­лать свою ра­боту и ос­тавь её в по­кое, яс­но?
 — Ра­боту? — он пе­ревёл свою ярость на Кар­мен.
 — Да, имен­но, Крис, все мы тут за­няты де­лом, а ты прос­то хо­дишь и всё усу­губ­ля­ешь!
 — Че­рез па­ру дней нас всех каз­нят из-за этой су­ки, а я всё усу­губ­ляю? Ты в сво­ём уме?
Я выш­ла из-за спи­ны Кар­мен и за­ряди­ла это­му при­дур­ку ку­лаком в мор­ду. Он от не­ожи­дан­ности сел пя­той точ­кой на пол. Я са­ма от се­бя не ожи­дала та­кого, но мне из­рядно по­лег­ча­ло.
 — Дав­но по­ра! — вскрик­ну­ла Клэр, под­мигнув мне.
Преж­де чем Крис опом­нился и наб­ро­сил­ся на ме­ня, Шон с Рай­аном его схва­тили, и пы­тались ути­хоми­рить. В кон­це кон­цов он выр­вался.
 — Да от­пусти­те вы! — он пос­мотрел на ме­ня, скри­пя зу­бами. — Как ты бу­дешь жить, зная, что на те­бе смерть че­тыр­надца­ти че­ловек, двое из ко­торых де­ти?! Хо­тел бы я на это пос­мотреть.
От кар­ти­ны, в ко­торой Ада­ма ве­дут к сце­не, где нас­мерть расс­тре­лива­ют, у ме­ня све­ло же­лудок. Мне сно­ва вспом­нился мо­мент с мис­сис Хотс, ко­торая умо­ляла ме­ня о по­мощи, за­ливая пол гос­ти­ной сво­ей кровью.
 — Не слу­шай его, — вы­тащи­ла ме­ня из вос­по­мина­ний Кар­мен. Я рас­те­ряно ос­мотре­лась, Крис уже ушёл, а эк­ран с фо­тог­ра­фи­ями по­гас.
Мэттью так­же по­казал ви­део с раз­ных го­родов по все­му ми­ру. Не­кото­рые груп­пы лю­дей взбун­то­вались, но их быс­тро зак­ры­ли в тюрь­ме. Ос­таль­ные флу­дят в ин­терне­те, скры­вая свои нас­то­ящие име­на.
Наш связ­ной по­делил­ся сек­ретной ин­форма­ци­ей о под­го­тов­ке к опе­рации по зах­ва­ту, овер­сы ос­те­рега­ют­ся да­лёких не­из­ве­дан­ных мест, и груп­па по зах­ва­ту ещё пол­ностью не соб­ра­на, так что это вы­иг­ра­ет нам не­кото­рое вре­мя.
 — Они зна­ют ва­ше точ­ное мес­то­нахож­де­ние, — в ко­торый раз объ­явил нам Мэттью, — всё ху­же не­куда. Я пос­та­ра­юсь от­тя­нуть вре­мя.
 — Как ты со­бира­ешь­ся это де­лать? — за­нер­вни­чала Кар­мен.
 — Не знаю, что-ни­будь при­думаю.
 — Толь­ко, по­жалуй­ста, не вы­дай се­бя.
 — Ро­берт мне ве­рит и Рамс то­же, так что с этим проб­лем не бу­дет. Я поз­во­ню, как толь­ко по­явит­ся но­вая ин­форма­ция.
Эк­ран с ли­цом Мэттью по­гас.
 — И что нам те­перь де­лать? — рас­те­рян­но про­из­нёс Рай­ан.
 — Сра­жать­ся, — ре­шитель­но ска­зал Майк.
 — Это са­мо­убий­ство! — воз­ра­зил Рай­ан. — Они не зна­ют об ос­таль­ных, им из­вес­тно толь­ко о че­тырёх лю­дях, ко­торые жи­вы. Дру­гим же я со­ветую за­та­ить­ся, по­ка это всё не прой­дёт.
 — Пред­ла­га­ешь прос­то спря­тать­ся? — стал с ним спо­рить Майк. — Мы во­семь лет пря­чем­ся, боль­ше я так жить не хо­чу!
 — Ты ис­те­ришь, как ма­лень­кая де­воч­ка! По­думай, у нас ноль шан­сов пе­ред ни­ми. Ноль! Нас прос­то расс­тре­ля­ют и всё! Ко­му ты этим что до­кажешь?
Майк опус­тил го­лову и плюх­нулся на ди­ван-по­душ­ку. Все мол­ча­ли. Я пос­мотре­ла на Эй­да­на, у не­го ви­нова­тый вид, не­уже­ли он жа­ле­ет о со­де­ян­ном? Вдруг он сла­бо под­мигнул мне и на­чал го­ворить. В этот мо­мент к нам вер­нулся Эн­дрю.
 — Мы прош­ли че­рез это всё не для то­го, что­бы по­том спря­тать­ся, так?
 — Но… — Рай­ан хо­тел вста­вить сло­во, но Эй­дан не поз­во­лил ему это сде­лать.
 — Я слы­шал те­бя, — он взгля­нул на не­го, а по­том про­бежал­ся взгля­дом по всем ос­таль­ным, ос­та­новил­ся на по­ник­шем Май­ке, — но и лезть на ро­жон глу­пая за­тея, Майк. В бун­ке­ре пол­но мес­та. Все, кро­ме ме­ня, За­ки, Эн­дрю и Брид­жит мог­ли бы спря­тать­ся здесь. И ког­да нас уве­зут в го­род, пе­рей­ти к ата­ке. У За­ки сох­ра­нились а­уди­офай­лы с раз­го­вора­ми Мо­рона и его сот­рудни­ков о на­роч­ном за­пус­ке ви­руса в от­кры­тый мир. За­ки спря­тал флэш­ку у се­бя во дво­ре, на­до толь­ко доб­рать­ся до неё, и вклю­чить так, что­бы это ус­лы­шал каж­дый.
 — На ней и ви­део име­ет­ся, — вста­вил За­ки, — ну это так, для справ­ки.
 — От­лично, — пох­ло­пал его по пле­чу Эй­дан, — так мы и пос­ту­пим. По­ка овер­сы бу­дут за­няты на­ми, вы не­замет­но про­дела­ете эту ра­боту.
 — Бун­кер не луч­шее мес­то для пря­ток, овер­сы в пер­вую оче­редь ста­нут обыс­ки­вать имен­но его, — за­гово­рил Эн­дрю. — На юге есть до­ма. Прак­ти­чес­ки все в пло­хом сос­то­янии, но мы с Кри­сом и Рай­аном ещё дав­но при­вели в нор­маль­ный вид один из до­мов, как ре­зер­вный ва­ри­ант для от­ступ­ле­ния.
 — Это да­же луч­ше! — изу­мил­ся Эй­дан, — чем даль­ше от сю­да, тем бе­зопас­ней.
 — На это мы и рас­счи­тыва­ли, — Эн­дрю пос­мотрел на Рай­ана, тот не воз­ра­жал та­кому пла­ну.
 — Итак, все сог­ласны ра­ботать со­об­ща? — под­вёл ито­ги Эй­дан.
Кар­мен с Эн­дрю по­доз­ри­тель­но пе­рег­ля­нулись. Как тог­да в день го­лосо­вания. Толь­ко в этот раз Кар­мен смот­ре­ла на дру­га не­пони­ма­юще, нем­но­го да­же че­го-то бо­ясь. Буд­то спра­шива­ла его о чём-то не­воз­можном, но Эн­дрю в свою оче­редь не по­дал ви­ду и быс­тро сог­ла­сил­ся с пла­ном Эй­да­на. Ос­таль­ные то­же от­неслись к это­му по­ложи­тель­но. Дру­гого вы­хода прос­то не бы­ло.
Весь ос­тавший­ся день мы за­нима­лись пе­ре­ез­дом. Сна­чала на юг по­еха­ли Эн­дрю, Майк и Шон, что­бы ус­та­новить Шо­неры по пе­римет­ру но­вой тер­ри­тории и убе­дить­ся, что там и прав­да бе­зопас­но. Спус­тя пять ча­сов они вер­ну­лись, а мы уже соб­ра­ли ве­щи и за­пасы про­дук­тов на пер­вое вре­мя.
Шон дос­тал са­модель­ные мас­ки, их бы­ло все­го че­тыре плюс встро­ен­ная кис­ло­род­ная мас­ка в кос­тю­ме, ко­торая дос­та­лась Май­ку, и ко­торая вме­щала нам­но­го боль­ше кис­ло­рода, чем обыч­ные мас­ки. Пер­вы­ми по­еха­ли Кар­мен, Адам, Ан­на­бель и Ре­не. Майк и Эн­дрю их соп­ро­вож­да­ли.
Не час­то уви­дишь на сто­ян­ке ран­чо, что­бы дви­гате­ли и дру­гих ав­то­моби­лей за­рыча­ли от пы­ли, скап­ли­вав­шей­ся все эти го­ды внут­ри ме­ханиз­мов. Мы наг­ру­зили ба­гаж­ник ма­шины раз­ны­ми за­паса­ми, а пос­ле их отъ­ез­да при­нялись ук­ла­дывать ве­щи и в дру­гие тран­спор­ты.
Весь ос­тавший­ся ве­чер мы за­нима­лись пе­ре­ез­дом. Пот­ре­бова­лось мно­го сил и по­ез­док, что­бы пе­ревес­ти на но­вое мес­то не толь­ко за­пасы про­дук­тов, ка­кие-то пов­седнев­ные ве­щи или пе­ренос­ные кро­вати, но са­мой слож­ной ока­залась тран­спор­ти­ров­ка всей не­об­хо­димой тех­ни­ке, но со­ору­жения в ам­ба­ре ник­то не тро­гал, а боль­шинс­тво де­вай­сов ос­та­лись в бун­ке­ре.
Я се­ла к Май­ку и Ше­ри в их удоб­ную тач­ку с от­кры­той кры­шей. В дру­гой лег­ко­вуш­ки си­дели Крис, Рай­ан и Джефф. До­рога бы­ла нам­но­го сво­бод­ней, чем путь в Нью-Й­орк. Но все еха­ли на ма­лень­кой ско­рос­ти, ко­лёса ав­то­моби­лей чувс­тво­вали каж­дый ка­мень. Эн­дрю пе­ред­ви­гал­ся впе­реди всех на мо­тоцик­ле, по­казы­вая бе­зопас­ную до­рогу, ми­нуя вне­зап­ные об­ры­вы и стол­кно­вение с глы­бами кам­ней.
Пот­ре­бовал­ся час, преж­де чем я уви­дела не­имо­вер­ный вид. Из-под во­ды на го­ризон­те ста­ли выг­ля­дывать кры­ши за­топ­ленных мно­го­этаж­ных зда­ний. Слож­но пред­ста­вить, что на этом мес­те ког­да-то ки­пела жизнь. Це­лые го­рода ока­зались под во­дой. До­ма, ко­торые ос­та­лись не тро­нуты­ми сто­яли в ког­да-то на­селяв­шим при­горо­де. Как и от­ме­тил, Эн­дрю, им тре­бовал­ся кон­крет­ный ре­монт.
 — Мо­жете сни­мать мас­ки, — ска­зал Эн­дрю, ког­да все по­дош­ли к особ­ня­ку. — Шон ох­ва­тил тер­ри­торию толь­ко этой ули­це для эко­номии кис­ло­рода. Так что да­леко от до­ма не хо­дите.
Со­сед­ние жи­лища не име­ли по­лови­ну кры­ши или сте­ны, две­ри бы­ли отор­ва­ны. Ес­ли срав­ни­вать, то особ­няк смот­релся на фо­не дру­гих не ме­нее бо­гатых кот­теджей, но уже дав­но от­сы­рев­ших, нам­но­го рес­пекта­бель­ней. Друзья хо­рошо над ним по­рабо­тали и по всей ви­димос­ти их тру­ды не нап­расны.
Внут­ри сто­яла сов­ре­мен­ная ме­бель с ног до го­ловы в слое пы­ли, но Кар­мен и Ре­не уже во всю над этим ра­бота­ли, уби­рая дом. Майк прих­ва­тил сво­их лю­бимых ро­ботов-убор­щи­ков, и они при­нялись при­водить этот за­мок в нор­маль­ный вид.
К но­чи в при­город пе­реб­ра­лись все. Гей­ме­ры всё ещё за­нима­лись ус­та­нов­кой обо­рудо­вания в об­щем за­ле особ­ня­ка и пы­тались на­ладить связь меж­ду ран­чо и их но­вым убе­жищем. Бы­ли проб­ле­мы с элек­три­чес­твом, но всё быс­тро ре­шилось сов­ре­мен­ны­ми ус­трой­ства­ми. Так­же не по­луча­лось вклю­чить ос­ве­щение в до­ме, так как ни од­на люс­тра не ре­аги­рова­ла на вык­лю­чатель. Всю про­вод­ку дав­но по­ра за­менить, и мы ис­поль­зо­вали в ка­чес­тве ос­ве­щения все те же сов­ре­мен­ные гад­же­ты и лам­пы. Во всём до­ме сто­ял по­лум­рак. В та­кой об­ста­нов­ке мно­гие бес­пре­рыв­но зе­вали, а по­том и вов­се от­прав­ля­лись спать.
Я раз­мести­лась на вто­ром эта­же в од­ной из боль­ших ком­нат для гос­тей, где уже спа­ли на пе­ренос­ных кро­ватях боль­шинс­тво жи­телей ран­чо. Я из пос­ледних сил рас­те­лилась и рух­ну­ла на пос­тель. Прос­ну­лась я ра­но, за ок­ном ещё бы­ло тем­но. Ме­ня за­мучи­ла жаж­да и я спус­ти­лась вниз. На кух­не ос­та­вили ко­роб­ки с во­дой. По пу­ти ту­да приш­лось пе­рела­зить гей­ме­ров, ко­торые рас­по­ложи­лись в за­ле. Пре­одо­лев все пре­пятс­твия, я ока­залась на пол­пу­ти к кух­не, как ус­лы­шала из неё го­лоса Эн­дрю и Кар­мен. Они го­вори­ли шё­потом. Я по­дош­ла бли­же и прис­ло­нилась к сте­не, прис­лу­шива­ясь к их раз­го­вору.
 — Не вол­нуй­ся, — шеп­тал Эн­дрю, — ког­да это за­кон­чится Шон по­может, мы что-ни­будь при­дума­ем.
 — Я не мо­гу не вол­но­вать­ся, ес­ли кто-то уз­на­ет… Это же бу­дет прос­то ка­тас­тро­фа! — она слег­ка по­выси­ла го­лос.
 — Они нас пой­мут.
 — Это бы­ла твоя идея, я это­го не хо­тела!
 — Что?! Как ты мо­жешь так го­ворить? Это же… — и тут его го­лос стал сов­сем ти­хим, — твоя сес­тра, Кар­мен.
 — Моя сес­тра умер­ла, — я ус­лы­шала, как она выс­ко­чила из кух­ни в дру­гой двер­ной про­ём.
Ни­чего не по­нимаю. Я по­дож­да­ла око­ло ми­нуты, раз­ду­мывая над их сло­вами, а по­том заш­ла на кух­ню. Эн­дрю был всё ещё там. Он си­дел на тум­бе, спи­ной к ок­ну и чис­тил яб­ло­ко. Я мол­ча по­дош­ла к зак­ры­тым ко­роб­кам и ста­ла ис­кать гла­зами ещё один нож.
 — Не спит­ся? — я ни­чего не от­ве­тила, он вско­чил с тум­бы и раз­ре­зал ко­роб­ку.
 — Спа­сибо, — вы­дави­ла я из се­бя и взя­ла бу­тыл­ку с во­дой.
 — Слу­шай, из­ви­ни за вче­раш­нее, лад­но? Я не дол­жен был на те­бя кри­чать.
 — И ты ме­ня прос­ти, — сда­лась я и до­бави­ла, — за все эти по­доз­ре­ния.
 — Всё нор­маль­но, — слег­ка улыб­нулся он, — бу­дешь? — он про­тянул мне доль­ку яб­ло­ка. — В знак при­мире­ния.
По­чему он иног­да та­кой ми­лый со мной?
 — Ну же, — ждал он. Я взя­ла из его рук доль­ку фрук­та и от­ку­сила. Он от­ре­зал ещё по­лови­ну яб­ло­ка и съ­ел сам. — Я хо­чу по­казать те­бе од­но мес­то.


Рецензии