GOOD LUCK!

Стамбул долго терпеливо ждал, когда  случится наша встреча. И всё сделал, чтобы она состоялась.


Как только решение  воспользоваться  праздничными выходными в честь Наурыза было принято, в воздухе закружилась информация об открытии чартерного рейса из  моего города в Стамбул. Именно на нужные даты. Грандиозное везение.  Ура-Ура-Ура!!! Лечу! Тороплюсь на встречу с этим седовласым Старцем! Загадочный Стамбул скоро встретится со мной!


Мимолётно подумала: «Как же всё здорово складывается – выходные дни, сантехника дома не потекла, гонорар за творческую работу хороший получила, погода прекрасная. Ох,  зря так подумала!


Случайное падение на ледяной асфальт серьёзно отрезвило меня. Боль,  слёзы, поликлиника, рентген, обезболивающие лекарства. И жесткий вердикт врача – полный покой в течение двух недель. Ой-ёй-ёй, какой покой! Самолёт через два дня! Билеты акционные, невозвратные. Да и мечта рушится, а это невозможно допустить. Решено - лечу-ууу! Мази, таблетки, бинты  упакованы. С молитвой в душе – вперёд, за новыми впечатлениями! Четыре часа в полупустом самолёте, таблетки для понижения давления, милые стюардессы – и я в Стамбуле.


Аэропорт какой-то очень понятный, правильный, с четко отлаженными процессами  «Прилёт-Вылет». Первое, что бросилось в глаза – красавцы мужчины в белых одеждах с дорогим парфюмом и женщины, тщательно упакованные в  километры черных мануфактур. А ещё – очень много детей и стариков. Встречают-провожают-улетают-прилетают целыми семейными кланами.



Как только я вышла за пределы аэропорта, меня мгновенно словил агент фирмы, предоставляющей услуги такси, и повёл в офис.  Там менеджер, спросив адрес и название моего отеля, предложил напитки и фрукты, быстро сделал очень серьёзное лицо и стал виртуозно щелкать калькулятором. Это был настоящий спектакль. Руки менеджера, как  у профессионального музыканта, буквально порхали над затёртыми кнопками калькулятора. Иногда он замирал, поднимал глаза вверх, о чём-то думал, затем одним движением левой руки «стирал» цифровые вариации и начинал гулять по клавиатуре вновь. Невозможно было оторвать глаза от этого действия. После короткой паузы турок резко нажал на какую-то, видимо, самую важную клавишу, повернул калькулятор ко мне с одним единственным словом «Total!» и облегченно вздохнул. На калькуляторе высветилась сумма 95$. Теперь настала  моя очередь продолжить спектакль.


Демонстрируя полное безразличие к происходящему, я выпила вкуснейшую воду, предложенную менеджером, аккуратно сложила в сумку куртку, которая в Стамбуле мне вряд ли понадобится,  и вышла из офиса.


Через несколько секунд три турецких красавца преградили мне дорогу и, ни слова не говоря, протянули калькулятор. Я смело нажала цифру 60. Агенты замахали руками и на разные лады стали восклицать «Бизенесе капуть! Бизенесе капуть!» и кинули на кон цифру 90. Я  соврала, что знаю дорогу в отель,  и вновь показала 60. Мне возразили – 85!


После 10-минутного  диалога турецкая сторона согласилась на 60. Но мне игра понравилась, Я, демонстрируя своё несогласие с этой, теперь уже бывшей моей, цифрой протянула руку за  визиткой с адресом отеля, которая осталась у агента.  Тут он резко вырвал у меня калькулятор и размашисто выбил «60»!  Жалко было завершать это шоу и я, конечно, сильно рискуя, взяла свой чемодан и пошла к выходу на улицу, демонстрируя желание обратиться в другую фирму. Трое красавцев – за мной. «Why?» -закричали они хором. «Only 55!»  - дерзко сказала я, не останавливаясь. Агент  вырвал у меня чемодан (я даже не успела понять, что происходит),  дал какой-то знак остальным и направился в свой офис. Конечно, я поспешила за ними. «Переиграла явно» - первое, что пришло мне в голову. Зашли в кабинет. Менеджер очень вежливо и приветливо стал оформлять мне трансфер, попросил ваучер на гостиницу, выписал квитанцию. Я внесла в кассу 55$ и в окружении учтивых агентов пошла на посадку в такси.
Когда села в машину, отдышалась, посмотрела квитанцию и увидела, что поездка оформлена в оба конца – в отель и через 4 дня обратно в аэропорт.  Вот тебе и 55$.


Таксист довез до места, пригласил портье, передал ему клиента и улыбчиво попрощался. Портье внёс мои вещи, поблагодарил, что я выбрала  именно их отель, проводил в  сказочно красивый номер и пожелал хорошего отдыха.  Да-ааа, похоже, жизнь удалась: самолёт долетел, таксист не обидел, не обокрал, не убил меня, эмоциональную блондинку, бронирование номера подтверждено. Гостиница уютная, чистая с прекрасным восточным интерьером, а из окна – вид на старые улочки Стамбула. Привет, Старикан!


В 5 часов утра меня разбудили странные звуки незнакомой мне птицы и гортанное призывное пение муллы из ближней мечети. Выглянув в окно, я увидела огромную чайку на подоконнике. Чайка возмущенно лупила клювом в  окно, вертела напряженно выпученными глазами, вызывая у меня тягучий страх от этой неожиданной встречи. Никогда прежде я не видела чаек так близко, не могла себе даже представить, что эти птицы бывают такими огромными, с тяжёлым взглядом голодного хищника. Чайка побурчала на меня, поскребла острыми когтями по стеклу и исчезла. Я подумала, что надо с ней найти общий язык, открыла окно, положила вкусную булочку с намёком на дружбу. И помчалась  на встречу с древним городом.


Завтрак в нашем отеле проходил в кафе на крыше. Когда я поднялась туда по крутой винтовой лестнице, меня покинуло чувство реальности. Ущипнула себя за ухо – «Мама дорогая!! Не сон ли это? Не сон, не сон!!!». Древние улочки, каменные мостовые, полуразрушенные крепости,  мечети. Сумасшедший запах турецкого кофе! А слева… слева  - Босфор!  «Никогда я не был на Босфоре…» - восклицал Сергей Есенин. Конечно,  эти строки сами  выскочили из дальней памяти.  А я теперь была!


Множество белых яхт, корабликов, теплоходов, рыбацких лодок. Стаи чаек, рыбные кафешки, фешенебельные и не очень рестораны и отели.
В школьные годы у меня просто сносило крышу от чужеземных слов Босфор и Дарданеллы. Мне слышалось это как одна сплошная звуковая дорожка - «БосфориДарданеллы». Даже представить не могла никогда, что буду бродить по берегу этого загадочного пролива.


И теперь, стоя на открытой веранде в ожидании первого здесь завтрака, глотая влажный, слегка пахнущий тиной, стамбульский воздух, я ощущала себя альбатросом, парящим над безграничными морскими просторами.  Не догадываясь ещё, какие меня ждут впечатления, встречи, вкусы, запахи, знакомства, переживания. В какой водоворот человеческих судеб затянет меня это короткое путешествие.


Много событий произойдёт за четыре дня. А сейчас… сейчас первый вечер в Стамбуле.


Ранние сумерки. Нагулявшись по городу, отсканировав глазами сотни разных сюжетов, лиц, архитектурных шедевров, я брела по каменным мостовым, ела горячие каштаны и прибывала в состоянии безграничного счастья. От усталости ноги не хотели идти, я ссорилась с ними, объясняла, что отель уже совсем близко, надо дойти до поворота, немного подняться в горку, спуститься по узкой крутой улочке, пройти метров 300, повернуть налево и – дома, где душ, слоёные трубочки с фисташками, блаженство и  уют. Мой верный друг – фотоаппарат Nicon работал со мной в унисон. Казалось,  уйду сейчас в отель и пропущу что-то самое главное, что-то интересное произойдет без меня.


По дороге решила  зайти в кафе, немного передохнуть, выпить вкусный яблочный чай из  пузатого турецкого стаканчика.


В Стамбуле кафе тянутся непрерывной полосой, прижимаются друг к другу. И везде полно посетителей. Рядом со мной тусовались турецкие мужчины – азартно играли в нарды. Напротив, сдвинув маленькие столики, сидела весёлая компания грузинских женщин. Они громко болтали, пили пиво и хвастались своими покупками. Женщины были все как на подбор – высокие, дородные, увешанные красивейшими украшениями из серебра и натуральных камней. Одна из грузинок повернулась в мою сторону, внимательно осмотрела меня и спросила: «Гавориш па-русски?». Я кивнула в ответ. Женщина засмеялась, сказала по-доброму: «Наша!» и  пригласила  за свой стол. Но мне уже надо было уходить, я поблагодарила «землячек» и вышла. Хозяин кафе догнал у двери и  сунул в сумку пакетик с турецкими сладостями.


Как бывает во всех приморских городах, солнце в Стамбуле садится вдруг и сразу, резко наступает темнота и на небе появляются яркие сверкающие звёзды. 
На улице было малолюдно, темно,  горели низкие восточные фонарики и звезды мигали на бархатном небе. Вновь достала фотоаппарат в надежде подловить очередной вечерний сюжет. Щелкая всё подряд, поймала в объектив двух людей.  Один оказался в инвалидном кресле, второй хлопотал рядом: снял свою куртку, надел крепкий кожаный корсет, затянул шнуровку на нём, обвязал свои запястья бинтами, постелил на скамейку большой пушистый шерстяной плед. Увеличив изображение, я поняла, что в инвалидном кресле сидела женщина. Мужчина бережно расправил складки на её одежде, перевязал шарф на шее, поправил шапочку. Он ласково говорил что-то на немецком языке и массировал женщине руки.  Приблизившись к этой паре, я увидела, как мужчина закрепил на её теле широкие ремни и очень умело резко поднял из коляски, усадил на скамейку.  Продолжая фотографировать жизнь вокруг, заметила на дисплее лицо мужчины, мокрое от серьёзных физических усилий,  с отражением огромного мышечного напряжения. Срочно спрятала фотоаппарат в сумку.


Свернуть было некуда. Поравнявшись с парой,  увидела  парализованную, с бессмысленным выражением лица безмолвную женщину лет 60-ти. Такого же возраста был мужчина. Похоже, что супруги. А может, брат и сестра. Да разве важно это? Мужчина достал из своего рюкзака термос, налил кофе, положил на складной столик булочки и стал поить женщину ложечкой. Такие отточенные умелые движения. И напевает что-то тихонько. А место выбрал какое! Остановился рядом с огромной пёстрой клумбой, маленький фонтанчик, журчит вода. На деревьях в клетках щебечут птицы. Прямо перед ними – величавая Голубая мечеть. На случай неожиданного дождя над скамейкой примостил большой прозрачный зонт.


Меня словно током пробило. Какая безграничная любовь! Лететь с больным полуживым человеком за тысячи километров, испытывать сумасшедшие трудности в дороге, носить на руках,  возить по историческим местам,  кормить из ложечки. Делать много того,  о чём я даже не догадываюсь.


Поравнявшись с их скамейкой, поняла, как вовремя спрятала фотоаппарат. Случись по другому – никогда не простила бы себе эту вечернюю фото-сессию.
Мы встретились глазами с мужчиной. Я вежливо улыбнулась и получила улыбку в ответ. Он как-то  своеобразно пошевелил плечами, слегка развёл руки, будто сказал: «Вот так и живём!».

Неловко повернувшись к нему, я рассыпала свои каштаны из кулёчка. Стала собирать, чтобы не оставить ядра на чистой мостовой, и понесла в урну. Мужчина поднял еще несколько штук, закатившихся под их скамейку, и подошёл туда же. Улыбнулся по-доброму, скользнул ладонью по моей руке и тихо сказал: “Good Luck!”.   Он – мне! Мне желает удачу, мне… сам, похоже, давно уже живёт в другом измерении…


 Спасибо тебе, Стамбул, за эту встречу.

Фото автора


Рецензии
Какие находки! Суета таксистов, красота города ижизнеутверждающая встреча!

Григорий Семенов 2   01.04.2023 06:29     Заявить о нарушении
Спасибо, приятно, что впечатления совпали.

Ольга Криводанова   06.04.2023 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.