2 Пятидесятые, шестидесятые

Сексуальное воспитание.

 Мне годика четыре. Спрашиваю у бабушки, почему у нее под мышками волосы растут, а у меня нет. Строго  наказана за такую вольность, сижу на стульчике несколько часов в углу комнаты.

Мы в общественной  бане , мне лет пять. Лавки, шайки, пар. Рядом на лавочке стоит ребенок- меньше меня, годика три, мама намыливает пупсика. А я спрашиваю :» Бабуля, а это девочка или мальчик ?» Сколько народу я развеселила своим вопросом!

Я в четвертом или пятом классе. Подружка пригласила в гости после уроков, сделала круглые глаза, сообщив, что мама дала почитать  «такую книгу! Приходи». Сидим на подоконнике, она читает вслух что-то невероятно скучное  про яйцеклетки, овуляцию, циклы… Книга взрослая, я совершенно не понимаю о чем она, даже картинок нет, только какие-то схематичные рисунки про трубы и что-то еще. Еле высидела, с радостью сбежала домой, от продолжения чтения как –то увильнула.  Сейчас думаю, подружка, наверное, все-таки хоть что-то там понимала.

Шестой, наверное, класс. Куйбышев .Несколько  уроков ведет практикантка, совсем  молоденькая девушка. С ней можно как-то общаться, а есть вопросы, которые назрели, а задать их некому. Учительницы монументально  зафутляренные, к ним не подступишься. Решаемся на смелый шаг  и еще с одной девочкой  вечером после уроков идем провожать практикантку домой. Буквально зажимаем ее в  каком –то углу ( не отвертится) и задаем наш вопрос в лоб :»Правда ли, что  для того, чтобы получился ребенок, мужчина и женщина должны раздеться и он потом втыкает в нее что-то ?».Я в спорах с девчонками категорически отрицала такой вариант событий и сейчас требовательно ждала от взрослой девушки посрамления своих одноклассниц. Уж не знаю, что чувствовала  в этот момент будущая преподавательница, однозначно ее  в пединституте  к таким разговорам не готовили, но из ситуации она вышла с честью, заговорив о глубоко личном в отношениях мужчины и женщины, о чувстве  любви между ними , о том, что некоторые вещи публично не обсуждаются ….Технику отношений она обошла стороной, а я медленно  застывала как соляной столб-так это правда!!!

Восьмой класс. Владивосток. Весна. Играем в волейбол , гуляем  допоздна, ждем каникул, по субботам в школе танцевальные вечера , некоторые девочки уже посещают  даже танцевальные площадки в городе. А про одну  кто-то сказал, что она не только ходит на танцы в парк, ни и уже целовалась. Новость обсуждается , будоражит, девочка  (девушка ) становится «особой», про нее знает, кажется, вся школа.


Рецензии