Звезды Моздока

Мерцая красно-зелеными огнями над нами на малой высоте пролетал вертолет. Мы стояли на улице у трапа "Руслана". Вечер был тёмный, как все летние вечера на юге, небо звездное, слегка прикрытое дымкой облаков. С утра мы ждали добра на вылет, но даже сейчас ничего не было ясно. После дня, проведенного в душном самолете, вечерняя прохлада приятно освежала. Подниматься внутрь не хотелось. Местные собаки ожили и начали бегать туда-сюда, хотя совсем недавно прятались от жары под крылом, расплывшись на бетоне. Кто-то курил, кто-то ходил взад-вперед, несколько человек стояли в кружке и, перекрикивая друг друга, пытались что-то обсуждать. Сильно шумело ВСУ. Передняя кабина уже выставились.

Небольшая полоска света от входной двери и свет в нишах шасси; неподалеку огни АТО, откуда выезжают машины обеспечения. Со стоянки вырулил Ан-26. Развернувшись рядом с "Аваксом", покатился в сторону полосы. Фарами осветил наш "Руслан" и большую красную звезду на киле.

– Так на каком самолете он был? - спросил Иваныч об однокашнике, который передавал привет.
– Ну, два ж винта? Два. На нем, – указали мы на выруливающий самолет.

Так случилось, что в обед, когда все уже выспались, вылили в кофе всю воду из кипятильников, а добра на вылет еще не было, мы решили прогуляться до профиллактория. Каждый раз, когда мы приходили пешком с аэродрома только чтобы помыться, дежурный врач ласково называла нас "бедолажками". По дороге нас окрикнул летчик с "Авакса": "Вы не с Ила?" Мы ответили: "Нет, с "Руслана". – "А Тараса знаете?" – "Знаем". – "Передайте ему привет от Буданова". Затем с соседнего самолёта с нами поровнялся техник, дядька в годах: "А Юру Стрельцова знаете?" – Мы объяснили, что он с нами в экипаже. – "Ну, привет Иванычу от однокашника. Скажете: от каптерщика, он поймет!". Разойдясь с техником, мы стали спорить, какой у него самолет. В итоге пришли к мнению, что это Ан-26, ведь там два винта, – у Ан-12 четыре, и он больше. Кто-то посмеялся, что сегодня день приветов какой-то. А кто-то справедливо заметил, что все части ВТА пересекаются в Моздоке.

Вылет разрешили. Пассажиры перед "Русланом" засуетились, начали подниматься с пиксельных рюкзаков и подтягиваться ближе к трапу. Из подошедшего только что автобуса высыпали пограничники. Звезды на погонах поблескивали в темноте. Присмотревшись, они поздоровались с нами за руку и попросили, чтобы кто-нибудь проводил их осмотреть самолет и груз. В грузовой кабине проверили загранпаспорта и выпустили спецов на запуск. Техник схватил фонарь и направился под первый двигатель. Инженер встал "на уши" у передней стойки.

Вспомнилось, как пару дней назад после очередного рейса мы ночевали в гостинице "Моздок”. Заселившись еще до наступления вечера, не переодеваясь мы рванули в сторону магазинов. Взяли продукты на самолет, пивка на ужин, а нашему сослуживцу "на точке" – кусок сала и лимонад. Заглянули в сувенирный: мелочевка, картины, часы, расписные шкатулки, фигурки горцев и горянок, ножи. Ножи, как известно, лучше брать в "Военторге". Нас, прежде всего, занимали магниты на холодильник, до которых за три года так и не дошли руки. Набрали каждый по несколько штук. В соседней лавочке закупились осетинскими пирогами.

У железнодорожников есть понятие узловой станции – пожалуй, к военной авиации тоже можно его применить. Моздок был такой станцией в "Чечню", служит ей и поныне. Для многих из нас звезды сошлись оказаться здесь. А магнитик будет напоминанием, что мы когда-то сюда залетали.

Самолет медленно сворачивал с рулежки и вставал на исполнительный.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.