Вот так изменилась жизнь

«…когда увидела-четверку-такое было счастье! скорее домой,
вот под таким ливнем, как сегодня был:)
а теперь  дети не такие. дома смотрят оценки экзаменов, в интернете!
вот так изменилась жизнь».
                А.

             (Личное избранное. Том: «Из переписки с друзьями»)))

Вообще, конечно, всё  подвластно изменению. Даже камни. Даже целые звездные миры, планеты, Вселенные… Так, как же, всё-таки, изменилась жизнь? Первое (и довольно стойкое впечатление и ощущение, что – «во многом…». Очень, - одним словом. А каким, - пусть каждый решает сам: ведь у каждого, на самом деле, СВОЯ Жизнь, такая, какой человек её воспринимает (окружающий мир) и «делает» (создаёт) внутри себя. А механизм, мне думается, и за сотни (а то и тысячи лет), если и изменился, то, похоже, лишь в виде некоторых «исключений из правил» (т.е. в виде жизневосприятия/делания малой толики неординарных личностей). Ну, а в общей массе, пожалуй что, и не изменился вовсе… Да. Был человек, и Есть человек. Что-то к нему прибавилось (в виде орудия «труда»), что-то кануло в Лету. Да и Бог с ним.  Не о человеке же речь, не о его, в смысле, жизни. Похоже на фокус иллюзиониста: распилили «даму», а она – целёхонькая! – вытянули гирлянду шелковых платочков из пустого головного убора – цилиндра, – а он, как был пуст, так и остался пуст.  «Ловкость рук и никакого мошенничества!»….

Помню, на заре юности, запала мне в душу строка поэта Виктора Коркия: «Сбывалось что-то, не сбываясь/Менялось, но без перемен…».  И тогда и теперь – НУ НЕ ПОХОЖЕ ЛИ? Оптимисты, ясное дело, тут же загалдят-заскандируют: «Нееет! Нисколечко! Не-по-хо-же!!!» Пессимисты молча кивнут: к чему галдеть-то и спорить, очевидно же… Же-же.. же-же… не неужели, а уже…

Очевидное-невероятное. Точно. Наша жизнь изменилась, став  названием одноименной ТВ-передачи (автором и ведущим которой, на протяжении большей части моей собственной жизни, был «бессменный» академик С. Капица. Но и тут закон оказался неумолим: название перекочевало в наиболее подходящее определение современного бытия (на уровне определений…), а ТВ-передачи нет. Поскольку данного академика, в продолжающей «меняться» бытийности, заменить кем-то другим невозможно. Как, впрочем, каждого из нас. В этом смысле мы, конечно, ощущаем подобного рода изменения (с другими и собой…). Но глобальные изменения (а они имеют место быть) далеко не каждый человек (а надо бы!) в состоянии осознать. Даже и для собственной жизни, не говоря уже о переменах, меняющих Жизнь на Земле, т.е. в Целом. С этой точки зрения (несмотря на кажущиеся фантастические перевёртыши парадигм и пр.), похоже нет ничего такого, истинно нового (по важности), чтобы человечество в эту общую копилку сумело вложить, что можно было бы понять не умом, а…  Ощутить «нутром»: Жизнь прекрасна и стоит того, чтобы прилагать усилия и беречь её.

Нет. Никакими благами, человека, бодро шагающего «по головам» других жизней, так и не удалось остановить.  Изменить не удалось. Понимаете? Самое ценное, что у нас есть – субъективные переживания. Но (как говорит один из героев «Маленького принца» Экзюпери) – они слишком э ф и м е р н ы, недолговечны то есть. И только  потому для наших «соседей» по планете, по большей части, мало значительны. А, что у нас есть сегодня своего ещё?! Что изменилось с тех давних-предавних пор? Да, ничего у нас нет. Выходит, и изменений – «ноль». Забавная арифметика, не правда ли… Приращивайте к нулю, делите, умножайте – все операции будут равны нулю. Хм… И это при всём том обилии сверкающей, лязгающей и передающей слова/звуки машинерии, и даже нечаянные выплески  биоэнергии (которая, как раз, «на вес золота», поскольку именно за ней – для реального, а не виртуального продолжения Жизни – ведётся ежеминутная охота, но об этом как-нибудь, потом)…

Нет, Жизнь наша ничуть не изменилась. «Сдвинулись» законы, которым она органично подчиняется. Так для неё это – естественная среда обитания(а на самом деле, именно так мы привыкли именовать свою искусственную, выстроенную человеком для самого себя). И в ней, так сказать, тоже всё на своих местах: не прибавить не убавить. А, что же мы, люди?! Homo XXI-го века? Поскребите этого «хому» и проглянет всё та же табличка: «се человек» (в обыденном, разумеется, смысле слова).

Впрочем, это лично мой взгляд (гордо заявляю я! – даже, если он ничем не отличается от множества других), но, постольку-поскольку… ощущается таковым.

И, всё-таки, как же изменилась наша жизнь «с тех пор?» - смешных тридцати-двадцати лет тому назад. Действительно, смешно: ведь «это» – невозможно, в принципе! )))

«Вселенная соблазна оказалась для меня существенной составной частью того, что
радикально противостоит производству. В данной вселенной вещи не порождаются, не фабрикуются, не создаются для ценностного мира – здесь происходит их
совращение. Совращенная вещь уже не ориентирована на ценность, а значит, на
сферу самотождественного, реального, она втянута в игру видимостей…»*.



*) Жан Бодрийяр «Пароли»





(фото: Яндекс)


Рецензии