Твое Одиночество

  Твоя комната - сплошное одиночество. В ней пыль прошедших лет оседает на полках с альбомами и книгами. Я открываю дверь, делаю первый шаг - и спотыкаюсь о руины твоих надежд и мечтаний. Аккуратно обхожу их. Мой взгляд приковывает к себе едва треплющаяся занавеска - сквозь нее проходит белый, чистый свет. Я смотрю в окно, но чрезмерная белизна слепит мои глаза, не даёт мне увидеть - что там, за окном. Мои голые ступни, соприкасаясь с холодным полом, уже замёрзли, окаменели. Занавеска продолжает меня куда-то звать, как, наверное, звала и тебя когда-то. Но, в отличие от тебя, я не прислушиваюсь к ее зову - я стараюсь услышать Твое Одиночество. Закрываю глаза.

  Вдох.

  На меня смотрит смуглая, улыбающаяся детству и безмятежности, девочка. Она уже знает все, что знаю я. И даже ещё больше. Эта девочка ведёт себя странно(так кажется остальным), она не любит привычных вещей. Девочке говорят, что она не такая. Что в жизни нужно найти себя.  Как жаль, что взрослые не знали, что себя она уже давным-давно нашла. Но ей продолжали говорить:

  - Нет-нет, это не ты, поищи получше.

  И она искала. Искала. Искала. Пока не взяла огромный массивный сундук из темного дерева и аккуратно положила туда себя. Потом защелкнула сундук и спрятала его под кровать. Теперь она готова искать.

  Выдох.

  Заглядываю под кровать. Сундук и вправду там. Но он пуст, крышка откинута. Он похож на динозавра, раззевающего свою пасть.
Поднимаюсь, отряхивая с себя пыль. Вижу, как между страницами альбомов и дневников, в которых ты когда-то рисовала, мелькают кусочки твоей души. Они мохнатые, маленькие(примерно с монетку) и все разных цветов. Их внимательные глазки так и впились в меня, силясь понять, можно ли мне доверять. Я делаю шаг в их сторону, и они тут же разбегаются - хаотично, бездумно.

  Вдох.

  Девочка рисует в блокнотах и пытается рассказать миру свою историю. Ее рука ещё неопытна, выводит линии и очертания лиц. По кисточкам, фломастерам, карандашам спускаются маленькие мохнатые существа, ютятся на страницах - и рисунок приобретает свою неповторимость. Если заглянуть девочке в глаза, можно увидеть отблески самых прекрасных в мире вещей: заката и моря, салютов и бенгальских огней. Они печальны, её глаза, но в них есть какая-то неведомая мне сила, борьба с чем-то, лежащим глубоко внутри нее. Она проводит влажной кистью по сухой, песчаной бумаге и, словно бог, привносит жизнь в безжизненное.

  Выдох.

  Холод все глубже пробирается в меня. Предметы в комнате постепенно покрываются инеем, издавая чуть слышный треск. Я прислушиваюсь. Нет, слышен не только треск, но и плач, жалобное завывание. Предметы тоскуют об ушедшей Тебе. Покинувшей их навсегда. Подхожу к стене с фотографиями - улыбки, объятия, яркая одежда не по размеру, растрёпанные волосы. Протягиваю руку к твоему лицу - и оно тут же рассыпается звёздной пылью. Поспешно одергиваю ладонь.

  Вдох.

  Девочка бежит к окну. За ее лодыжки цепляются демоны прошлого, пытаясь помешать побегу. Она яростно вырывается, устремив свой взгляд в белизну. Девочка полна решимости. Она знает. Да,  теперь она точно знает. Отталкивается. Секунду парит в воздухе и исчезает в бесконечно белом, неизвестном. Всё в комнате разражается гневным криком, бушует, закручивается в ураган. Девочка свободна.

  Выдох.

  Слышу, как штора нашёптывает мне, словно мантру:

  - Спеши, спеши. Спеши.

  Я захлопываю окно и штора опадает, замолчав. Мне некуда спешить.


Рецензии