Ван Ваныч и казус -глава 6

 ( Из серии-Живёт такой Ваныч) 
   
   Подкинули как-то Ван Ванычу на целую неделю внука–школьника Антошку. Родители его, живущие на другом краю села, затеяли вдруг срочный ремонт. После того, как этот третьеклассник раскрасил хвост у петуха и смешал всю краску в банках, его решили на время изолировать, сослав на перевоспитание к деду, который живет один. Вот пусть и развлекается с непоседливым внуком.

 А им было хорошо вдвоем! Дед был молодым пенсионером, а потому сил хватало и на речку сходить, и на огороде поработать, да и выкраивал время с внуком за жизнь поговорить. Одно было плохо: не любил помогать внуку уроки делать. Особенно по математике. И не подходи!

 Заигрался как-то вечером Антошка во дворе, за уроки поздно сел. Математику-то быстренько осилил, а вот на литературе затык вышел.
 – Дед, а дед! – кинулся он за помощью. – Ты сказки знаешь?
 – Знаю! Жила–была пенсия...недолго.
 – Да нет! Мне настоящие сказки надо!
 – Ну, так сразу и не вспомнишь, – попытался отвертеться Ван Ваныч.
 – Да мне только названия надо! – взмолился внук.
 – А! Названия? Ну, это запросто.

 Дед взял листочек с ручкой и углубился в далекие детские воспоминания... Зевающий Антошка старательно ждал результат, потом, совсем сонный, склонил голову на стол и уснул – уморился. Уложил его дед, снова за урок по литературе принялся... Наконец вроде справился, но список сказок показался ему непозволительно коротким. Решил тогда Ваныч на улицу выйти за помощью, где, как всегда, обсуждая политический климат в стране, отдыхали на завалинке говорливые соседки.
 – Ну что, бабоньки, вспомним молодость? – игриво обратился он к ним.
 Те, по большей части его ровесницы, прекрасно зная озорной нрав Ваныча, не на шутку всполошились.
 – Сейчас АЙКЬЮ у вас проверять буду!
 От непонятного слова бабы совсем перепугались. Пришлось объяснить более доходчиво. Помогли. Сказок вспомнили много!

 Наутро Антошка быстренько переписал в тетрадку оставленный на столе список и довольный убежал в школу. А вот из школы вернулся не очень довольный и прямо с порога прокричал:
 – Дед! А, дед! Тебя училка срочно в школу вызывает! В классе ждет!
 – Опять звонок школьный испортил?
 – Нет!
 – Опять с дворником подрался?!
 – Да нет! И окон не бил, и стулья не ломал, и жвачкой не плевался. Два дня уже!
 – Хм...А какая училка? Новая? – заинтересовался дед.
 – Новая! Светлана Игоревна. Ох и строгая! – Антошка аж глаза закатил для большей убедительности.
 – Молодая?
 – Ну, какая молодая! Ей, наверное, целых тридцать лет! Или даже тридцать два!
 – Надо познакомиться... Разберемся! – сказал дед.

 Надел Ван Ваныч чистую рубаху, нахлобучил для солидности соломенную шляпу, и пошли они, стар и мал, в школу, на разборку, значит. Школа была совсем рядом. Уже минут через десять они стояли на пороге класса: Ван Ваныч, разглядывающий стоящую у стола молодую нарядную учительницу с белыми кудряшками, и Антошка, ничего не понимающий, но на всякий случай с поникшей головой.
 – Здравствуйте, уважаемая! – Ван Ваныч вежливо снял шляпу.
 – Здравствуйте! Что же вы, Иван Иванович, уважаемый человек, а насмешки строите?! Это вы помогали Антону уроки делать?

 Дед быстренько глянул на "предателя", но тот отчаянно помотал головой, мол, не я.
 – Не отпирайтесь! Я сама догадалась! Антон, выйди, подожди за дверью! – сказала учительница так строго, что деду захотелось выскочить за дверь первым.
 Антошка тут же послушно скрылся.
 – Садитесь, - пригласила учительница деда за первую парту и положила перед ним раскрытый учебник.
 – Читайте, – Светлана Игоревна ткнула в книгу розовым пальчиком с чуднЫм синим маникюром. Дед, не спеша, втиснулся за парту, вытащил очки, протер их полой рубашки и послушно уткнулся в книгу.

 – Упр. номер сто пятнадцать, – послушно прочитал он.
 – Все читайте!
 – Упражнение номер сто пятнадцать. Всё? – скосил он глаза на склонившуюся над ним строгую учительницу.
 – Задание читайте !– тоненькие розовые пальчики забарабанили по парте.
 – За-да-ние...ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР БОЛЬШОЙ СКАЗОЧНОЙ ЛЮБВИ...Ну?
 – А вы что отвечаете?! – Светлана Игоревна пододвинула к нему Антошкину тощую тетрадку в линеечку.
 – А мы отвечаем... "БЕЛОСНЕЖКА и... СЕМЬ ГНОМОВ!"– довольно бодро прочитал Ван Ваныч.
 – А еще?! Читайте!
 – А еще "СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ и... СЕМИ БОГАТЫРЯХ!" – торжественно произнес дед.
 – О! Еще сейчас вспомнил:"Али, бАба и... 40 разбойников!" Не пойдёт?..
 – Не паясничайте! Вы что, не понимаете?! – возмутилась учительница. - Хорошо!
Читайте дальше, пока не поймете! Всё читайте!
 – Оглашаю весь список, пожалуйста, – послушно кивнул дед. - "СКАЗКА О ПОПЕ и о РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ". "ИВАН ЦАРЕВИЧ и СЕРЫЙ ВОЛК!".. Что не так, уважаемая Светлана Игоревна? А! Наверное, зарубежные надо было? Так вот же и эти есть: «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ!" Или "Робинзон Крузо и Пятница". Ой, а это вроде не моё... Списал, видать, Антоха где-то.

Дед пристально вчитывался в каракули внука:

 – "КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ"...ЧТО? И продолжения нет. Нет, это не я писал!
 – Конечно, не вы! Это Салтыков – Щедрин написал!
 – А что он с ними сделал, мужик-то, с генералами?
 – Прокормил!
 – Ааааа. Нет, я так и не понял, уважаемая, а что написать надо было?

 Ван Ваныч посмотрел на учительницу наивными глазами и почесал затылок.

 – Пример! Пример привести БОЛЬШОЙ СКАЗОЧНОЙ ЛЮБВИ! Например, "ЗОЛУШКА!" Или вот это... Про Князя Гвидона. Помните?..

 Светлана Игоревна отошла к доске, красивым жестом протянула руку к окну и проникновенно, с душой, стала медленно декламировать:

   Что готов душою страстной
   За царевною прекрасной
   Он пешком идти отсель.
   Хоть за тридевять земель.
   Лебедь тут, вздохнув глубоко,
   Молвила: "Зачем далёко?
   Знай, близка судьба твоя,
   Ведь царевна эта — я".

 Закончив читать, Светлана Игоревна смущенно опустила голову, ну ни дать ни взять – лебёдушка! Не удержался Ван Ваныч от представленной красоты, заулыбался и захлопал аж:
 – Вы прямо как...как актриска! – выдал он неуклюжий комплимет.
 – Ой, ну что вы, – зарделась учительница. – Так вы поняли?
 – А чего не понять? Я эту сказку хорошо помню, там еще Царь Салтан был...со сватьей бабой Бабарихой и ткачихой, и с поварихой был...
 – Иван Иваныч! Прекратите!
 – Не пойдет? А еще помню 33 богатыря: "Все красавцы удалые. Все равны, как на подбор, с ними... дядька Черномор!"

 Светлана Игоревна тоненько взвизгнула, зажала рот рукой, не в силах больше сдерживаться, хохоча вылетела из класса и, звонко топая каблучками, и встряхивая кудряшками, помчалась по пустому коридору.

 – Дед, ты идешь? – показалась из-за двери светленькая головка Антошки. Ван Ваныч степенно надел шляпу и весело подмигнул внуку:

 – Иду!
 Они шли по коридору, а из учительской доносился хохот и женские голоса:«33 богатыря и Черномор?! Али и бАба?.. Ну, Ван Ваныч!»

 – Чего это они смеются, дед?
 – Да все нормально, Антоха, казус вышел, – бормотал Ван Ваныч, еле сдерживаясь от смеха. – Недопоняли мы задание! А училка хорошая у вас: правильная, с юмором, такие люди редки. Вы берегите её!


 
ПРОДОЛЖЕНИЕ-http://www.proza.ru/2018/08/05/187

(Фото-инет)


Рецензии
Приколист Ваныч!)))
А вот ещё — "Волк и семеро козлят".)))
Хорошо хоть учительница с чувством юмора!)))

С уважением и улыбкой,

Дикий Медведь   03.08.2023 23:36     Заявить о нарушении
Спасибо,Дмитрий,за прочтение и отзыв!И за...козлят!))) А придумать еще много можно)))
С улыбкой:=))

Любовь Витт   17.08.2023 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.