Я так хотела бы там побывать

Пять раз в день бабушка молилась. Сначала она тщательно мылась, затем надевала красивое длинное платье, на ноги – ичиги (кожаные сапожки), на голову – платок, под который заправляла свои волосы. Стелила молитвенный коврик, вставала на него, рядышком клала четки (шнурок, на который нанизаны бусинки), складывала на груди одну кисть руки на другую и, слегка опустив глаза, начинала читать шепотом по-арабски слова молитвы: «Аллаху Акбар. Ауузу бил-ляяхи минаш-шайтаанир-раджиим. Бисмилляяхи ррахмаани ррахиим…»

Я знала, что в это время нельзя шуметь и отвлекать ее, поэтому тихо сидела на диване и ждала, когда бабушка закончит читать намаз (молитву).
- Я молюсь, потому что так пожелал Создатель. Так проявляю я свою любовь к нему и стремлюсь к тому, чтобы Аллах был мною доволен и любил меня, - объясняла она после. – Это надо делать в специально отведенное время, Всевышний не любит опозданий.

Рассказывала бабушка и о том, что во время молитвы мусульманин (http://www.proza.ru/2018/07/20/107) встает лицом в направлении Каабы - центра Заповедной мечети (http://www.proza.ru/2018/07/20/107). Еще ее называют центром Земли. Фотография этого черного куба, вокруг которого ходят люди, висела в ее комнате на стене.
Рассматривая вместе со мной снимок, она поясняла, что этот ритуальный обряд называется таваф, а люди – паломниками.
- Люди должны обойти Каабу семь раз, - поясняла она. - Так учил пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) (http://www.proza.ru/2018/07/20/107). Я так хотела бы там побывать... - мечтательно с улыбкой на лице говорила она.
- А что внутри куба? – продолжала интересоваться я.
- Внутренние стены Каабы расписаны молитвами из Корана (http://www.proza.ru/2018/07/20/107).
- А зачем люди едут в Мекку? (http://proza.ru/2023/01/10/1537)
- Это священная земля, и каждый мусульманин при возможности должен хотя бы один раз в жизни посетить это место. Один намаз, совершенный в Заповедной мечети, приравнивается к 100 тысячам молитв, совершенных в любой другой мечети.

Фото из интернета.


Рецензии
Диана, Кааба и находится в Мекке. Могила пророка Мухамеда, где его гроб весит ни чем не поддерживаемый в воздухе, на том месте где и умер Мухамед на коленях Аиши
находится в городе Медине. Исправь, а мою рецензию сотри. Это не ради меня, а чтобы тебе не делали замечания. С уважением Николай. Я христианин Но признаю все религии, как дополнение друг другу.

Николай Яковлев 4   31.08.2018 08:48     Заявить о нарушении
Николай, благодарю вас за интерес к этой теме) я тоже с большим уважением отношусь к верующим и с большим интересом ко всем религиям) у меня написано все правильно!) Кааба находится в Мекке - центре Заповедной мечети) А не стало пророка в Медине, поэтому этот город называют городом пророка...)

Диана Свердловская   31.08.2018 11:40   Заявить о нарушении
Наверно я ошибся прочитал вместо ... зачем , затем. Ты молодец, про религии нужно все прочесть, обобщить, потом уже и верить. Удачи тебе.

Николай Яковлев 4   31.08.2018 16:40   Заявить о нарушении
благодарю, Николай!) и вам здоровья) храни вас, Бог!)

Диана Свердловская   31.08.2018 16:46   Заявить о нарушении