Красное яблочко для уснувшей красавицы

Он был бы зеркалом…для вас,
Но только небо ваших глаз
Совсем его не отражает…
Но выражает свет, и нежность;
Совсем особую неспешность,
И сладостную тишину.

 За секунду до того, как туманные блики рассыпались по комнате, а затем собрались Сказитель понял, - перед ним полиморф. Это было настолько неудивительно, насколько и тривиально. Больше всего на свете представители этой расы любили получать удовольствия. Причем чем больше, - тем лучше. Ничто не могло стать между полиморфом и наслаждением. Причем эти создания с такой ясностью и наивностью отдавались всему на свете, что им можно было позавидовать. Их чистота и детская открытость настолько смущали Сказителя, что он почти никогда не брал с полиморфов плату. Тем не менее расплачивались они в основном щедро.
 На этот раз полиморф принял облик невинной девочки десяти лет, даже пожалуй очень невинной и нежной. Перед ним расположилась в кресле обычная земная девочка. Девочка была настолько мила, и вместе с тем прелестна, как свежий бутон нераскрывшейся розы на рассвете в капельках медовой росы. Ее безупречно очаровывал взор, и абсолютно приковывал к себе какой-то непередаваемой детскостью, и легкостью своего поведения с нотками осторожной кокетливости. Полиморфы очень любили подобные образы. Особенно они им удавались, а зачастую они просто скрывали свой возраст. Сказки любили очень юные создания.
- Позвольте, милая девочка, - спросил Сказитель, - Я надеюсь у вас разрешение для усваивания сенсорной информации?
- Конечно… конечно, - нетерпеливым голоском напела девчушка, - давайте скорее начнемте!
- Знаете ли, я всегда предупреждаю, что сказки довольно сложно воспринимать не людям…видите.
- Я получила разрешение от ассоциации Объединённой Лиги Миров, к тому же у меня есть несколько документов от как бы вам объяснить…Впрочем…от моей семьи. Так будет понятно, и правильно.
Девочка так ловко расставила все знаки препинания, что Сказитель даже как-то удивился.   Слишком собранный попался полиморф. 
- Давайте уже свою сказку, - обидчиво проговорила девочка.
 Сказитель больше не стал отрывать посетительницу от самого главного, и предложил располагаться в специальном саркофаге для полиморфов. Саркофаг чем-то напоминал обычный стеклянный ящик где представители этой расы чувствовали себя весьма комфортно. Чем-то напоминал этот ящик обычный гроб. Все дело в том, что эмоционально нестабильные полиморфы имели обыкновение во время особых острых ощущений распадаться в некое подобие тумана. Иногда они распадаются и собираются снова, но если область где располагается полиморф слишком обширна очень трудно бывает собрать все части этого существа воедино. Поэтому для полиморфов существовали спецсредства для подключения к сети…
                ***
 Когда его принцесса пропала принц Элераль очень долго ее искал. Несколько лет продолжал он поиски несмотря ни на что. Даже на то, что ему уже нашли другую принцессу, а его милую Гиэль уже все считали погибшей…
 Безутешный принц предпринял пять морских экспедиций; побывал в настолько дальних странах, что даже их название очень трудно было найти в его языке; дважды был у высоких гор и даже в Таинственном Лесу, а нашел ее совсем рядом. Вернее не совсем ее, и по крайней мере не совсем живую. Его родители совсем потеряли надежду на нормальную жизнь принца, а он продолжал любить искренней и неотвратимой любовью свою нежную Гиэль. А дело в том, что его несравненная и прекрасная принцесса спала глубоким сном в хрустальном гробу.
  А началось все как обычно…с волшебного зеркальца. Давным-давно создал его некий чародей, прославившийся тем, что познал до немыслимой тонкости и высот чары соблазнения. Ни одна волшебница не могла перед ним устоять. Ну а зеркальце этого чародея показывало красавиц, которые могли бы стать прекрасней той, которое смотрела в это зеркало. Безусловно прекрасных женщин в мире не так уж и много, но считать себя самой прекрасной из всех могут лишь единицы, и в основном подобное совсем беспочвенно, - так считал этот чародей. Нет, конечно есть одно единственное совершенство почти для всех, но всегда найдется кто-либо, кому и это совершенство в самой прелестной красавице может показаться убогим по сравнению с другой, милой его сердцу. Сложный вопрос зачем собственно создал человек подобную вещь? Тем не менее некая колдунья то ли в награду, то ли в наказание (и совсем неважно за что) подарила это зеркальце Гиэль.
 Принцесса и без всяких зеркал знала, что только она самое прекрасная женщина из всех женщин на свете. По крайней мере ее возлюбленный Элераль превозносил ее красоту выше всех существ земли и неба. Так горячо он был влюблен в принцессу. Надо сказать, что и других почитателей у Гиэль было предостаточно. Но иногда, как самому доброму и светлому идеалу на свете принцессе приятно было узнавать, что где-то за горами…за лесами…живет некая пастушка, или королева, или…в общем, кто-то прекрасней ее, - по крайней мере по мнению зеркальца. Может быть, какую-либо другую девушку это бы и расстроило, но только не Гиэль.
  Жила принцесса радостно и весело. Никогда печаль не оскверняла ее светлого образа даже легкой тенью. Она любила и была любима. А что еще надо для счастья? Оттого цветы казались ей ароматнее и красочнее, а небо голубей ее нежных глаз; она любила смотреть на облака и на звезды. Она любила прогулки под Луной, и робкие слова своего принца. Но как всегда радость и счастье не вечны, а зло только ждет своего часа.
 Случилось так, что ее мачеха нашла зеркальце принцессы, и надо же ему показать этой злой и нетерпеливой ни в чем женщине, что юная Гиэль прекраснее ее. Надо сказать, если бы она сразу не разбила бы зеркальце оно бы могло показать ей еще около сотни представительниц прекрасного пола чудеснее ее. Но зеркальце показало то, что показало. В ярости королева разбила его, и затаила обиду на свою приемную дочь. Хотя разве можно обижаться на самое прекрасное и доброе существо во всем мире? Тем не менее затаенной обиды хватило для того, чтобы разрушить счастье принца.
Королева пошла к своему знакомому колдуну. И тот естественно подтвердил, что кроме нее только Гиэль прекрасней и свежей румяного яблочка.
- Как же мне избавиться от соперницы? – спросила королева.
- Нужно лишить ее рассудка, - сказал колдун, - Ибо даже самая прекрасная из женщин в безумии может отвратить от себя многих.
- Как же это сделать? – опять спросила королева.
- Я дам тебе красное яблочко. – вновь ответил ей колдун. – Пусть она укусит его один раз и она станет безумна; второй раз…и она заснет вечным сном…третий раз, и она умрет.
- Хорошо. – сказала королева, - награжу я тебя по-королевски. 
 Когда было готово яблочко, королева забрала его. Колдуна же наградила она более, чем щедро, - два бандита нанятые ей убили его на дороге. Красное яблочко же положила мачеха принцессы в золотой ларец, и отдала его принцу.
Естественно принц поднес своей принцессе ларец, как подарок. Была в нем еще одна хитрость, - только принцесса, и только одна могла его открыть. В присутствии кого бы то ни было ларец не открывался.
 Осталась Гиэль наедине жарким летним вечером Элераль уехал с королем на охоту. Скучно стало ей смотреть на звездное небо и слушать тихую музыку легкого прохладного ветерка без ее любимого. Вспомнила она про ларец, и принялась разгадывать: как же его открыть.  Но вдруг, крышка сама открылась, и принцесса увидела спелое сочное яблочко. Аккуратно она откусила кусочек, а когда ее сладкие губки почувствовали приторный теплый сок стало принцессе не по себе. Как загнанное животное бегала она по дворцу и саду, а затем убежала в лес. Но не бросила она злосчастное яблочко, а только спрятала его в карман своего изящного платья.
 В лесу нашел ее лесник, и отвел в свою хижину на краю гор. Так с тех пор и жила бедная принцесса с лесником, который даже имени ее не знал, а сама она себя не называла. Правда разговаривала девушка с цветами и птицами, а так же не боялось ее ни одно живое существо в лесу. Даже волки иногда приходили к дому лесника полюбоваться столь милой новой их соседкой. Так прошло три года…
 В то самое время, когда принцесса откусила от красного яблочка и убежала в лес, Элераль на охоте был ранен диким вепрем. Очень долго болел принц, а когда пришел в себя узнал, что его милая Гиэль пропала, и поиски ее отца не дали никаких результатов.  Тогда принц созвал всех чародеев и волшебниц и те дали совет искать свою любовь в дальних краях. Кто из них говорил, что ее похитили, кто…что она сама убежала по неизвестной причине. К единому мнению почему пропала Гиэль так и не пришли.
Через четыре года безуспешных поисков Элераль вновь заболел. На этот раз долгая печаль и тоска по своей любимой превратила принца в подобие бледной тени. Он отказывался даже от пищи и питья; всегда ел после долгих уговоров своих слуг и то очень мало. Ни о каком веселии не могло быть и речи. В траур погрузился весь дворец. Даже цветы и деревья в саду засохли и почернели. Все королевство оплакивало принцессу. Но ни за что не хотел верить принц, что никогда им уже не быть вместе…
 Однажды солнечным душным днем бродил Элераль, как всегда бесцельно по лесу. Печаль и горе сделали его слабым и беспомощным. Совсем неожиданно набрел он на избушку в лесу, где жила никому не известная отшельница. Уже давно покинула она людей разуверившись в их доброте и замечая в них только злобу и горечь. Тем не менее иногда помогала она людям, которых встречала. Очень жалко стало ей принца, и рассказала она ему о хижине лесника и о новой обитательнице этой хижины.
                ***
 Случилось так, что лесник у которого жила дивная красавица захворал. Был он уже очень и очень стар, и давно перестали помогать человеку лечебные травки и микстуры, которые он изготавливал сам. Ухаживала девушка за стариком полгода, и пошел он на поправку; и уже снова был бодр и весел, а иногда даже отправлялся на охоту… И вот однажды, когда девушка осталась одна вспомнила она, что где-то в столе лежит яблочко, которое она достала из золотого ларца и принесла сюда. Глянула она на красный сладкий плод, - сколько лет прошло а он оставался все таким же свежим. «Наверное, он волшебный.» - подумала принцесса. И неторопливо аккуратно откусила еще один маленький кусочек. Как только она это сделала, вечный сон закрыл ее вмиг потяжелевшие веки.  А яблочко выпало из ее тоненьких нежных пальчиков и покатилось по лесной дорожке к огромной сосне под которой в земле нашёл вечный покой колдун, - создатель ядовитого плода. И осталось там лежать…
 Когда старый лесник вернулся с охоты и увидел свою милую гостью спящей, он естественно предположил самое худшее. Старик даже позвал врача. И врач со знанием дела произнес: «неизвестная красавица умерла.» Опечалился лесник, даже заплакал от такой неожиданной потери. Но не смог он похоронить прелестную девушку как положено. Вместо этого собрал он все свои накопленные деньги, и заказал в городе у мастера из хрусталя ящик для упокоения дивного создания. Когда мастер спросил зачем, лесник все ему рассказал. Не мог он спокойно скрыть красоту своей неизвестной жительницы от света Солнца. И даже рассказал, что нашел далекую земляничную поляну в березовой роще, где и оставит хрустальную почивальню юного создания.
 Прошло некоторое время, и мастер рассказал принцу о странном леснике. Стало интересно печальному принцу, что за красавица покинула этот свет, так как и сам принц стал часто задумываться о своей смерти. Ведь когда пропала принцесса жизнь стала для него безумно тяжелым грузом.
 «Я должен видеть, эту красавицу» - сказал принц. Вдвоем с отцом принцессы отправились они в дальний лес. Лесник сам отвел их на поляну, ведь и ему хотелось еще раз увидеть милую девочку, что так недолго прожила у него. Все трое были удивлены. Лесник тем, что увидел, как тление совсем не тронуло прелестные черты красавицы, а принц с отцом принцессы тем, что нашли ее наконец. Как долго скитался принц по дальним морям и странам, а его любовь ожидала его так близко. И почему глаза человека так плохо различают то, что рядом с ними?
 Король повелел забрать гроб со своей дочерью во дворец. Как не печально ему было, но его мертвой дочери место рядом с предками. Однако принц не позволил унести принцессу в королевскую усыпальницу. Ночами и днями смотрел он на нее и шептал: «Проснись, моя любовь…» Он нисколько не верил, что принцесса умерла. Он считал ее уснувшей. Сколько раз он пытался ее разбудить, напевая громкие песни; крича и плача у ее ног; целуя ее холодные руки и губы; нежно гладя ее волосы. Ничего не выходило, - принцесса спала непробудным вечным сном.
 Лишь как-то раз в замок зашла волшебница, и увидев принца сказала: «Ее разбудит то, что погубило, но только и ты принц должен укусить яблочко один раз, и тогда только твои объятия и поцелуи оживят принцессу. И если ты ее не забудешь, - вы будете вместе.» После этого случая прошел еще один год. Принц сходил с ума и в безумной своей горечи блуждал по темному лесу. Он стал похож на зверя, и некоторые даже поговаривали, что он питается зверями на которых охотится в лесу. Принц даже весь зарос жесткой черной шерстью. Не знала предела его горечь, и только каждый раз возвращался он в замок для того, чтобы снова взглянуть на свою спящую красавицу.
 Однажды, когда бегал принц (по своему обычаю) по лесу он увидел огромную старую ель и подошел к ней с предельной осторожностью. И вдруг он заметил у корней под непролазными ветвями красное яблочко. Он подобрал его, и ясно узнал на нем нежные аккуратные укусы своей любимой. Тогда же он сам поднес этот плод ко рту и откусил…
 Десять дней он бегал по темному лесу и не мог найти дорогу к замку. Мысли его перепутались. И принц действительно превратился в страшного дикого зверя. Может быть и далее до самой своей смерти бегал бы он по лесным тропинкам, но однажды встретил он старого лесника…и все вспомнил. Черная шерсть выпала с его тела, и вновь стал принц таким же прекрасным, как всегда. И таким же печальным. Но теперь горела ярким пламенем в его сердце надежда.
 Едва ступая по тропинкам, боясь своего шага, и своих следов, возвращался он в замок. Нетвердые руки открыли замок в чертог, где в хрустальном гробу спала его принцесса. Разбил принц крышку гроба. Взял свою любимую на руки. Крепко прижал к своему сердцу, и долго целовал ее губы, шею впиваясь в них, как жаждущий в капли драгоценной воды. И ожила его возлюбленная. Вначале тихо задышала, а затем спросила: «Где это я…» И когда она узнала своего принца их объятия и поцелуи унесли их на грань нереального волшебства. «Как долго я тебя искал…» - сказал принц…
                ***
 Прекрасно! – воскликнула девочка, ловко выпрыгивая из саркофага, и превращаясь в легкое туманное облачко. Облачко выпустило несколько протуберанцев от нахлынувших чувств, затем так же ловко собралось воедино, и уплыло из комнаты. «Я обязательно скоро вновь вас посещу…»  - пропел ее тихий голосок. И Сказитель остался один на один со своим миром грез.
 Удивительно. Никогда еще ему не удавалось так "сухо" рассказывать сказку. Как будто он создал всего-навсего ее эскиз, - набросок карандашом. Однако для полиморфа наплыв эмоций был просто запредельный. Вот бы было интересно побывать внутри своих сказок, - подумал старик.
 


Рецензии