Кремация. Притча-сказка

Кремация

Притча – сказка


В одном огромном городе жили-были супруги и коллеги, Георгий и Татьяна. Гоша и Танюша.
В их личной жизни «многая лета» царила полная гармония. Именно такие браки, наверное, свершаются на небесах, да и после смерти такие души непременно воссоединяются. Правда, детей у супругов не было, но этот факт их особо не огорчал, так как вся их напряженная и интересная жизнь была направлена на карьеру.

 Со временем в профессиональном плане супруги достигли таких высот, о которых другие не смеют и мечтать. Одним словом, большие люди. Весь мир был у их ног!
Несмотря на все современные соблазны, супруги дорожили друг другом, хранили в чистоте свою спальню, абсолютно доверяли друг другу и были убеждены, что взаимная любовь между мужем и женой произрастает только из настоящей бескорыстной дружбы. 

Но… Ничто не вечно под луной…
Невзирая на все успехи и полное благоденствие, в семью пришла беда: неизлечимая болезнь! Она неожиданно, среди, казалось бы, полного здоровья, поразила Татьяну. Сначала была надежда на выздоровление, но она не оправдалась… Ни лучшие мировые клиники, ни самые знаменитые врачи не могли помочь любимой Танюше. Гоша жестоко страдал, видя тяжелое угасание своей верной подруги, своей надежды и опоры…
От подчиненных всех рангов свое горе Георгий Александрович умело скрывал: он не желал ничьих дежурных сочувствий. Никто из коллег даже не осмеливался задать ему вопрос о здоровье жены.

Последние недели жизни Танюша была в коме и ушла, не приходя в сознание.
 Собрав все свое мужество в «кулак», Георгий боролся с отчаянием. Он никак не мог смириться с тем, что произошло. Отказывался верить…
В конце концов, он принял неожиданное решение: отказаться от традиционных христианских похорон и кремировать тело дорогой своей Танюши.
Близких родственников и друзей у них не было. Приглашать на похороны коллег он категорически не хотел.

В последний путь Георгий провожал свою Татьяну один. Все похоронные атрибуты, процесс торжественного прощания были организованы «по высшему пилотажу». Помпезный крематорий находился в непосредственной близости от той клиники, где Татьяна умерла.
Все было красиво и больно… Звучала музыка…

На другой день, не выходя на работу, Георгий Александрович улетел на несколько дней в плановую командировку государственного значения.
По возвращению из загранкомандировки, поздним вечером, в аэропорту его встретил личный водитель. Георгию совершенно не хотелось возвращаться в свой уютный и пустой загородный дом, где его никто не ждал. Водитель удивился, когда его начальник назвал адрес известного  отеля…
- Сейчас закажу коньяк,- неожиданно сообщил водителю Георгий Александрович, а завтра, воскресным утром, возвращусь домой и попробую начать новую жизнь… Жду тебя в восемь у отеля…

Но… «Человек предполагает, а Бог располагает».

 Мелкий дождь усилился, перешел в ливень. Опытный водитель Георгия Александровича сбросил скорость. Щетки на лобовом стекле еле справлялись со сплошным потоком воды.
Машин было не много, поэтому водитель издали заметил большой междугородний автобус, который на большой скорости резко пересек две сплошные разделительные линии и несся прямо на них «лоб в лоб»! Правый ряд был занят, поэтому водитель Георгия из своего левого ряда «рванул» на свободную, в этот момент, встречную… Но… Ему не хватило какой-то пары секунд для того, чтобы «разминуться»  с автобусом-тараном… Мощный удар пришелся  по правой, пассажирской стороне автомобиля… Шансов выжить у Георгия Александровича не было…

Для похорон высокого государственного чиновника была создана специальная комиссия, так как близких родственников у него не было, а дальние (для дележа наследства) еще не «понаехали». 

Коллеги Георгия Александровича пребывали в глубоком потрясении от столь быстрого и трагического ухода своего начальника вслед за недавно умершей супругой. Охранник открыл дом для членов комиссии. Была вызвана домработница, которая служила семье больше двадцати лет. Каждая комната на всех трех этажах опечатывалась отдельно. Настоящий восторг у назначенных вызвала прекрасная коллекция старинных икон в большом зале. Помощница по дому рассказала, что в последние годы у хозяина появилось необычное хобби: реставрация старинных икон, которые они с женой приобретали на больших «иконных» рынках по выходным дням.

 Говорили, что чего там только не было на этих импровизированных  рынках: редчайшая церковная утварь, древняя иконопись, большие храмовые иконы… Их теперь везли в крупные города со всей России! Из разоренных в лихолетье монастырей, из разрушенных церквей простой народ спасал религиозные реликвии, надежно прятал и хранил до поры… Две, собственноручно реставрированные, храмовые иконы Георгий Александрович, якобы, подарил местной церкви, которую они с супругой стали регулярно посещать по большим православным праздникам. Также, со слов помощницы по дому, ее хозяева, будучи  уже на склоне лет, недавно решили повенчаться в этой же старинной сельской церкви, только, вот, не успели…

На третий день после аварии гроб с телом Александра Георгиевича был доставлен в один из главных городских храмов, где в окружении десятков коллег, сотрудников, смежников всех мастей, и происходило трогательное «отпевание» новопреставленного раба Божия Георгия. 
   
Похоронили Георгия Александровича на престижном городском кладбище, где прозвучали  искренние хвалебные речи о его вкладе в науку и процветание отрасли, были отмечены его высокие человеческие качества и верное служение делу, которому он посвятил всю свою жизнь.

После похорон состоялась поминальная панихида в специально арендованном кафе. Здесь не было официоза, и, несмотря на большое число разночинных гостей, многие выступавшие  со слезами на глазах вспоминали значимые эпизоды из совместной работы, творчества, личного общения с покойным, обещали хранить светлую память о нем.

 На другой день после похорон, как положено, особо преданные секретарши поехали проведать утопающую в венках и цветах могилу своего ушедшего начальника, так как родных людей у него не было. Там они зажгли и оставили свечу в маленькой, закрытой от ветра и дождя лампадке, пожелали Душе покойного, чтоб земля ее телу «была пухом»…


Нужно отдать должное коллегам Георгия Александровича, они поминали его, уже более узким кругом, и на девятый день и на сороковой. А в храме, где состоялось прощание, был в тот же день заказан «сорокоуст», по которому день за днем (сорок дней подряд) возносились святые молитвы  в Помощь отошедшей Душе покойного.

А что же Душа?
А  Душа, после мгновенного и насильственного разрыва с телом, на третий день пришла в себя. Слабеющим, еще земным зрением, она видела свое неподвижное тело в гробу, скорбные лица своих коллег. Слышала их благодарственные речи…
 
Неожиданно она поняла, что ЖИВА, что все люди вокруг ошибаются! Она стала громко кричать об этом, метаться, дотрагиваться до людей, до венков… Она слышала свой громкий голос, но ее никто из присутствующих не слышал и не видел! На нее никто не обращал внимания! Душа впала в отчаяние. Осознав свое тотальное одиночество, она срочно захотела покинуть это тяжелое мероприятие, но не тут-то было! Она поняла, что это невозможно, так как, все еще не прервана до конца связь с ее умолкнувшим телом.

 Оно, это тело, и сейчас было не безразлично Душе! Всю жизнь Душа (то есть, Я, Человек) заботилась о СВОЕМ теле, холила, лелеяла его, укрывала от холода, спасала от жары, лечила от болезней, всеми силами старалась продлить ему жизнь… И, даже теперь, она осталась довольна парадным костюмом на нем, новым галстуком, умиротворенным выражением родного лица…

Далее, Душа исполнила свой последний долг перед телом: сопроводила его  до места долгожданного упокоения. Заветной точки на Земле! Помнит она, что «из праха создано, в прах возвратится». Только теперь она смогла подумать о себе. Она свободна от своего тела, от своего мозга (компьютера), который жестко попирал Ее устремления и желания, не считался с Ее мнением. Он возомнил себя Хозяином Души, а Она, к сожалению, великодушно мирилась с этим.

Теперь же стало ясно, что ответ за Его произвол и Ее малодушие, держать придется Ей одной. Душа была благодарна всем провожающим ее тело людям. Только среди многих лиц она не находила самого желанного лица! Нигде не видела она свою половинку – Танюшу.
- Где же она? Где Любовь моя? – вопрошала Душа.

Как тяжело и пусто в сумерки без Любимой среди этой груды венков и цветов…
Вспомнился  Душе вечный постулат любви: двое, любящие друг друга, что до конца вместе
« и в горе, и в радости» - на Земле, это – Одно на Небе. Одно целое.
- Где же она теперь, моя родная половина… - страдала Душа. 
От пережитых эмоций и холодящего одиночества Она, то ли потеряла сознание, то ли, просто, заснула от навалившейся усталости.


Часть вторая


Прошли годы, которые никто не считал. И каков же далее путь Души нашего героя? А она находилась ровно там, где ей и положено быть. Только саму Душу, по истечении многих лет, ее местонахождение перестало устраивать.

 В своей жизни земной Душа была порядочным человеком: честным, ответственным, трудолюбивым, принципиальным, любящим и любимым. Правда, о своей смерти она никогда серьезно не задумывалась и в загробную жизнь, конечно же, не верила. А точнее, верить в это ей запрещал мозг (компьютер), у которого ко всем явлениям был точный научный подход. Георгий Александрович, как человек передовой науки, был абсолютно уверен в том, что после смерти не будет НИЧЕГО.   

Так и случилось. Душа его пребывала в мире, подобных ему теней, где не происходит НИЧЕГО.
Никому ни до кого нет дела. И не день, и не ночь. Постоянный серый сумрак, навевающий сон, утомляющий Душу, парализующий волю. И, тем не менее, там происходило постоянное, еле заметное, движение, поиск.  И, надо сказать, это место для хороших Душ, без смертных земных грехов. Оно очень далеко от зловонных глубин земных, где в адском огне вечно горят, не сгорая, грешники всех мастей. Это страшное место  Душе Георгия показали Ангелы еще до 9-го дня после расставания с телом. И Рай тоже показали, где яркий свет освещал прекрасные ландшафты, где мирно ликовала  Жизнь,  а счастливые Души занимались  разнообразным творчеством в полном взаимопонимании и радости.

До 40-го дня, до, так называемых «сороковин», проходила Душа,  неведомые земному человеку испытания. Якобы, в эти дни «взвешивалось» добро и зло, содеянное Душою на Земле. Суровые «мытарства» выявляли истинный духовный багаж Души, с которым она и стартовала после 40-го дня поминовения именно в то место, для которого созрела.

Там бы ей и быть сотни, а, может, тысячи лет, если бы не Любовь! Любовь и Танюша – суть одно для Души Георгия. Без нее Душа не чувствовала себя целой, не могла воспарить, как птица с одним крылом… Любовь постоянно пробуждала Душу от умертвляющей дремы, направляла на поиск, заставляла идти, идти и идти… И год за годом, становился светлее горизонт, а однажды Душа узрела там, за горизонтом,  что-то, вроде, горящей свечи. Затеплилась надежда в Душе: у нее появилась конкретная  цель впереди!
 
Огонек становился ярче, серое небо вокруг него порозовело. Это был сказочный Свет!  Душа  увидела, что вслед за нею потянулся целый сонм других Душ! Тех, зрению которых тоже оказался доступен этот Свет. Души перестали быть тенями, они ясно видели очертания своих фигур.

Но постепенно перед идущими Душами стала вырисовываться в сером сумраке какая-то темная высокая преграда. Оказалось, что это непроходимые заросли многометрового  тростника, или похожего на него растения, раскинувшиеся из края в край. Изможденные многолетним походом Души бессильно поникли перед темной стеной и впали в тяжелый сон.

Только Душа Георгия спать не могла. Она отошла назад от стены на то расстояние, с которого  по-прежнему был виден вожделенный  розоватый Свет от свечи на горизонте. Этот Свет становился все шире и шире… Измученную бесплодными надеждами  Душу, вдруг, поразил неведомой силы экстаз! Она упала ниц,  стала содрагаться от горьких рыданий и молить:
- Свет небесный, только не гасни! Умоляю тебя, только не гасни! Помоги мне, Свет…
Я к тебе иду…

Снова прошло время. Очнувшись, Душа увидела, что ландшафт вокруг переменился! Вместо безжизненной пустыни вокруг, появились большие деревья где-то вдали, вроде, на другом берегу, убегающей к горизонту реки…
И, главное, что потрясло Душу, перед ней не было стены, этой страшной преграды на пути к
предутреннему Свету! Стена осталась позади…


Душа тут же устремилась к могучей реке, слегка прикрытой туманной дымкой, и, вскоре, оказалась на ее пологом берегу.  На противоположной стороне, на высоком обрыве вырисовалась фигура высокого Старца  в ниспадающем белом хитоне, с развевающейся на ветру длинной, белой бородой! Старец плавно переместился с обрыва вниз к воде в длинный, узкий челн, стоящий у берега, и, тут же, вынырнул на нем из тумана прямо перед изумленной Душой Георгия!
Душа узнала в нем того Ангела, который после упокоения ее тела, до 9-го дня,  показал ей Ад, куда она, к счастью, не попала, и Рай, куда она, к несчастью не попала!!!

Душа мгновенно поняла, что Старец здесь не случайно, что он ответит на все, терзающие ее вопросы.
- Ангел небесный! – заторопилась Душа,- ты пришел помочь мне?
- Да.
Старец не шевелил губами, голос звучал внутри его, но Душе все было понятно.
- Почему ты не приходил раньше? Прошли сотни лет!
- Потому, что ты не просила об этом.
- Кто уготовил моей Душе мир между небом и землей?
- Ты сама! Пребывая на Земле, ты позволила своему высокому уму сотворить загробный мир для тебя, в котором ничего нет. «После смерти ничего нет!» - убаюкал он тебя.

- Долгие годы я безуспешно ищу здесь свою половину, свою Любовь, потому что без нее нет мне жизни. Я нигде не нахожу ее! Почему?
- Ты не находишь свою половину, потому, что именно ты, будучи еще на Земле в своем земном теле, привязала  Душу Любимой к Земле. По своей личной воле и своему умственному разумению ты велела сжечь Ее тело, «кремировать». Эта неожиданность доставила Душе Любимой глубокие страдания. У нее не стало сил это лицезреть…  И до сих пор,  безутешно и бесконечно долго, блуждает Она над этим печальным саркофагом с трубой, из которой равнодушно клубится серый дымок...

 Душа твоей Любимой не узрела места упокоения своего тела. Нет этой точки на земле, где зажгут свечу, положат цветок. Никто не помянул Ее во все знаковые дни, не поддержал доброй памятью, молитвой..
- Не терзай меня, Ангел! Скажи лучше, как можно все это исправить?
- Никак! «Всему свое время!» Кто посеет пшеницу зимой, никогда не дождется урожая. Не было у любимой тобою Души ни 3-его дня, ни 9-го дня, а, самое главное, 40-го дня! По-твоему «сороковины» это поминки-посиделки  близких людей, которые  подняли бокалы, не чокаясь, закусили, попечалились и разошлись? Это не так.
   
- А как?!
- В Вечной книге есть простые слова: «Не важно, как человек пришел в этот мир.
  Важно, как он уйдет».

- Слова настолько просты, что твоему высокому уму их смысла не дано было понять. Все четыре Свидетеля в Вечной книге повествуют об одних и тех же событиях в жизни Спасителя и о своей уверенности в его Божественной сущности. Конечно же, в его власти была и его собственная жизнь на Земле. В любом случае, ему все равно возвращаться к Отцу, в сферы не достижимого для всех вас, Божественного. Но прежде он должен был выполнить миссию, данную Ему Отцом!

- И что же это за миссия?
- Показать всем, верящим Ему, каким может быть Путь Души к Спасению сначала на Земле, затем - к  возвращению в Жизнь вечную! В высшую точку Духовного Царства, откуда родом все семена человеческих Душ – Рай.

 О нем, о Рае, на Земле много фантазий, но о  Высшей точке Божественного,  бесконечно удаленной и от ваших Душ, и от вашего Рая, никто, из живущих на Земле, никогда не напишет и не расскажет.
 
У каждого из четырех Свидетелей Вечной книги подробно описан 3-й день после смерти Спасителя на Кресте, 9-й и 40-вой. И светлые Души на Земле с тех пор не просто хранят память о последовательности этих событий, но следуют им.

 Как космонавт, стартует в космос в назначенный час, благодаря всему Тому, что приготовлено на Земле. Благодаря всем Тем, кто остался и помнит о нем на Земле.
Так и человек, еще при жизни земной, сам творит Рай в своей Душе, или позволяет своему высокому уму и влиятельному окружению взрастить в Ней – Ад.
Твои коллеги все соблюли, ты, Душа, правильно «ушла», и твой старт был после 40-го дня!
 Но в твоем духовном «багаже» не было ни Рая, ни Ада, там было «ничто».

- Почему же ты услышал меня?
- Я бы никогда не услышал тебя, если бы не Любовь твоя. Она не позволила тебе вечно пребывать в оцепенении среди серого сумрака и тьмы. Она тревожила тебя, поднимала, побуждала искать, снова и снова вставать и идти вперед… И, наконец, взмолиться! Ты никогда и впредь  не забывай живые слова из «Вечной книги»: «Я, Свет,  пришел в Мир, чтобы всякий верующий в меня не оставался во тьме».

И, в ответ на долгие, горькие страдания, твоя Любовь зажгла сначала огонек на горизонте,  затем подарила тебе розоватую, предрассветную  Зарю, что придала тебе сил. И не только тебе! Ты даже не заметил, что вместе с тобою через неприступную темную стену прорвались еще несколько десятков Душ, созревших для этого акта.

- Всемилостивый Ангел! Если Любовь смогла вырвать мою Душу из Царства теней, то с ее помощью я смогу подняться еще выше и найти свою половину?
- Подняться выше ты можешь, но только половину свою не найдешь: ее там нет. Ты невнимательно меня слушал и не понял, какова степень твоего греха перед Любимой! Послушай теперь!

Душа каждого человека на Земле наделена личной Волей. Эта Воля суверенна. Ни одно другое живое существо ею не обладает. Никому не дано посягать на чужую Волю. Заблудшему человеку можно объяснить, его можно переубедить, но решение он принимает сам. Сам же за него и отвечает.

Ты же всю ответственность за КРЕМАЦИЮ (красивое слово с нежным корнем «крем") тела своей Любимой взвалила на себя. Она, судя по событиям, которые случились после и с тобою, и с нею, никогда этого не желала. Неожиданное превращение тела в пепел, застало Душу врасплох! Ее добропорядочная жизнь на Земле и два последних года мученической болезни заслуживали самых светлых Небес. Ты, же, Душа, сама того не желая, оказалась повинна в трагических последствиях  для Любимой! Ее Душа, по-прежнему, привязана к Земле. Ваши миры  слишком далеки друг от друга, чтобы пересечься…
- О, всемилостивый Ангел, подскажи, как мне искупить свою вину?! Помоги! Видит Бог, я хотела, как лучше…
- Повинная Душа! Ничем больше не могу тебе помочь! Уповай и дальше на Любовь свою: ни на Земле, ни на Небе нет большей силы…
 Лодка с Белым Ангелом тихо отчалила от берега. Ее подхватило сильное течение реки, и она
навсегда растворилась в густом, как облако, тумане…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.