Записки преподавателя. Томик Есенина

Все события носят отчетливо вымышленный характер, любые совпадения являются проявлением правды художественной, они абсолютно случайны...

Студенты-журналисты всегда отличались от филологов, хваткой особой, предприимчивостью, смелостью, а иногда и наглостью. Первая сессия на первом курсе у журналистов. Для допуска к экзамену нужны две зачтённые контрольные, одна из которых по стиховедению. Вот с ней и связана эта история.

Для зачёта нужно было найти по два четверостишия каждого размера силлабо-тоники (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест). Я предупредила студентов, что брать готовые примеры из интернета не стоит. Суть задания в том, что нужно перелопатить море текстов и найти среди них нужные.

Один из студентов сдает работу, сразу бросается в глаза на общем фоне, подозрительно маленький объем. Девушки его группы, хорошо зная меня, держатся поблизости, предвкушая нечто интересное.
- Это и есть ваша работа?
- Да, - парень смотрит на меня сквозь челку с высоты своего роста.
- Вы помните, какое было задание?
- Стихи найти и разобрать.
- Верно. Какие размеры должны быть?
- Э… разные… – испытывает мое терпение, напрасно, мне даже интересно, что дальше будет.
- А у вас почему их так мало?
- Не нашел.
- Правда? Во всем многообразии русской поэтической традиции? – вокруг нас собираются зрители, народ подтягивается из коридора.
- Ну… вы же сказали из Интернета не брать…
- Что не брать?
- Тексты не брать. А у меня дома только вот, что было – на свет божий из огромного накладного кармана штанов извлекается маленький, самый что ни наесть карманный томик Есенина. Повисает пауза. Он смотрит на меня, я на него.
- Очень смешно. Я вот размышляю. Понимаете ли, передо мной дилемма: вы меня идиоткой посчитали или вы просто идиот, причем в клиническом значении этого определения? Склоняюсь ко второму варианту, а по сему предстоит вам сдавать экзамен по всей его строгости, включая практическое задание по мотивам вашей фееричной контрольной…

Идиотом он не был, экзамен все же сдал, с трудом, ответив на все основные вопросы курса, часа за два… История эта обрела огласку, студенты каждого нового курса предпочитали сдать честно выполненную работу вовремя, не испытывая себя и меня на прочность.


Рецензии