Шляпа

                - Снимите шляпы, господа,
                Пред вами в шляпке – дама...
                О.Лосицкая
       Наконец-то на летнем небе засияло солнце, наступила жара, а с нею и настоящее лето! Значит, так! Долой кофты, сегодня одеваюсь по-летнему!

     Перво-наперво вытаскиваю из шкафа свою широкополую белоснежную шляпу - сама связала и крахмалила. Затем снимаю с вешалки ей в тон белоснежную блузку. Всё это надеваю и спешу за Петей. Будем сегодня гулять на солнышке.

     На прогулке Петя с интересом поглядывает на меня, на мою шляпу. Ему так сильно хочется осязать этот новый для него предмет, что я без лишних слов нахлобучиваю её ему на голову. Петя протестует и со смехом стаскивает шляпу, но не бросает, держит в руках, рассматривает. Я освобождаю от его цепких ручек вязаное произведение, присаживаюсь на скамью, рядом кладу шляпку  и предлагаю:
- Можешь, Петя, рассмотреть шляпку поближе, если так уж невтерпёж.

     Внук с интересом проводит по шляпе сначала одним пальчиком, потом уже всей ладошкой водит по её вывязанной поверхности. Наклонившись над шляпкой, рассматривает её узорчатые загогулины.

     И вдруг со всего размаху хлопает ладошкой по шляпной макушке! Макушка проваливается внутрь и на скамейке лежит скомканный комок с полями.
Такого эффекта Петя не ожидал. Он делает шаг назад и округлившимися глазами смотрит на комок.
- Ох, Петя, Петя. Что ж ты наделал? Зачем по шляпке хлопнул. Теперь выпрямлять её надо.

     Тычком кулака я расправляю шляпное донышко, поясняя при этом:
- Не надо хлопать ладошкой по шляпе, сам видишь что из неё может получиться. В чём я тогда ходить буду?

     Петя пристально наблюдает за моими действиями по восстановлению шляпы. Потом подходит, берёт шляпу и надевает её мне на голову. Лишь убедившись, что ничего особенного не случилось - шляпка в порядке, бабушка улыбается - он уходит к песочнице.

     Всё что его интересовало, он узнал и  внимания шляпе больше не оказывал.


Рецензии