Дружок бесенок

               
«И каждый вечер друг единственный
 В моем стакане отражен         
 И влагой терпкой и таинственной
 Как я, смирен и оглушен.»    
А.Блок . «Незнакомка»

  Бес спал. Уютно свернувшись калачиком и прикрыв голым, похожим на крысиный, хвостом свинорылую мордочку с торчащим вверх и вправо клыком. «Форма не имеет значения!» -  так подумалось ему накануне и поэтому нечисть умостилась на дне недопитой бутылки водки. В естественной среде так сказать. Хозяин его не беспокоил. Бес вчера перевыполнил план и заслуженно отдыхает. Демон Пьянства и Деградации Человека от Него – улетел. А куда полетело начальство, он и не спрашивал. На грязной кухне все откровенно говорило о том, что накануне тут была грандиозная пьянка. С песнями, танцами, даже драка, как полагается. Бесенок уж постарался. Стол был заставлен тарелками, стаканами, стопками, зачерствевшими огрызками хлеба , селедочными очистками и венчала, как корона, эту превосходную картину – большая сковорода с остатками яичницы. В желтке кто то цинично затушил окурок. Красота!!! Вероятный циник и эстет спал в унисон бесу тут же, на кухне. Мужчина средних лет безмятежно дрых на кухонном диванчике положив под отекшую и красную рожу (иначе эту часть лица не назовешь) кулак.
  В соседней комнате слоями висел застоялый табачный дым, было неубрано, на откровенно грязных простынях так же многослойно, вповалку, лежали и прерывисто дыша в похмельном угаре, самозабвенно спали остальные участники вчерашнего веселья. Было день рождения хозяина квартиры. Именинник – старый знакомый беса, поэтому они не стали пропускать столь важное событие и закатили… впрочем, как обычно. Рутинное дело. С этими мыслями бес проснулся. Грустно. Паршиво. Рутина , рутина. Водка. Пиво. Коньяк. … пиво. Да пиво бес любил. Коварный, как его хозяин, и доступный напиток. «Что ж, пора будить всех и на опохмел!! А там по сценарию…» - так подумалось маленькой нежити на дне бутылки. Такая вот работа у маленького беса, подручного могучего Демона Пьянства и Деградации Человека от Него. Он невидим человеку трезвому. Не употребляющий спиртное вообще глухая стена для этих исчадий ада. Лишь люди склонные к выпивке, употребляющие систематически… это клиенты беса. Это его хлеб и заработок. И ластится он мерзкой мордой к таким, трется жесткой и редкой щетиной на рыльце о щеку пьянчужки или только начинающего юнца. И капает желтая отвратительная слюна с черных клычков его на белоснежные девичьи плечи  - счастливой обладательницы банки пива на лавочке у подьезда. Млеющей от внимания и дешевых подарков похотливых самцов – но это уже юрисдикция других демонов и их бесов. В отношения наш бес не лез. И шепчет маленькая зловонная сущность мужикам в гаражах, и старикам на лавочке с «чекушкой», и подросткам с винцом и дамам с фужером. Вглядываются гноящиеся маслянистые глазки в туманящийся взор покупателя спиртного. «Бери! Бери еще!!», «Наливай родной! Еще! Эх! Пропади все пропадом!» - почти кричит он в ухо парню который только, что расстался с девушкой «Пей!». Премия – обмыть! Устал – отдохнуть! Пятница – святое! А праздники? Сам демон велел! Работы у беса непочатый край.

  Двое парней сидели в тени большого клена и страдали от жары. Полдень. Июнь. Пекло. Бес удобно уселся на плече у одного из них свесив коротенькие ножки в гнойниках и струпьях коросты и свой любимый голый хвост. И наклонившись в самое ухо елейно так, с любовью.  –«пивка бы сейчас! Холодного! Да?»
-«Че, братан, может по пиву?»


Рецензии