Что страшнее

_   В период с сентября 1966 по июль 1971 я учился во Львовском Политехническом Институте по специальности “Автоматика и телемеханика”. В те времена технические средства автоматики и телемеханики использовались в основном на электростанциях (в  т. ч. и в первую очередь - на АЭС), а также и в космических технологиях, а также и на крупных морских судах и военно-морских кораблях (в т. ч. – на подводных лодках, и в первую очередь – на атомных). Словом, везде, где нужна автоматизация процессов управления и автоматизация передачи информации. А инженеры по этой специальности нужны в научных институтах и предприятиях, разрабатывающих и производящих приборы и другую технику для таких, вышеперечисленных объектов и технологий.

_   В конце 1968 г. – начале 1969 г.  мне часто и очень явственно снился странный сон: будто я по окончанию института приезжаю по распределению работать  на атомную электростанцию,  и после этого там случается взрыв атомного реактора.  Я просыпался в холодном поту и не знал, что делать. 
И тут вдруг в марте 1969 г. на Дальнем Востоке случились известные события на о. Даманском, после которых военкоматы повсеместно, массово проводили медкомиссии (в т. ч. и среди студентов ВУЗов, имеющих военные кафедры)  с целью оперативного развертывания кадрированных воинских частей, расположенных вдоль российской границы с Китаем.

_   Вот тогда-то я и написал в военкомате (добровольно и без долгих раздумий и сожалений)  заявление,  о том, чтобы после окончания института меня направили служить в Советскую Армию.  Я никак не жаждал отдать всю жизнь службе в армии.  А те (вещие, как потом оказалось) сны – были не основной причиной такого моего решения. Были, конечно, другие, более основные причины. Уровень национализма и коррупции в Западной Украине зашкаливал уже тогда, 50 лет назад. Да и кретинизма там уже тогда было не меряно. И эти явления там (по крайней мере для меня) были гораздо противней, страшней и паршивей, чем китайские солдаты на Даманском.  А мне уже тогда было ясно, что этот национализм, коррупцию и кретинизм сдерживает слишком хлипкая “плотина” прогнившей уже тогда (особенно в Украине) советской государственной машины.

_  Сам факт, что мне неоднократно  снилась та  чернобыльская трагедия за 18 лет до того, как она случилась на Украине, - это и сейчас заставляет задуматься. Правда, название “Чернобыль” мне тогда не открылось. Но я сейчас думаю, что та трагедия - не случилась, а свершилась. Свершилась, как наказание для тех, кто не думает, не хочет или не умеет думать: ни о прошлом, ни о будущем.

_   С тех пор прошло полвека, а я ни разу не пожалел о том, что навсегда уехал из Украины в Приморский край. И события последних лет (2013 - 2018) только подтверждают мою правоту.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.