Дневник души 2

После перерыва, я решил возобновить ведение дневника души. Но дат обозначать я больше не буду. Ведь душа всегда перед вечностью.

Мне кажется, что Иисус Христос был послан Богом Отцом на Голгофу для примера ученикам Иисуса Христа, что Царствие Божие внутри человека, и оно сильнее внешнего мира. К тому же Он знал, что Апостолов и первых христиан ждут гонения и казни. Поэтому и сделал акцент не на внешнее проявление силы Божьей (Бог Отец мог бы и освободить Сына на глазах у многих тысяч), а на внутреннее. Как проповедал Иисус Христос, Царство Божие внутри нас. Ну, и, может быть, для того, чтобы появлением Иисуса Христа после казни перед учениками наглядно показать им, что Он Бессмертен, и вполне авторитетно убедить их, что и их души бессмертны.
Мне, грешному, Евангелие понятней воспринимать дословно, а не через толкования. Правда, надо знать точный перевод. Вот, например, возлюби врага своего – это, в переводе с греческого, относись к нему справедливо. Слово любовь у греков в нескольких словах и значениях.
Мне думается, что «подставь правую щеку, если ударили по левой», не значит: подставь правый глаз для удара, если подбили левый. Око за око и зуб за зуб – это ведь мера отмщения. Мне кажется, что Иисус Христос имел в виду то, что на мелочи, как пощечина, не нужно отвечать, чтобы не разгорелось до подбития глаза. А это может привести и к зубу за зуб. А для предполагаемой заповеди непротивления злу насилием он употребил бы более убедительные слова, мол, если выкололи глаз, подставь еще один для выкалывания, выбили зуб – подставь еще один зуб. Нет, он сказал, всего лишь о пощечине. И мне кажется, что моя мысль послужит миротворчеству именно на начальном этапе ссоры.

Отличие православного от католика в том, что у католика абсолютная правда может и у смертного, того, кто, либо, сейчас говорит, либо когда-то сказал, а у истинного православного абсолютная правда только у Бога.

Как сказал Господь, Царствие Божие – внутри нас. Значит, Церковь метафизическая  – это лишь помощница человеку для обнаружения Царства Божия в душе, в сердце. Мне кажется, что Господь попустил разрушение метафизических храмов в России, чтобы показать, что не они для него главное местопребывание.

Господь, обвиняя фарисеев или просто людей, называл их «порождением ехидны». Он точно знал, что такие люди есть. А ведь род порождения ехидны никуда не делся. Господь таких людей, особенно фарисеев, считающих себя истинно верующими, даже и переубеждать не стал, значит, таким вообще нет места в Его Царствии. Значит, сколько бы порождение ехидны не читало (губами, а не сердцем) молитв и не соблюдало все обряды и посты, оно никогда не попадет в Его Царствие. И его участие в Причастии только оскверняет сам обряд Причастия.

Пока в Храме Господнем православным нисходит Благодатный огонь, значит все в Единой и святой апостольской церкви по промыслу Бога.

Божье в человеке - это то все лучшее в нем, над которым он не властен, но оно властно над ним.

Пять лет назад в моем уме родилось: "Преподобный Отче Сергий - Господень Промысел о нас". До сих пор в этом убеждаюсь.

Меня неожиданно осенило: не одна, а две цели преследуются нашим западными и прозападными недоброжелателями, льющими в интернете политически будоражащие россиян потоки информации. Первая цель - на поверхности: политически раскачать российское общество, посеять смуту в умах, добиться реальных беспорядков, свержения неугодного Западу Президента Путина, чтобы ввергнуть Россию в пучину, пострашнее 90-х. А вторая цель направлена на воцерковленных, верующих в Бога людей. Ведь человек, захваченный политическими страстями, не сможет войти в Царствие Божие, потому, что в политических страстях много тяжких грехов. Здесь и гордыня, и гнев, и уныние. При этом, многие не замечают этих грехов, хотя и полностью захвачены этими политическими страстями.

Мне кажется, Господь попустил разделение единой изначально христианской церкви на множество конфессий потому, что никакая конфессия ни исказить, ни замутнить, ни, тем более, переписать Благую Весть – Четырех-Евангелие – не сможет. Невозможно ни исказить, ни замутнить Заповеди Христовы, две Его главные Заповеди, Девять Его Заповедей блаженств… Признают их все христиане – и Слава Богу.

У меня есть искреннее убеждение в том, что Господь Иисус Христос не только милостив, но и беспристрастен. То есть, если атеист или принадлежит к другой конфессии или религии человек, который, при этом, добрый человек и сделал много добрых дел, то для Господа Иисуса Христа не важно, верил он в Него или нет. У господа Иисуса Христа отсутствует честолюбие поклонения перед Ним, Он беспристрастен. И хорошего человека он непременно определит в рай. Подтверждением моей уверенности в этом служит притча Господа О самарянине. Не верующего в Иисуса Христа самарянина Господь непременно определит в рай, если, конечно, у того нет тяжких грехов. Духовное величие Господа Иисуса Христа – абсолютно.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.