Сказка, про муху Жужу

Жила была муха. Звали ее Жужжу.  Слыла она в своем мушином царстве красавицей.
   Ее глаза всегда были подкрашены, а  крылышки блестели на солнышке.  Но вот своим характером она не удалась.
   Как только она отправлялась в полет то ко всем приставала. Всех учила и  всем жужжала на ухо всякие скверности.

   Однажды она летела мимо луга увидела пасущихся  на лугу козочку с маленьким козленочком и решила:
– Дайка я его укушу, а то со своей мамой не расстанется все хвостиком за ней ходит.
   Все свою травку щиплет да прыгает. Укушу его, чтобы он был не таким прытким, да веселым. Пусть немного поплачет.
 
   Подлетела она к нему, а он увидел ее и спрашивает:
– А ты кто?
– Я кто?
   Да я муха Жужжу. Посмотри, какая я красивая,  какие у меня красивые крылышки и глазки. Мне все говорят, что я красавица!
 
Козленочек посмотрел на нее и говорит:
– И в правду твои крылышки блестят на солнышке всеми цветами радуги.

   Муха от своей гордости за свою красоту позабыла, зачем прилетела к ним.
В ответ она ему сказала:
– Да! Я красавица!
   Я это знаю и без тебя!
   Поэтому мне не охота с тобой время портить. Я прилетела к тебе по делу.

Наивный козленок спрашивает её:
– А какое дело у тебя для нас?

   В это время их беседу услышала его мама. Она подошла поближе и сказала:
– Жужжу!  Я слышала о твоем злобном  характере. Я скажу тебе одно, никто не может быть счастливым, если он злой на мир.
   А ты не умеешь дружить ты склочница. Ты такая маленькая, а тебе уже все свет не мил.
   Все жужжишь да жужжишь. Нет от тебя покоя. Поэтому лети дальше.
   От тебя только одни беды ты так и норовишь укусить, да по больнее.

   И он стала гнать ее от своего ягненка.

– Ну и ладно улечу!
  Жуйте свою траву!

  Полетела дальше наша зазнайка.
 На пути встретила майского жука!  Он перелетал с цветка на цветок, собирая пыльцу.

Жужу его спросила:
 Ты что это там, в цветке сидишь?  Неужели тебе интересно так проводить время?

– А я не бездельничаю как ты.
  Я работаю, собираю росу она сладкая и вкусная.
 
  Жужу подлетела по ближе попробовала росу и скривилась.
– Это что?
  Неужели вкусно?
 Мне это не нравится! Видимо только вам жирным  Жукам  вкусно. Нам мухам это совсем не нравится.
 
– Ой! Ой! Посмотрите, ей не нравится!
   Лети на свою навозную кучу. Там вас много. 
   Мне мама сказала, что только мухи там роятся целыми стаями.
   Нам  майским жукам там нечего делать.

  Жужжу выслушала его, и сказала:
– Если бы ты не был таким толстым,  и твердым я бы тебя искусала.

– Вот! Вот! Если бы, да кабы!  Улетай, а то я сейчас как рассержусь,  на тебя мало тебе не покажется.

   Жужжу, не стала его докучать, полетела дальше.
 
 Летит, и видит,  на солнышке греется Стрекоза.
Она подлетела к ней села рядом,  а Стрекоза ее не замечает. Она тоже себя считала красавицей.
 Сидит Стрекоза и лапками перебирает, чистит их.

   Муха спрашивает ее:
–  Ты что это делаешь?

– Лапки чищу!

– А что они у тебя грязные?

– Нет, они не грязные! Я же не муха, которая садится на все что видит.

   Жужу ей в ответ:
– Мы мухи потираем лапками не, потому что они у нас в грязи. Мне мама рассказала почему.

– И почему же?

– А потому что, что мы можем передвигаться по очень гладкой поверхности  даже по стеклу.
   Наши ножки обладают силой поверхностного натяжения. На конце каждой нашей  лапки между нашими коготками находятся волоски, которые образуют микроскопические  щетинки.
   Каждый волосок оканчивается присоской, имеющей форму диска, который и присасывается к поверхности и удерживает нас на ней. 
 
   Еще мне мама рассказала, что наши маленькие волоски на ножках выделяют липкую жидкость и грязь липнет к ним, и мы теряем возможность двигаться по вертикали. Поэтому в любой удобный момент мы их очищаем.
   Но  если я переусердствую и сильно  почищу, свои щитники на  лапках, то мои ноги разъедутся, и я не смогу передвигаться по горизонтальной поверхности.
  Вот поэтому мы аккуратно трем лапки друг о дружку.

   Без возможности ходить вертикально мы  подвергаем свою жизнь смертельной опасности. Любой летающий хищник, а это птицы моментально пользуются нашей беспомощностью, и проглатывают нас,  не раздумывая.
  Вот так!

– Да это интересно! Наверное, и у Стрекоз  есть такие волоски на лапках. Я тоже могу сидеть на стекле и не падать.

– А еще  помимо гигиены, существует одно объяснение этому действию. Мы используем свои лапки для того, чтобы определить предмет, на который приземляемся.
   Это может тебе показаться удивительным, но своими конечностями я  пользуюсь как  языком.
   Я безошибочно угадываю, съедобный у меня под ногами объект или нет. Эти вкусовые рецепторы на моих лапках, помогают нам  выживать, и вовремя улететь от опасности. От этого напрямую зависит наша мушиная  жизнь.

   Жужу смотрела на стрекозу,  на ее крылышки и сказала:
– А еще я умею своими крылышками при полете жужжать. Ты это делать не умеешь!
   Мой жужжащий звук появляется за счет очень быстрых колебаний моего органа, который называется жужжалицей.
   Это происходит  во время моего полета. Жужжальцы двигаются с такой же частотой взмаха крыла, что и крылья, но только в обратную сторону.
   В их основании находятся специальные рецепторы, позволяющие нам мухам определять свое положение полета относительно вертикальной и горизонтальной  поверхности  не путать верх с низом  в своем  полета.

– Вот смотри, как я могу летать!
 
  И она стала совершать головокружительные пируэты,  при этом приговаривала:
– Посмотри,  я могут летать и боком, и задом наперед и даже  вверх ногами.
 Но если меня лишить жужжалец я не смогу ориентироваться в пространстве, а значит,  и летать!
  Стрекоза вертела головой и удивлялась её изворотливости.
 
– Вы стрекозы так летать не умеете, потому что у вас нет жужжалец и у вас длинный хвостик.
 
   Жужу села рядом со Стрекозой,  и сказала ей:
–  В этом и есть наша сила,  улетать быстро от опасности.

   А сейчас я полетела дальше,  к своим подружкам они меня заждались!
   
   Стрекоза поблагодарила ее за ее рассказ  и сказала:
–  Жужу!  Ты не только красивая, но и очень умная!
   Но только не гордись этим!
   Мне мама сказала,  что гордость свойственна всем, но только разница лишь в том, где и когда она проявляется.
 
 – Хорошо я учту это!
   
   Она взмахнула крыльями и полетела восвояси.
   Стрекоза  же еще немного посидела, погрелась на солнышке и полетела домой!


Рецензии
)))
Интересная, поучительная сказка
и для детей, и для взрослых.

Успехов!

Галина Римская   03.04.2020 14:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.