Топ-250, или Почему я никогда не стану смотреть Зе

Топ-250, или Почему я никогда не стану смотреть «Зеленую милю»

Что такое, собственно, топ-250, топ-100, топ-10?.. Это список фильмов, книг, шампуней, причесок, да чего угодно, которые являются шедеврами в своем роде. Кто составляет эти списки? Ответ, казалось бы, прост, люди. Но какие люди? На чем основано их мнение? Ведь, как известно, «на вкус и цвет» все фломастеры разные. Если мы говорим о какой-либо продукции, то здесь ответ действительно прост: на потребительском спросе. Поэтому на этой категории «топов» мы больше задерживаться не будем, а перейдем к «топам» фильмов и книг.

Как это происходит: обычный, среднестатистический, как это модно сейчас говорить, человек посмотрел фильм или прочел книжку, зашел на специализированный сайт вроде «Кинопоиска» и оставил свое мнение, оценку или отзыв. Затем компьютерная статистика отбирает нужные данные и на основе сложных формул выдает нам те самые «топы».

Признаюсь, поначалу это меня серьезно заинтересовало. Хотя первой мыслью и было ставить оценки фильмам, чтобы любимые продвигались в «топе» повыше, а нелюбимые, наоборот, опускались, но вскоре я поняла, что мой голос вносит совсем ничтожную лепту в общий рейтинг. Затем я решила посмотреть, а что же за фильмы нравятся большинству населения России и мира. Для начала выбрала фильм, который уже очень долгое время занимает первые строчки российских и зарубежных «хит-парадов», - «Побег из Шоушенка». Не сказать, чтобы это было для меня новостью: я уже много слышала о нем. После просмотра трейлера и чтения сюжета мне совсем не хотелось его смотреть. Вдвойне насторожил тот факт, что фильм снят по произведению не любимого мной Стивена Кинга. Однако отзывы знакомых были, тем не менее, положительными: кто-то прослезился, хвалил игру актеров, актуальность темы и даже сюжет. В общем, я решилась.

В целом фильм довольно неплохой, это нельзя не признать. Хорошо снят, хорошая режиссерская и актерская работа. Но… Но это не для меня, это точно. Не понимаю, как стольким людям может нравиться смотреть фильмы, полные негатива, насилия, тюремной тематики. Это психологически очень тяжело. Да, актеры играют хорошо, а главный герой должен бы вызвать сочувствие. Но меня он не особо тронул. Да, он не совершал того поступка, за который сидит, но ведь он намеревался, он даже взял оружие, чтобы его совершить, просто не решился. Не возьми он его, не подумай об этом, у следствия не было бы никаких оснований повесить на него это «дело». Большее сочувствие у меня вызвала жена главного героя и ее любовник. Ну, совершила ошибку, ну оступилась, но это же не повод лишать ее за это самого дорогого – жизни. Уж не человеку это решать, не человеку.

Морган Фримен хорош в любой роли, даже самого отпетого негодяя, просто потому, что он добряк, глаза у него добрые, но это ни в коем случае не умаляет его большого актерского таланта.
После просмотра этого хваленного всеми фильма, я впервые задумалась о том, а стоит ли это того? Смотреть фильмы из «топа-250»?

Но еще больше я утвердилась в этой мысли, когда посмотрела фильм «Любовь – это все, что тебе нужно». Не такой известный фильм и с маленьким рейтингом на «Кинопоиске». Его не рекламировали ни в России, ни, думаю, в США, хотя там и играет голливудский актер – Пирс Броснан. Это фильм производства Дании. Многие сочли этот фильм даже недостойным внимания только потому, что решили, что Дания нуждалась в кассовом фильме и поэтому пригласила такого именитого актера на главную роль. Не буду ничего говорить по этому поводу, не знаю, так это или не так (наверное, так), но, тем не менее, фильм получился. И хорошо получился.

В оригинале фильм называется «Лысый парикмахер» (Как у нас любят поменять название, чтобы обратить внимание зрителя). Сюжет очень прост и знаком: на свадьбе молодой пары знакомятся мать невесты и отец жениха и, как это водится, влюбляются друг в друга. Но насколько это красиво и волшебно сделано! Фильм погружает в атмосферу любви и радости и оставляет после себя приятное послевкусие надолго. Конечно, если проникнуться этой удивительной историей любви, а не относиться к ней изначально скептически.

Посмотрев довольно большое количество самых разнообразных фильмов, я поняла, на чем основывается моя оценка тому или иному фильму (как у других – не знаю и не понимаю). Она опирается именно на то впечатление, послевкусие, которое осталось после просмотра, насколько сильно он смог проникнуть в меня, в мою душу и какие чувства он мне подарил, какие эмоции вызвал: радости или отвращения. А игра актеров, режиссерская работа, сюжет отходят на второй план, хотя, несомненно, играют тоже значительную роль.

Именно поэтому я уже заранее знаю, что мне не понравится фильм №2 из «Топа-250» про войну и по книге Кинга «Зеленая миля». Именно поэтому я не смотрела ни одного советского военного фильма. Отрицательных эмоций хватает и в жизни, так зачем же их еще черпать из фильмов?

Когда-нибудь и я составлю свой собственный «топ-250», полный фильмов, вызывающих радость, и надеюсь, что он кому-нибудь сможет быть полезным.

5/07/2013


Рецензии