Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 3 -1-34

Жизнь моя, как осенний листочек Том 3 -1-34

       2.Куда порой несёт нас ветерок?
Глава 34. Страницы книги листает ветер...

                Душа первая советчица, как поступить,
                только её нужно услышать.

    Страницы книги листает ветер, читая дней прошедших монолог,
и никто же нам никогда не ответит, что что-то бы он изменить в жизни смог. Ошибок много и потерь, но кто не ошибался? За нами с лёгкостью закрыли дверь. Причина веская была, беда окутывала нас, когда со счастьем попрощались.
   Пускай никто не скажет, что легко с родным прощаться, перевёрнут мир, в котором мы сейчас оказались, нет тех радостных дней, прошлого веселья, и если ещё живём, то потому, что у нас ещё есть дети, которым надо дать правильный совет, поддержать в трудные минуты, хотя они все хорошо стоят на своих ногах, достаточно свободно...
   А описать больную душу непросто, но я попробую её вам рассказать.
http://www.proza.ru/2011/04/16/885

   Боль души не унять, когда она у тебя болит потерей близкого тебе, хотя прошло достаточно много и, говорят, опускает после семи лет, – но нет, во время каждого посещения мемориального парка, где среди могильных плит и памятников стоит высокая могильная ограда моего внука, заметная издалека, – как только въезжаешь туда, уже появляются слёзы, и этот день уже потерян; но разве только это?.. Мой супруг перенёс несколько инсультов, конечно, здоровье подкачало, и трудно смотреть на человека, который когда-то был сильным. Его я считаю своим четвёртым ребёнком: если здесь в стране не разрешается оставлять детей одних до двенадцатилетнего возраста без присмотра, то такую миссию я взяла на себя. И куда бы я ни уехала, всегда его брала с собой. Постепенно у него появились улучшения в здоровье, после прохождения реабилитации, когда с ним занимались опытные специалисты, физиотерапевты. Мы переехали – уже не помню, в который раз. Помню, в Советском Союзе: получили квартиру и живут там всю жизнь, и каждый гвоздь свой-родной, – но мы живём словно кочевники. Потому что, где мы жили, там был тот бассейн, в котором Ашот чуть не утонул, и я не доверила б ему там оставаться. Мы переезжаем в маленький домик, но всё же дочь купила абонементы в оздоровительный комплекс, где есть бассейн, который просто необходим людям после инсульта. И он уже почти что полностью окреп, но...

    Однажды мы плавали в бассейне, – а он разделён на несколько частей, и в одной части были мы с ним, – и к нам присоединилась женщина. Обычно, если в нашу колонку заходит третий, спрашивают разрешения, тем более что она с краю. Но эта женщина не спросила, к тому же была немного нам знакома, так как плавала всегда на спине, и она заняла именно то место, где плавал Ашот. Может быть, он плавал не так хорошо, как надо, и держался за перегородку, когда уставал, но она же не знала об этом! – и наткнулась на него, даже ударив рукой. Он испугался и поспешил выйти из бассейна. Он обычно не ложится на топчан, а тут я заметила, что лёг. Побелел, и изо рта пена. Я выскочила из бассейна, взяла полотенце, намочила в холодной воде – там был поблизости кран для воды – и накрыла им его лицо и голову, но он не мог дышать. Вызвали скорую помощь. Тут приезжают сразу три машины: скорая помощь, полицейская, пожарная. Его на носилках забрали в скорую помощь и увезли в ближайший госпиталь, в неотложное отделение, потом реанимационное отделение с диагнозом сердечная
недостаточность. Как сказали, 80 % умирают сразу, если не оказать помощь. Может быть, моя быстрая реакция дала ему ещё один шанс выжить.
   Должны были раскрывать грудную клетку и делать операцию на сердце, но так как он перенёс три инсульта, не рискнули, поддерживая его несколько дней в госпитале, всё же сделали шунтирование в трёх местах, и у него уже было в двух. Когда он возвратился в послеоперационную палату, он сказал мне: «Значит, ты меня любишь, что не отпустила». Живём долго, больше пятидесяти лет – конечно, привыкли, за всю жизнь многое было, но в конце жизни хочется иметь кого-то рядом. Я не одна, мои дети оказывают огромную поддержку, но когда они уходят, остаётся он, который дышит, и ты знаешь, что кто-то есть. Собачку нашу оставили мы у сына, не хотели разделять троих, они так привыкли друг к другу, но завести снова я не решаюсь, ведь за собачкой нужен большой уход. А у меня и без этого есть за кем присматривать, хотя состояние его улучшилось и мы уже дома, к нам приходит патронажная медсестра, помимо того медбрат – специалист по физиотерапии. Так что надеемся на лучшее.
    В этом году нам опять пришлось переехать. Мы же пенсионеры, и мой супруг стоял в очереди на получение субсидии на квартиру, когда-то на него заполнила документы моя младшая дочь Лили, наша большая помощница. Это называется 8-я программа, и эта программа – как лотерея, кому повезёт. Не знаю, как повезло, но он попал в число выигравших, это около пяти тысячи человек, но главное – он попал в число первых двухсот и с получением этой программы любой город, в котором мы пожелаем жить, должен платить за нас 70 %, а 30 % мы от нашей пенсии. Это всё равно что выиграть Грин-карту, но лучше – это на всю нашу жизнь, не знаю, сколько Бог даст. Мы выбираем небольшой город под Чикаго, у озера Мичиган вблизи Ботанического сада, около метро. Правда, пока я за рулём, могу передвигаться самостоятельно, но для него я личный шофёр.
   Вот и сейчас везу его в мемориальный парк, сегодня ровно восемь лет, как умер наш внучек, боль души и слёзы, но мы не одни, вереницы машин уже стоят припаркованные у дороги, среди могильных плит она смотрится маленькой двойной асфальтной змейкой. Мы вышли, ко мне подошёл знакомый и помог донести цветы. Жара невыносимая, и я покупаю большую корзину цветов, больше похоже на растения в виде кактусовых роз из жарких стран. Им нужно мало воды, и они цветут до конца осени. А почему именно их? Пробовала все, но они не сохраняются долго, а один раз купила, так и покупаю каждый год. Помянули, постояли, поехали в его любимый ресторанчик и заказали всё, что он любил. Я не смотрю на дочь в эти минуты, жалость отсутствует в моём лице, иначе ей будет трудно перенести, а на завтра его день рождения, и так этот день я вспоминаю с большим горем: она рожала в Тбилиси в больнице, где я работала, и я стою рядом и держу её за руку... Она родила в зелёной кашице – видно, переходила, сколько было нужно потом терпенья, чтобы выходить его, кожа была настолько тонка... ну что ворошить прошлое, его уже не вернуть... а жить нужно. Когда он умер, я тоже хотела умереть сразу же, но сейчас прошло восемь лет и хорошо, что я сейчас здесь: если бы меня не было, кто бы был рядом с Ашотом? Я иногда задаю себе такой вопрос, он был бы обузой для детей, ведь здесь нужно работать, чтобы содержать дом, семью, оплачивать учёбу детей и ещё разные иншуренс: на машину, на лечение, на лекарства, на, на, на...


Пощады ты не жди, она тебя ужалит


«Когда змею на сердце пригреваешь,
Она ведь может сердце укусить».
Пощады ты не жди, она тебя ужалит,
Но если это кровь твоя, смирись.
Любви не чаешь в ней, что делать?!
Прощения молить, спасения души,
Бежать придётся впереди паровоза,
Чтоб поезд твой, семьи твоей большой,
Не сошёл бы с рельсов, лишь вперёд,
И вот совет: всегда будь ты построже,
Ведь слабый спину гнёт, не победит...
http://www.stihi.ru/2013/10/22/478



Чем дальше движемся вперёд,
тем больше прозы с жизни соберём.


Рецензии