Есть ли мясо в колбасе?

Колбасную тему не поднимал разве что ленивый.
«Эту колбасу вообще неизвестно из чего делают», — такие слова иногда можно услышать от скептиков. А что в ней на самом деле?
Корреспонденты прошлись по мясным отделам и проверили, ДНК каких видов животных есть в белорусских колбасах.

Провести анализ согласилась компания «АртБиоТех». Она не является сертифицированной лабораторией, поэтому результаты такого исследования нельзя рассматривать как официальный вердикт колбасам. Однако наборы реагентов производства этой компании обладают достаточной точностью, чтобы утолить наше любопытство.

         
Но, как всегда начнём с воспоминаний
В СССР, как мы помним колбасы было мало и не всегда хватало на всех блатных, не говоря уже о простом народе. Но так как партийное руководство всех уровней и рангов любило побаловать себя и своих родных этим дефицитным продуктом, то соответственно и качество его было на высоте.

Это уже в конце 70-х, начале 80-х, в период развитого "Застоя" в варёные колбасы стали добавлять туалетную бумагу и картон. Колбасников ловили, сажали, приговаривали к высшей мере "за хищения в особо крупных" все было попусту. Колбасная мафия плодилась, размножалась и продолжала жиреть!

Главный лозунг оперативного работника в то время был простой -

"Не можешь побороть внедрись и возглавь"
! Но внедриться к мясникам и колбасникам на руководящую должность было не реально, так как "фейс контроль". был покруче, чем устроиться на службу в МВД. Простые рабочие даже не догадывались что вытворяет начальство, но сами по мелочёвке подворовывали.

Ситуация была типичная для всех городов, за исключением не значительных нюансов.

Колбасный цех, как правило находился кри мясокомбинате, который в свою очередь был обнесен шестиметровым бетонным забором, поверх которого колючая проволока. С внутренней стороны вдоль забора вольер со служебными собаками. Но собаки не простые, а специально выдрессированные. На милицию и на проверяющих, у собак поднималась шерсть дыбом и они в ярости грызли металлическую сетка вольера. Заметив же своего хозяина собачника или простого работягу в ватнике и сапогах собаки поджимали хвосты и прятались в своих будках.

Дрессировка проходила следующим образом, как только привозили новых собак, любых волкодавов, самых злых и кровожадных, за дело брались специалисты - живодёры. Собаку несколько дней не кормил и не давали воду, до тех пор, пока она не переставала кидаться на вольер. Затем ей бросали кусок мяса и не подпускали к нему тыкая в нос длинной палкой с гвоздём на конце, через неделю такой дрессировки собака либо подчинялась своему мучителю, либо погибала, что было крайне редко. После этого, её натаскивали на человека в форме милиционера с кокардой и пагонами, а так эе на опрятно одетого интеллигента.

Никакой комиссии, никаким  проверяющим и в голову не могло прийти, что, через вольер в котором сидят звери, грызущие проволоку, можно вынести мясо. Сторожей ставили там, где не было вольеров, а жулики спокойно заходили в вольер в телогрейках и сапогах и перебрасывали колбасы и сосиски упакованные в мешки через забор.

         
Мякоть мяса выносили через проходную накладывая на плечи, приматывая эластичными бинтами к ногам, к рукам к животу и спине. Опытные, по долгу отработавшие на мясокомбинате жулики за раз брали обычно 49 кг.900 гр. так как за хищение 50 кг. наступала уголовная ответственность.

Классика - «несуны» из СССР: мясо, колбасы, лакокрасочная продукция, детали для машин, мука, молоко, конфеты и т.д.

Каждый в СССР если «несуном» и не был, то о «несунах» знал. Но совершенно напрасно многие полагают, что «несуны» - расхитители государственной собственности на предприятиях, по месту работы — чисто советское явление, они есть и сейчас, в любой стране цивилизованного мира.

Борьба в СССР с «несунами» в особо крупных размерах велась по закону, и всей его строгости. Но мелких «несунов» скорее высмеивали, чем наказывали в СССР. Плакаты советского времени тому подтверждение.


Во времена правления Ю. Андропова, когда было позволено задерживать не только тех, кто выносит по 49кг. 900 гр, но и вплоть до директора комбината, в квартиры приходили с обысками.
Видя, что к нему уже идут, человек выбегал в подъезд и рассовывал пачки денег по почтовым ящикам, у другого никак не могли найти, но знали, что точно есть. По сообразительности оперативника, нашли в погребе в трёх литровых банках свёрнутых в рулоны упакованные в целлофан и залитые свиным жиром. 

Десятилетия советской власти приучили советских людей к тому, что имущество, которым эти люди производили продукцию, а также сама продукция являются собственностью государства. А раз это имущество государственное, значит оно общее. А раз это имущество общее, то это означало, что оно ничье. И взять частицу этого имущества, каждый гражданин страны советов считал своим священным долгом.


Рецензии