Женские имена

Я стоял на крыше и смотрел вдаль. Удивительная выдалась зима. 5-е января, а я в осенней кожаной куртке. Для большего пафоса мне не хватало сигареты. Хотя я и без неё выглядел довольно пафосно. Надо явно с этим что-то делать. Шёл мокрый снег. Если честно, то он раздражал, потому что крупные хлопья летели в глаза, и из-за него не получалось нормально сфотографировать вид. Даже в такую погоду приятно было смотреть на огни нашего задрипанного города. С крыши открывался совсем другой вид. Перед моими глазами было лицо Лизы, после того, как я взял её за руку вчера на катке. Её немного смущённая улыбка не давала мне покоя. В этот момент она была прекрасна. Но меня беспокоила другая вещь, а именно, как я вчера налажал. Уже по пути на каток, когда я шёл с Лизой, мне на встречу попались Катя с Олей. Не сама эта ситуация беспокоила меня, и даже не то, как в момент встречи они обе на меня посмотрели, а реакция Кати на следующий день. Если верить её словам, ей абсолютно пофиг где я и с кем. Разве этого я добивался? На тот момент утешали три вещи: надежда, что она просто врёт, и на самом деле ей не всё равно, улыбка, о которой я уже написал, и А.., находившийся рядом со мной. Вообще А..-удивительный человек. Где-то 10-15 минут назад на нас смотрела какая-то бабка, как на обкуренных наркоманов. А с чего я взял, что бабка знает, как выглядит обкуренный наркоман? Хотя это не важно, потому что меня бывало спрашивали, не под наркотиками ли я случайно. Но пока А.. что-то рисовал на крыше, я всё смотрел. Интересно, а многое  ли изменилось после того, как я решил познакомиться с Катей? Да почти ничего. Просто у меня появилась ещё одна «головная боль». У неё появился, как мне казалось, почти ничего не значащий, новый друг, а у меня ещё одна безответная любовь. Я часто задаюсь вопросом: сколько у неё таких же «друзей», как я? На что я вообще надеюсь, если неделю назад она с кем-то рассталась? То есть, она общалась со мной, и не только, при этом встречаясь с кем-то. Но почему-то домашку помогал ей делать только я. И дело даже не в домашке, меня это особо не напрягало. Просто в отношении ко мне. Чаще всего она писала с просьбой помочь ей с уроками, а просто так, спросить , как дела, редко. Почему её парень ей домашнее не делал, он вроде должен быть ближе ей, чем я? У меня начало очень часто появляться желание послать Катю с её «дружбой» и тупо забить. Но каким-то образом она стала дорога мне, и я тупо не хотел её потерять, поэтому это желание сразу отбрасывалось. Хотя я тоже поступаю неправильно, любя (а может это всего лишь иллюзия любви или всплески гормонов?) Лизу и Катю. Хотя о какой правильности идёт речь? Эти мысли не давали мне покоя, а перед глазами, на фоне города, мелькали то Лизино лицо с улыбкой, то Катя.
-Всё-таки есть что-то красивое в этом – сказал А.., каким-то образом уже стоявший впереди меня.
-Ну да. Не думал, что буду когда-нибудь смотреть на вечернюю Ленинградку с крыши – сказал я и, отбросив все эти мысли, подошёл к А…

Что такое любовь? Как сказал в одной песне Дельфин: «Любовь-это тоже эксперимент над собой». Почему-то мне кажется, что он прав. Вопрос заключается лишь в том, зачем мы проводим такие эксперименты? В принципе, всё легко свалить на гормоны. Вот только не всё тут будет гладко. После окончания действия гормонов тебе должно стать без разницы на человека, но при любви такого не происходит. Странные мы существа. А в любовь с первого взгляда вы верите? Лично я не верю. Это идёт вразрез с моим пониманием любви. С первого взгляда тебе может понравиться внешность человека, но это не любовь. Влюбляются во внешность и внутренний мир. А в последнее без знакомства не влюбиться.
На что я надеялся, когда решил познакомиться с Катей? Хотя, нет, это неправильная постановка вопроса. На что я надеялся и так вроде понятно – на взаимную симпатию. В то время, мои отношения с Лизой были уже на самом дне, и я не видел ничего зазорного в поиске новых знакомств. Катя – красивая девочка, небольшого роста, со светлыми волосами и карими глазами. Недели две я пытался как-то свалить всё это на мимолётную симпатию и забить на всё это. Но, когда я смотрел на неё, мне казалось, что она смотрит на меня с какой-то очень приятной улыбкой, и я решил с ней познакомиться.
Был типичный зимний вечер. На улице было уже темно. Я довольно быстро нашёл её в ВК и впал в ступор. Всё-таки, зачем оно мне надо? Мне казалось, что первым же сообщением меня пошлют и дело будет с концом. Но какой-то это слишком лёгкий конец. Такой развязки мне, естественно, не хотелось. Немного поколебавшись, я набрал сообщение. Вдруг понял, как тяжело мне нажать на «отправить». Тяжелее было только первый раз Лизе в любви признаваться. «Пусть будет, что будет. Попытка - не пытка» - подумал я про себя и нажал кнопку .
Всё-таки Интернет очень полезная вещь. Особенно для таких, как я. Моя самооценка в плане общения очень низкая. Мне кажется, что как собеседник в жизни, а иногда и в сети, я бревно. Банальные вопросы, занудные рассказы и прочая фигня. У меня бы никогда не хватило смелости познакомиться бы с Катей вживую, ведь её не хватило даже поговорить с Лизой о наших отношениях, как я не пытался это сделать. С одной стороны Интернет полезная вещь – он позволяет мне говорить то, что я могу с трудом выдавить вживую, с другой стороны, каждое такое сообщение, которое я пишу в интернете, вместо того, чтобы сказать это вживую, делает меня всё большей тряпкой.
-Привет! Как дела? Может познакомимся? – написал я. Как же это банально. С другой стороны, лучше всё равно не придумать. Мне хотелось выйти из ВК и забыть про то, что я сделал.
-Привет, нормально, может. – ответила она. Неожиданный поворот событий. Меня всё ещё не послали, а значит это уже прогресс.
Дальше начался вполне обычный диалог: чем занимаешься, чем увлекаешься и т.д. Вдруг она написала:
-Давай только сразу договоримся, только друзья и не больше.
Почему после этого я продолжил с ней общаться? Хороший вопрос. Потому что ничего не бывает сразу. Этим правилом я и руководствовался. Она же сразу не захочет встречаться со мной, не зная обо мне ровным счётом ничего.
-Окей, договорились. Только, честно говоря, я решил познакомиться с тобой, потому что несколько раз видел тебя в школе, и ты мне понравилась.
-Ну я сейчас рассталась с кое-кем, поэтому пока не хочу отношений.
-Ладно, окей.
Эта фраза означала, что она свободна и шансы у меня есть. Тогда я ещё и не знал, насколько слишком самоуверен был.
У Кати День Рождения 14 февраля. И вроде я с ней только познакомился, но всё равно решил её поздравить. Купил шоколадку, чисто символически. Но 14 февраля – день влюблённых. Кто-то его как праздник отрицает. В основном это те, кому точно ничего на него не подарят. Я не из таких. Я всегда уверен, что останусь в этот праздник ни с чем, но при этом не презираю его. «Надо бы купить валентинку», - подумал я. Немного поколебавшись, взял две. Всё-таки я ещё люблю Лизу, подарю и ей. Придя домой, я распечатал шоколадку, запихнул туда валентинку и снова запечатал. Не очень хотелось через неделю знакомства в лицо дарить валентинку. Хотя и шоколадку на День Рождения тоже довольно глупо.
Сначала я решил поздравить Катю. Блин, как это сложно сделать. У меня задрожали коленки. Но рядом со мной был В.., и от этого становилось легче. Я начал глазами искать её в небольшой толпе людей. Нашёл довольно быстро. Только не Катю, из-за её небольшого роста, а её подругу О.., которая вроде даже выше меня. Они всегда по школе ходили вдвоём, и этот раз был не исключением. Я подошёл к Кате и сказал:
-Привет. С Днём Рождения тебя! Возьми этот небольшой презент. – и подал ей шоколадку.
-Спасибо
Через некоторое время, я пошёл дарить валентинку Лизе. Со мной снова был В… Без него я бы не смог этого сделать. Она сидела в столовой за самым дальним столиком, вместе с подругами. Я подошёл, положил валентинку на стол рядом с ней сказазал:
-С Днём святого Валентина!
-Спасибо.
Я увидел, как она взяла валентинку в руки, и пошёл к выходу. Конечно, моё воображение рисовало разные картины, и где она прыгает на меня с объятьями, и где она говорит, что ей нафиг не нужна моя валентинка, но ничего из этого не было. Может, это даже к лучшему?
Вечером, когда я шёл после тренировки, мне написала Катя. В сообщении была фотография распечатанной шоколадки с валентинкой, и написано
-Смотри, что я в шоколадке нашла
-Я знаю, я ведь её туда и положил
Я ожидал услышать какую-нибудь реакцию, но её просто не было. Вот это был главный облом дня.

-Знаешь, у меня из головы не выходит Лизина улыбка, когда я её вчера за руку попытался взять.
-А какая у неё улыбка была?
-Ну такая… Как бы объяснить… Немного смущённая, но счастливая или радостная при этом. Вроде как-то так.
-Ну, значит у тебя ещё не всё с ней потерянно.
-Да сам факт того, что она согласилась со мной куда-то пойти, меня уже радует, не говоря об этой улыбке.
-Ну да. Ладно, пора спускаться отсюда.
-Подожди, дай я отмоюсь снегом от этой краски, и пойдём.

Как же легко привязаться к человеку, но как же сложно о нём забыть. Наверное, надо было уже давно отстать от Лизы, но я не могу это сделать. Последнее время, мне кажется, что я уже задолбал её, но ничего не могу с собой поделать. Каждый раз, я пишу ей что-нибудь, в надежде на изменения. На какие изменения? Вообще, какой смысл надеяться на положительные изменения, если я герой только клавиатуры, а в жизни у меня язык не повернётся сказать то, что я ей пишу. Хотя, больше я ей ничего написать не смогу, т.к. она, грубо говоря, меня послала и занесла в чёрный список. К сожалению, легче от этого мне не стало, хоть я и думал, что от этого мне полегчает.
С Лизой я почти перестал общаться где-то в декабре. Тогда произошёл очень неприятный казус. Лиза узнала, что я общаюсь с её подругой, и что я уже ищу «замену» Лизе, хотя и тогда я был уверен, что заменить её никем у меня не получится. На следующий день, я, через силу, подошёл к ней, чтобы поговорить о том, что она вчера увидела.
-Привет. Извини за то, что ты вчера увидела, - сказал я. Мне хотелось добавить, что я люблю только её, но не мог это выдавить из себя.
-Да ладно, ничего страшного. Меня больше волнует, что она мою вторую страницу засветила, - сказала Лиза. То есть ей вообще пофиг на то, с кем и о чём я переписываюсь, а важна «секретность» второй страницы? Это был ****ец. Не знаю, как по-другому сформулировать. После этого я почти с Лизой не общался. Пока мы не общались, я решил познакомиться с Катей, стал с ней друзьями, и всё шло своим чередом. Никаких изменений не было. Не было до конца апреля…
В конце апреля на меня что-то нашло, и я написал какое-то длинное сообщение Лизе о том, как я её люблю. Она в ответ написала, что-то наподобие: «Зачем ты мне это пишешь, какой это имеет смысл и почему ты до сих пор не забил?» Я заплакал. Мне не хотелось верить, что всё потеряно, но это было очевидно. На утро я предложил начать всё с чистого листа, но внятного ответа на это предложение не получил и решил, что всё-таки лучше будет попробовать, чем бездействовать вообще. В мае я пригласил её в кино, и мы вроде бы договорились, я даже забронировал места, но за час до встречи, она всё отменила. После этого договориться у нас с ней насчёт встречи так и не получилось.

-Ты же понимаешь, что можешь остаться абсолютно ни с чем?
-Понимаю, но с другой стороны, если я выберу, а потом вдруг снова всё пойдёт по ****е, я тоже останусь ни с чем.
-Но я всё же считаю, что стоит уже выбрать.
-А зачем? Когда станет очевидно, кто более расположен ко мне, тогда и сделаю выбор.

Одно из самых больших мучений, быть «просто другом». Ты о чём-то мечтаешь, связанным с этим человеком, а он тем временем гуляет с кем-нибудь другим. И ты понимаешь, что все эти мечты так далеки от реальности, что становится грустно. С другой стороны, если ты осознаёшь, что дорог этому человеку как друг, а не просто «временное или, от нечего делать, развлечение», то пережить это становится легче, при чём намного.
В начале июня, я сидел дома и переписывался с Катей. Она мне переслала скриншоты переписки с каким-то парнем (фотография и данные были замазаны), из которых следовало, что она ему нравится. Не могу её винить за это, ведь я сам попросил её это сделать, тем более, она предупреждала, что мне может не понравиться это. Было, конечно, не очень приятно, но я сам в этом и виноват.
Больше ничего не было. Полгода прошли сплошной рутиной. Я потихоньку общался с Катей, делая ей домашнее, и при этом почти не общался с Лизой, лишь иногда она спрашивала у меня, что задано.

Воспоминания – это очень странная штука. Ты пытаешься от них убежать, а они тебя догоняют; стараешься их воспроизвести из головы, но не можешь; думаешь, что было лучше, а они говорят, что хуже, и наоборот. Но самое удивительное то, к каким действиям они нас могут подтолкнуть.
Конец декабря. 3 дня подряд, тёмными вечерами, я вспоминал, как мы с Лизой пошли гулять в первый раз. И каждый раз мне хотелось снова её куда-нибудь пригласить. На третий день я не выдержал и пригласил. Она согласилась. Мы решили пойти на каток. Я был очень рад. Договорились пойти после Нового года, в каникулы.
4-е января. Я зашёл в магазин и купил жвачки. Жевание чего-либо помогает успокоить мне нервы. Немного напрягало, что с нами пойдёт ещё и Лизина подруга, но я был рад, что она вообще согласилась.  Вот и Лиза. Мы поздоровались и пошли на остановку. И вдруг замечаю впереди два силуэта. «Только бы не Катя с Олей, только бы…. О, чёрт!» Это были они. Я задумался над тем, что будет, если я их встречу, ещё до выхода из дома. И ведь встретил. В тот момент мне показалось, что Катя посмотрела на меня с презрением. Но мы с Лизой шли дальше и болтали. Потом мы сели на автобус и поехали к катку. Её подругой, которая пошла с нами, оказалась наша бывшая одноклассница. Около часа мы втроём гуляли по району, а потом пошли на каток. Мы катались, и мне казалось, что я счастлив. На мгновение я взял Лизу за руку, потом отпустил и поехал дальше. Обернувшись, я увидел улыбку, которая потом долго не выходила у меня из головы. Эта была та, счастливая и немного смущённая улыбка. После катка мы прогулялись по району, сели на автобус и поехали домой. Я проводил её до места встречи, и мне так хотелось во время прощания поцеловать её, но я не решился. Лиза в тот момент была прекрасна. Даже встреча с Катей не смогла испортить этот вечер. Я был счастлив!
На следующий день, гуляя с А.., я написал Кате, что с кем бы я ни гулял, она всё равно дорога мне. А в ответ получил, что ей всё равно, с кем я гуляю. Честно, я был одновременно разочарован и рад такому ответу.
Вечер следующего дня. Уже стемнело. Я лежал на кровати и ничего не делал. Вдруг мне проходит сообщение.
-Саша, можешь достать нам с Олей вина?
-Ну не знаю, попытаюсь.
Мы назначили встречу.
Я стоял у супермаркета «Макси» и ждал их. Они подошли со спины. Мы поздоровались и пошли за вином. На самом деле, мне дали наводку лишь для покупки водки, и нужно было как-то выкручиваться. Мы ходили кругами по району, пока не получилось его достать. Затем они пошли гулять, а я пошёл вместе с ними. Катя с Олей удивлялись, почему мне не лень с ними ходить, а я говорил, что мне просто нечего делать дома. На самом деле я просто хотел подольше погулять с Катей. Придя домой, я лёг, уставший, на кровать и понял, что начало года удалось…

И снова 14-е февраля. Действую по такой же схеме. Кате шоколадку, внутри которой валентинка, Лизе одна валентинка. Сначала решил подарить шоколадку. Издалека я увидел, как Катя с Олей зашли в пустой кабинет. Подгоняемый пинками от Аркадия, я пошёл к ним. Он затолкнул меня в кабинет и закрыл дверь. Я подошёл к Кате.
-Привет! С Днём Рожденья тебя!
-Спасибо!
-Я ж тебе говорила!
-Хочешь конфету?
-Не откажусь. Спасибо!
Теперь нужно подарить валентинку Лизе. Мы с Ваней и Олесей (моей одноклассницей) стояли и думали, как это сделать. Точнее, как заставить меня это сделать.
-Вот понимаешь, Олеся. Каждый год одно и то же. Каждый год я заставляю его дарить эту валентинку.
Мы все смеялись над моей беспомощностью в этом плане. Наконец, собравшись сил, я пошёл к Лизе.
-Лиза, с Днём Святого Валентина тебя!
-Спасибо!
Саша. – сказала наша одноклассница и подруга Лизы, Полина, тоном, который как бы говорит: «Как это мило».
Больше ничего 14-го не случилось. В этот раз Катя про валентинку вообще ничего не написала.

Через некоторое время, я предложил сходить Лизе на концерт. Она согласилась. Ещё бы она не согласилась, если я знал, что она на него собирается. Я организовал всё с билетами и оставалось только ждать. Я знал, что на концерте будет ещё один мой друг. Потом мне предложила продать свой билет Полина. Конечно, на это я не согласился, хотя предложение было заманчивым. В остальном, всё вроде шло хорошо.
День концерта. Ещё до встречи с Лизой я принял немного «Мартини Асти» для храбрости. Но у меня ещё оставалось. Вот и Лиза. Вроде март, а на улице -20. Я был одет, как чёрт. Зимняя куртка, джинсы, а под ними подштанники и осенние ботинки. Дебил дебилом я, конечно. Лиза подумала, что у меня в бутылке самогон. Мы шли и болтали. Подойдя к клубу, мы стали ждать Полину. Я встретил сначала своего друга, затем ещё двух знакомых. Концерт задержали на час. Пробираясь сквозь толпу, я держал Лизу за руку, чтобы протиснуться вдвоём. Мы подошли как можно ближе к сцене. Концерт был, выскажусь литературным языком, прекрасный. После концерта я понял, что порвал джинсы. Пришлось звонить маме, чтобы она нас забрала. Конечно, я хотел проводить Лизу до дома, но это мешала сделать Полина и мороз. Поэтому по домам нас развезла мама.
Всё шло своим чередом. Я продолжал общаться с Катей и Лизой. Однажды, уже в апреле, идя с тренировки, я встретил Лизу, которая шла из магазина. Я сразу предложил донести её пакет, но она отказалась. Я проводил Лизу до дома. Мы шли и болтали.  Я был очень рад такой встрече, и после этого пошёл домой с улыбкой на лице.
Не прошло и месяца, как по такой же схеме, я встретил Катю с Олей. Решил с ними погулять, хоть и был уставший. Мне просто хотелось провести время с Катей, поэтому усталость потерпит. Мы гуляли во дворах и вышли на берег реки. Честно сказать, больше всего с той прогулки я запомнил фразу Оли: «Катя, ну хватит перестраиваться из стороны в сторону, а то Саше уже надоело, всё не может поближе к тебе пристроиться». На самом деле фраз такого рода было несколько, что дало мне почву для размышлений и новый лучик надежды. После этой встречи я снова пришёл домой радостный.
Моя радость длилась недолго. Через неделю я снова встретил Лизу. Но на этот раз она сказала, чтобы я её не доставал и шёл своей дорогой. По её голосу и лицу было понятно, что у неё что-то случилось, впоследствии она так и не сказала что именно. Я был очень расстроен этим. Но потом всё забылось и пошло как обычно.

Последний звонок. Ничего не предвещает беды. Я подвыпивший прихожу домой и пишу Лизе в очередной раз, как я её люблю. На следующий день получаю в ответ, чтобы я ей больше не писал и вообще забыл её. В этот момент я снова заплакал. Я умолял её дать мне ещё один шанс, и в итоге она ответила, что подумает. Через день, в школе, поглядев на меня, она улыбнулась. Улыбнулась своей обычной улыбкой, и я подумал, что, может быть, она даст мне ещё один шанс. На выпускном она всегда, когда смотрела на меня улыбалась почти той самой улыбкой с катка. Я подумал, что ещё не всё потерянно. А когда я вечером извинился за то, что испортил праздник дракой, когда заступился за друга, я оказался у неё в чёрном списке. И теперь я вообще не могу с ней связаться. А надо ли? Вот такая история любви без хэппи-энда.
«Зато ты смог сделать выбор в пользу Кати!» - скажите вы, и очень сильно ошибётесь. У этой истории, конечно, я надеюсь, конца не будет, но из любовной она стала дружеской. Я рассказал Кате про Лизу, про то, что она мне написала, а Катя попыталась меня утешить. На следующий день она сказала одну вещь, после которой я понял, что мои «любовные трагедии» на самом деле полная фигня, и что я бы не стал заводить с ней долгосрочные отношения. Почему так вышло я вам не скажу, потому что дал ей слово, что. В последствии Катя напишет мне, что я дорог ей как друг, что я один из немногих, или даже единственный, кто не слился после «только друзья», но и реально стал ей другом, и что она не хочет меня потерять. В этот момент я понял, что, может, на то время, на крыше я и не ошибался, но теперь мои взгляды на всё это устарели. Мне тоже дорога Катя, и я теперь полностью отбросил мысли о том, чтобы слиться. Я смирился и решил для себя, что останусь ей другом до тех пор, пока она сама не захочет перестать со мной общаться. Вот так история любви может за один месяц перерасти в историю дружбы.

И всё-таки, был ли прав А.., когда говорил, что я останусь ни с чем? С одной стороны, да. Я не добился ни одной из своих целей. У меня не получилось снова добиться Лизы или начать встречаться с Катей. С другой стороны, с Лизой всё к этому и шло, а я просто пытался уцепиться за всё, что можно. Катя стала для меня другом, а я стал другом для неё, но  никаким-то «другом однодневкой», а именно настоящим другом, на которого, я думаю, она может положиться. Поэтому, честно, я теперь уже не сильно жалею, что всё так вышло.
Я взял телефон и написал другой своей знакомой, Наташе:
-Дебильная, конечно, идея, но может сходим погулять?
-Да пошли.
Может, в этот раз мне повезёт больше?



Рецензии