Глава 19. Беседа с Анеком

Все та же комната с реалистичной голограммой леса...Бат лежит на полу, уставившись на фальшивое солнце, клонящееся к закату. Исследования на время прекратились и сейчас его смотрители удалились на совещание. От его исхода зависит дальнейшая судьба Бата — сотрут ли ему память и успешно вернут на Землю или же усыпят...Во втором варианте развития событий он, по крайней мере, сохранит все воспоминания о Реджии и умрет носителем драгоценного знания об устройстве реальности...

Внезапно невидимые динамики ожили и в них зазвучал знакомый голос:

- Рад снова тебя видеть!

- Анек Аросио? Это вы? - вскочив с кровати, спрашивает Бат.

- Это я. В ходе исследований нам удалось выяснить, что твоя неуязвимость к лучу стирания памяти имеет травматическую природу и, следовательно, может быть устранена. Скажи, у тебя были черепно-мозговые травмы или сильные сотрясения?

- Были. И не раз.

- Наша гипотеза подтвердилась. - щелкнув пальцами, произносит Анек - Однако, наши поставщики, Орис и Кори сообщили мне о твоих догадках о покушении на мастера ван Этину. Будто бы кто-то натравил панцирного медведя на гравимобиль, в котором она ехала. Сейчас я покажу тебе запись с видеорегистратора.

Голограмма леса на одной из стен меняется на видеозапись. Гравимобиль спокойно едет по заброшенному мосту, следуя за черным лимузином. Внезапно на лимузин бросается панцирный медведь, смяв его лапами и упав в реку. Гравимобиль лихо разворачивается к другой стороне моста. В щели скалистого берега реки отчетливо видна фигура гуманоида.

- Да-да! Это он! Промотайте на время убийства мутанта и внимательно посмотрите на него! - воодушевленно тараторит Бат, щелкнув пальцами.

Видеозапись перематывается. Вот панцирный медведь с предсмертным воем падает в реку...Подозрительный наблюдатель отчаянно бьет кулаком по стене пещеры и, быстро выхватив чип возврата из наруча скафандра, растворяется в воздухе.

- Видите? Видите?! Он ударил стену в отчаянии! Отчаянии, что его план не сработал! - чуть не срываясь на крик, говорит Бат.

- Интересная догадка, Homo Sapiens...Что же, мы сообщили об этом мастеру ван Этине. Она потребовала подключиться к нашей беседе.

На фоне голоса Анека слышится приглушенный гул. Постепенно он утихает.

- Аросио, это и есть ваш «субъект, обладающий исключительной наблюдательностью»? - в динамиках звучит усталый женский голос.

- Кто это говорит?! - вздрогнув, спрашивает Бат.

- Это говорит Эдия ван Этина. Для тебя — не иначе, как мастер ван Этина. - строго отвечает голос.

- Извините... - виновато протягивает Бат и картинно кланяется в пояс, отставив ногу назад.

- Что касается вас, мастер Аросио, после того, как сообщение о произошедшем дошло до отца, он настоял на том, чтобы вы и субъект сопровождали меня в ближайшей отлучке на Пан-Ценмал. Двадцать четвертого термидора, ровно в полдень в космопорте Рикси вас с субъектом встретит шаттл «Прирам». Ждать будет всего-ничего — полчаса, поэтому постарайтесь не опоздать! - после этих слов мастер ван Этина отключается.

- Анек, подожди! - Бат останавливает собиравшегося прервать связь Анека — Что такое Пан-Ценмал? Это какая-то другая планета?

- Я не могу ответить на твои вопросы прямо сейчас. В конференц-зале меня ждут аскинианские практики. Задержусь тут на минуту — для них пролетит полжизни!

- Ну дайте хотя-бы позвонить! Только один звонок!

- Кому?


Рецензии