Мемуары. Глава 22

Нет-нет,да и всплывут в памяти какие то отрывки жизни,те далёкие жизненные перипетии.Сейчас память уносит в далёкие и вроде бы ещё близкие конец 80-х начало 90-х годов.
  Я уже работал начальником смены и директорам у нас был ещё Сторогин Виктор Борисович.Всего начальников смен было четыре человека,нас в водительской среде называли ночными директорами.По своим служебным обязанностям особенно в ночную смену,мы брали бразды управления парковых служб в своё подчинение и решали(по крайней мере старались не беспокоить без лишней надобности)все вопросы сами.По давно отлаженной и организованной специфике работы автобусных парков всего было четыре смены,но график работы начальников смен совпадал с двумя сменами и не буду Вас утомлять почему,но мы пробили для себя дежурства по другому графику и стали работать сутки через трое.То есть отдежурил 24 часа и гуляй трое суток.
  Конечно было тяжеловато 24 часа бегать по парку,когда к тебе обращаются все водители и все работники по каждой мелочи.Но иногда можно было,кого то из своих начальников смен,попросить себя подменить и ты мог гулять шесть суток(но это нелегально)главное чтобы было всё без происшествий,тогда и нет проблем.
  И вот для меня такая необходимость настала.Я уже здесь упоминал друга моего старшего родного брата Виктора, Петра Курбатова,так вот по старости лет и от одиночества умер в городе Димитрове,Донецкой области его отец - дядька Тимка.Петя жил давно уже в Москве и он не будучи к тому времени ещё водителем(точнее у него не было прав),попросил меня перегнать батин "Запорожец",который остался теперь ему в наследство,сюда в Москву.Дом он уже договорился о продаже и там уже было всё на мази.

  Короче нам надо было ехать туда в Димитров и гнать с транзитными номерами машину в Москву.А здесь Пётр ,уже переоформит и зарегистрирует машину на себя.Отказать ему было не хорошо(да я и не хотел)а устроить себе недельный отпуск,просто таки мечтал.Это было в конце августа,начале сентября и мы быстро собрались и поехали на поезде туда в город Димитров...
   Приехали мы за ночь из Москвы до станции Константиновка,а оттуда уже на автобусе в Димитров.У нас на всё про всё оставалось пять дней.За это время нам нужно было оформить документы на машину и взять в ГАИ транзитные номера.Попутно,конечно вечером проведать родных и близких нам людей,а это уже грозило сабантуем...По ходу нам надо было заехать в районный город Красноармейск,там оформлял Петька всё сам,а я ожидал его в машине.Сижу курю,вдруг идёт шикарная женщина,вся в моём вкусе,волосы русые чуть блонди,во всём видна женщина,я загляделся и она это увидела,и заулыбалась.Я ещё тогда подумал,вот бы мол с ней закрутить?..
   В принципе всё складывалось удачно и мы должны были выехать с запасом,через двое суток и там я с дороги сразу на работу на сутки,ну и отработать смену ,которую я задолжал.Вечером мы уже оговорили,что встречаемся у брата и там будет в том числе двоюродная сестра Наталия..А я её не видел с детских лет.Вот,мы с Петей завели машину,были кое-какие проблемы,но младшая сестра Татьяна помогла нам через знакомых найти несколько запасных колёс(всё таки гнать нам нужно было 1 300 км от дома до дома).Всё мы успели сделать,и поехали на этой же машине к брату.Там уже Лида ,жена брата ,накрыла стол,всего гостей ожидалось семь человек.Мы попутно тоже затарились спиртным и в итоге получалась огромная пьянка,а нам нужно было выезжать с запасом,хотя бы к вечеру следующего дня.Вначале все люди разумные и доходчиво понимают,что дело прежде всего...
  Но чем дольше мы сидели,тем настроение больше располагало к подвигам.Я сидя за столом рассказал историю,как я ждал в машине Петю и как шла одна шикарная краля,я старался и расписывал её во всех эпитетах,красочно и правдоподобно и в итоге плучалось она королева!..И вдруг звонок в двери,мы услышали женский голос это была двоюродная сестра,дочь сестры моего отца.И вот она входит и у меня отваливается челюсть,это была она,та королева,которую я только несколько минут назад описывал,так красочно.Лидка сразу всё поняла по моему выражению лица,смех возгласы знакомство уже с моей выяснившейся двоюродной сестрой,Наташей.И веселье понеслось с новой силой и энергией,пошли уже танцы,песни под гитару.А время тем не менее приближалось к 23 часам,Наташа взмолилась и стала проситься домой,там были домашние проблемы,она типа,уже и так задержалась и срочно нужно уезжать...

 Тогда все дружно уставились на меня,что мол здесь есть люди с транспортом и могли бы и подвести,благо недалеко всего несколько км до микрорайона.Я будучи подшофе не соглашался и ссылался на Петра,мол я человек подневольный и мне указ мой начальник,ему решать.И был практически уверен,что Петя не разрешит трогать машину,на которой нам нужно будет ехать не одну сотню километров.А Петька ,тоже уже бухнул и у него проявилась слабинка и он разрешил ехать,но только вместе с ним.А с ним уже поехал и брат,с братом жена,естественно Наталья,с нами же в "Запорожец"влезла младшая сестра с мужем и украшала всё это гитара в салоне в руках под потолком!Конечно я отдавал себе отчёт,что сие не законное действо может некрасиво,а то и гляди трагически закончиться.Действительно было недалеко,гаишников в том месте никогда не было,тем более сейчас в полночь и мы поехали.С меня в момент слетело выпитое накануне и я сидел уже трезвый ,как стёклышко.В салоне все родные мне люди и делать ошибки, я не мог этого допустить.Ехали гоготали,что все уместились,смогли так сказать.Кто то запасливо взял с собой ещё спиртное и мы там дружно это допили,уже в квартире у Наташи.Она оставляла нас у себя,но мы этого допустить не могли.Так что мы дружно с гитарою поехали назад к брату...Доехали к 2-ум часам ночи нормально,и Петька остался у брата,а я пошёл ночевать к сестре Татьяне.Через несколько часов меня с отменным перегаром разбудили.Это был Петя и он со смехом предложил уже ехать.Я сказал,что здесь горнякам пива не дают,прошёл в ванную,помылся и побрился.Сел похлебал первое,чтобы хоть как то убрать перегар.По ходу мы проехали к моим предкам с Петей.Мать в дорогу дала нам одеяло и сказала,что там можете и выбросить если что.Потом,ночуя на стоянке возле заправки под Курском,мы вспомнили с благодарностью её практичность...
А сейчас,мы последние провели приготовления,я прощупал всё ,что было в моих силах,проверил давление в шинах,аккумулятор,масло в двигателе и попрощавшись с родными выехали в сторону Харькова.Нам нужно было обязательно перед Харьковом заправиться,что мы в конце концов и сделали,упросили заправщицу влить нам тридцать литров бензина и двинулись в ночь в путь,ехать нам нужно было ещё 850 км.Эта дорога мне запомнится на всю жизнь...Вначале я конечно опасался за свой перегар,но путешествие меня отвлекло от этих мелких нелепостей.А дело было в дефиците бензина на украинских заправках, уже у  меня при вождении пропала четвёртая скорость где то за Харьковом.Тогда ещё границ не было и мы проехали без остановок на территорию Белгородской области и там уже толкали "Зазик" метров сто до заправки.Заправившись под завязку,мы ехали  и уже чуть не доезжая до Курска заехали опять на заправку,где на площадке для стоянки авто,расположились на ночлег.Спали не долго,но качественно,часа три,а затем Петька остался сзади на сидении полулёжа,а я поехал за рулём.Где то за городом Орлом,у меня чуть не отвалилось колесо,я услышал не поленился остановился и проверил,пришлось найти гайку на шпильку и хорошо обтянуть все колёса.Чуть позже спустило колесо(резина была почти лысая и я хорошо,что взял несколько покрышек).Всё сделал,Петя помогал,что мог.Под Тулой, уже понимая,что доедим Петька сказал:
-Игорь ,если довезёшь домой,напою тебя до самой кондиции.
Это была такая мера благодарности,он и не знал,что не всё так безоблачно в дороге.Он никогда так не ездил,но прочувствовав всю меру нашего риска и перегона на такое расстояние,до него тоже дошло,как это не просто...Доехали мы уже поздно ночью где то часикам к 24-ём часам к нему на Таганку.Жена уже волновалась,ну а я поехал уже без машины в метро домой,я успевал,меня тоже уже заждались...

Вот так и закончилась ещё одно воспоминание моих жизненных приключений.


Рецензии