Ты пиши... я же жду! продолжение
Утро. Вернее, скажем так, полдень.
На кухне что-то брякает, звякает и шипит.
Голос помощницы по дому: - Стас, сегодня сырники!
Стас: - Отлично! Сырники – это сказка! – сказал он, входя в комнату.
Что такое день спектакля? Это ожидание праздника. Это какое-то волнение и томление в груди, как в детстве перед Днем Рождения или Новым годом.
Сегодня у меня спектакль!
В этот день, кроме завтрака ничего не ем и, разумеется не пью. Все после, после, после…
Вы знаете секрет счастливой жизни? Найди работу, которая является для тебя счастьем, и сделай свой дом таким, чтобы хотелось туда вернуться. Тогда, работая, ты не будешь чувствовать усталости и, каждый раз будешь удивляться, что тебе за это удовольствие еще и деньги заплатили. И создай свой дом таким, куда ты будешь возвращаться с восторгом и уезжать с тоской.
Сейчас, сейчас, совсем скоро я буду с тобой, мой зритель! Я тебе несу свою душу, свое сердце. Я не буду играть, я буду жить для тебя!
(Видеоряд из спектакля «Голая правда». Звучит музыка и песня из спектакля.)
Было! Все было! Упоение от публики, которая ловит каждую твою реплику, оглушительные овации, букеты, подарки, обожание и восторг!
Что такое сцена?
Как объяснить тому, кто не живет на ней, что такое сцена?
И вот ты выходишь на улицу и делаешь вдох!
Спасибо тебе, Господи, за жизнь мою! Спасибо тебе, всеблагой, за то, что я Артист!
* * *
Комната Стаса.
Два часа ночи. Он входит и устало садится, чтобы снять обувь.
Вешает куртку и проходит в комнату.
Снимает пиджак и бросает его на пол, потом на пол падает галстук, еще через несколько шагов рубашка.
Он садится к компьютеру и включает его.
Стас: - Удивительно! Вот только-только прошел спектакль, а в сети уже первые рецензии и отзывы. Приятно! Фотографии спектакля и восторженные письма от поклонниц.
- А это что? – он надел очки.
Голос Натальи: - Стас, простите, но ведь есть, же любовь без взаимности. И дружба есть без взаимности. То есть ты кого-то считаешь другом, а он тебя числит только в знакомых. Можно я Вам буду писать без взаимности?
- Кто там опять пишет? Я же написал, что не вступаю в переписку. О! Опять эта Наташа! Милое такое письмо. Но я сегодня пьян и потому сентиментален.
Какая милая, эта Наташа.
Хорошая была текила. Очень хорошая была текила!
А как мы сегодня играли!.. Мы порвали публику! Мы взорвали зал!
Так… как нехорошо, что я не вступаю в переписку. Вот! Вот самый лучший стикер! Это для вас, милая Наташа, – он снял очки и выключил компьютер.
Спать, спать, спать.
Завтра утром самолет и гастроли.
Комната Стаса.
Открывается дверь и появляется огромный чемодан. Стас, говорит по телефону и пытается пнуть чемодан, который мешает ему пройти:
- Привет! Вот только-только приехал. Еще даже не успел раздеться. Представляешь, потеряли мой чемодан. Еле нашли. Перенервничал ужасно! Да Бог с ним, со шмотками и костюмами, хотя, знаешь, тоже деньги немалые, но ведь там колбаса! Море колбасы и запрещенки. Вез в подарок друзьям.
Что еще нового? Да слава Богу, ничего! Знаешь, новое, не всегда хорошее. Лучше с старым как-нибудь!
Сказочница? Какая сказочница? Ах, да, по переписке… Кстати… Слушай, все это время пишет письма. Люблю, целую? Нет! Не надо говорить всякую пошлость. Нет! знаешь, хорошие письма – «о жизни, о себе и о судьбе!» Шучу! О себе вообще ничего не пишет, - устало садится на кресло.
- Да! Сейчас в душ и в театр! – он бросает телефон на стол и идет к компьютеру.
- На одну секундочку! Вот только одним глазом гляну, - бормочет он, пока загружается комп.
- Так… Сообщение. Что там?
Голос Натальи: - Добрый день, Стас! Я сегодня буду на вашем спектакле. Я очень хотела бы подписать у вас книгу. Это ваша книга. Не уверена, что за кулисы можно пройти, но если бы удалось, я была бы счастлива! Ну не пустят, значит, не пустят. Значит не судьба! (по голосу слышно, что она улыбается).
Стас: - Бог мой, она сегодня будет на спектакле! К черту все стикеры! Она сегодня придет в театр!
Он пишет ей сообщение: "Буду ждать, прорвитесь!"
Наталья: - Если будете ждать, то легко! Спасибо, Генерал!
Стас: - Она меня сводит с ума! Я не могу удержаться! Отправлю ей стикер – поцелуй!
Наталья: - Я смеюсь! Спасибо! И я вас целую! Помните в фильме «Торпедоносцы» - «С прикусом, длительно, покуда дыхалки хватит!»
Стас: - А ряд? Она не написала мне, какой у нее ряд.
Наталья, как будто услышала его вопрос: - У меня третий ряд!
Стас: - Очень хорошо! Буду ждать!
Он выключает компьютер и быстро уходит. Слышен шум воды. Потом стук, шорох. Он переодевается. Появляется на сцене в костюме и брызгает на себя парфюмом.
Стас: - Просто какой-то взрыв мозга! Она сегодня будет в театре.
Раздается звонок телефона. Берет трубку. Нервно ходит по сцене.
- Да! Сейчас выезжаю! Дождь? Сильный? Значит, нужно не забыть зонт. Спасибо, что сказала.
Слушай, чего делать-то? Ты представляешь, она сегодня будет на спектакле! Твою мать… Кто, кто?! Она! Да! Которая, все это время писала письма. Мало того, она попросила разрешения пройти за кулисы и подписать книгу! Мою!
Да не дарил я ей!.. Да!
Откуда я знаю, как она выглядит? Какие фотографии? В интернете все люди не со своими фотографиями. Я? Нервничаю?! Да! Я нервничаю! Черт знает, что такое!
Мало того, у нее третий ряд! Откуда? Она сама мне это только что написала.
Да! Ты сможешь ее разглядеть!
Даже и не сомневаюсь, что уж ты-то ее разглядишь!
Он надевает куртку, хватает зонт и стремительно выходит.
На экране видео-ряд сцен из спектакля «Неисправимый лгун» Звучит музыка из этого спектакля.
Два часа ночи.
Появляется Стас.
Открывает мокрый зонт и ставит его сушить. Устало садится в кресло и говорит, обращаясь к залу:
- В это просто невозможно поверить…
Она пришла!
Я стоял и смотрел, как заполнялся зал.
Как в далеком и сопливом студенчестве.
Как на своих первых спектаклях, я стоял и смотрел в зал из-за театрального занавеса.
Я увидел, как она вошла в зал, как подошла к третьему ряду и опустила крайнее сидение. Как села.
Мои обожаемые партнерши дышали мне в затылок – Это она?
Да! Это была она!
Начался спектакль. Я подошел к самому краю, чтобы лучше видеть ее. Мне казалось, что я чувствую запах ее духов. Я не играл, в этот вечер я жил для нее.
Но, бог мой! - он замолкает и чуть помедлив, произносит с горечью - Она была не одна…
Я не мог поверить в это! После всех писем, которые она мне писала – она пришла не одна.
Сначала мне показалось, что она просто разговорилась с случайным соседом, но…
Ты хоть понял, что она пришла с мужиком? – спросили меня обожаемые партнерши.
Я был просто уничтожен!
Я был раздавлен…
Да! Я все понял! Этот… он сидел рядом с ней и смотрел на меня, как на дешевого фигляра. Я для него был просто шутом, который кривляется перед ним за деньги. Я готов был убить ее!
Кончился спектакль. Я фотографировался с моим обожаемым зрителем, а она скромно стояла в сторонке. Потом подошла и протянула мне пакет. – «Там очень вкусный чай» - сказала она, и, помолчав, добавила, – Я – Наташа.
Я молчал.
Она улыбалась.
А я старался не смотреть на нее.
– Стас, вы не могли бы подписать вашу книгу? – спросила она и протянула мне ее.
Я был так зол! – Мне нечем подписать! – сказал я и отвернулся.
Она не знала, что делать.
- У кого-нибудь есть ручка? – негромко спросила она.
Все промолчали. Я опять кого-то благодарил за подарки, с кем-то фотографировался. Потом отдал все цветы какой-то восторженной женщине.
И все это время старался не смотреть на Наталью.
Краем глаза я видел, что она уже не улыбается.
Она готова была заплакать: - У меня нет ручки, - ее голос дрожал.
– Ну, попросите у кого-нибудь! Идите и найдите, - сказал я зло, повернулся и ушел.
Я ненавидел ее. Ненавидел себя. Мне хотелось заплакать. Когда я вышел на улицу, шел дождь. Я шел к машине, а струи дождя смешивались с моими слезами. Не может быть, чтобы я плакал. Нет, нет, это, конечно же, был просто дождь! Или это плакало мое сердце?
Стас встает, идет к компьютеру:
- Ну, вот рецензии, фотографии. А от нее ничего! И, слава Богу! Все! Любовь закончилась, так и не начавшись. Она просто ненормальная! Взять и прийти с мужиком! А ведь я почти влюбился. Почему почти? Я в нее был влюблен, вот только что, я ее почти любил!
Не хочу ничего, и никого не хочу видеть, слышать и читать.
Пишет в инстаграм: – Жизнь свою менять не собираюсь. Ничего и никому… я не должен… Ни к кому на шею не бросаюсь… Я привык… быть уже… один…! (он выключает компьютер и уходит)
Стас: - Гастроли. Гастроли. Гастроли.
Безумные гастроли в Америке.
Амстердам, Канада, Америка!
Видеоряд о гастролях в Америке.
Стас рассказывает об Америке, о перелетах и переездах. О толстяках. О том, что было хорошо, и что совсем отвратительно.
Прерывает рассказ и грустно:
Сказочница? Моя сказочная сказочница Наташа…
Она писала мне, но я не читал.
Мне было так больно, что я решил больше не читать ее писем.
Зачем? Наверное, у нее все в порядке. У меня тоже все в порядке. Незачем что- либо менять! У всех все хорошо!
Он подходит к компьютеру.
Стас: - Так и тянет прочитать написанные ею письма..
Не буду! ( но открывает ее письма).
Какого черта! Прошло время. Да я уже забыл о ней. Нет! Неправда! Я помнил о ней все это время.
Наталья: - Я долго не писала вам! Вообще не хотела писать вам больше никогда! Как Вы могли так жестоко со мной поступить! Я не ждала, что вы броситесь с поцелуями и объятиями, но так… Это было как пощечина! Я в тот день ничего не успевала! Я так боялась опоздать. Я бежала на спектакль через дождь, через нахлынувшие дела и неприятности. Я летела к Вам! Я бежала в туфельках по огромным холодным лужам! Я бежала к Вам! А Вы!..
Стас: - Она бежала… А я?! Я ждал ее, а она пришла с другим! Это надо было догадаться – писать такие письма! И прийти в театр с мужиком…
Наталья: - Мне такого труда стоило уговорить Сашу пойти со мной в театр!
Стас: - Ну вот! И сиди теперь со своим Сашей! Он тебе кто? От меня-то тебе что надо?
Наталья: - Это же лето! Все на дачах и в отпусках…
Стас: - И что?..
Наталья: - Попробуйте кого-нибудь найти для похода в театр! А помните, как вы написали – «когда ты красивая и одна, то ты некрасивая»?
Понимаете, Стас, женщине одной неприлично ходить в ресторан и в театр. Есть в этом что-то жалкое и грустное, когда идешь одна куда-то. Это мое мнение! Наверное, я заблуждаюсь, но вот как-то так мне кажется.
Стас: - Да, я помню, что писал это в инстаграме. Так и кто же был тот Прынц?
Наталья: - Сашка! Милый, добрый Саша, Сан Саныч! Он согласился сходить со мной в театр. Ну, а кто еще, если не друзья детства, придут на помощь в трудную минуту? Сашенька! Палочка-выручалочка всегда и во всем.
Стас потрясенно: - Друг детства… Обалдеть! Мне такое даже в голову не пришло! В мою бестолковую голову такое даже не могло прийти!
Каким числом было отправлено это письмо?
Неделю спустя после спектакля!
Вот! Вот еще одно письмо от нее.
Наталья: - Здравствуйте, Стас! Я понимаю, что звезды не сходят с своих орбит. Мои письма к Вам были просто глупостью и блажью! Я постараюсь Вам больше не писать. Не хочу беспокоить Вас своей писаниной. Простите!
Стас: - И что?! Это все?! и больше ни одного письма? Ни одного письма. Ни одного. Идиот! Что мне стоило тогда прочитать ее письмо?
Он выходит в инстаграм и пишет – Пиши мне. Всегда. Не важно, в ссоре мы или нет. Пиши мне. Я ведь жду!
Стас: - Надо отправить это сообщение, куда только можно – инстаграм, ВК, что там еще? Фейсбук. Она должна это прочитать! Она должна услышать, что я жду ее письма. Наташа! Напишите мне письмо! Пожалуйста! Неужели я ее потерял? Идиот! Столько времени прошло! Поздно! Все поздно!..
Стас обращается к зрителям: - Мы все время ждем чуда! Мы живем и надеемся, что когда-нибудь с нами случится это великое и невозможное чудо – Любовь! Мы можем врать всем и самим себе, что это нам на фиг не нужно!
Но… смотрите, не произнесите это вслух! Иначе судьба, Бог, не знаю что, но с вами сыграют злую шутку! Вас найдет ЛЮБОВЬ!
Мы влюбляемся, как с крыши высотного дома прыгаем. И очень удивляемся, когда больно шмякаемся оземь.
Ну что делать? Любовь, наверное, вообще штука сложная.
Знаете в чем разница влюбленности молодых и взрослых людей. Людей, которым уже за… Когда тебе уже за..., не будем уточнять сколько, у тебя уже остался позади большой опыт безумных и страстных любовей и пылких отношений. Когда тебе уже за… и уже не бушует гормональный фон, лишая разума, ты начинаешь бояться причинить боль и еще больше боишься, что больно будет тебе.
Ты отодвигаешь человека от себя, но понимаешь, что он тебе нравится. Очень! Тебя неудержимо тянет к нему и, все равно ты делаешь шаг назад.
А почему?
Сколько еще всего нам отпущено в этой жизни? Сколько людей мы сможем встретить и подумать:
"А он мне нравится и мне хорошо с ним, неважно что - разговаривать, переписываться или просто быть рядом?"
Не обольщайтесь! Может быть, жизнь дарит вам этот подарок в последний раз.
Мы боимся быть близкими и привыкать, впускать в свою жизнь нового человека.
Мы боимся новых людей, уговаривая самих себя, что нам и так здорово и есть с кем, когда и как. Но давайте постараемся не плевать своей судьбе в лицо и не закрывать дверь перед ней.
А любовь...
Наверное, весь смысл любви, в том самом полёте! Когда ты уже шагнул с крыши... Вот только с возрастом мы категорически отказываемся делать этот шаг. Мы просто знаем как это больно - падать. А ведь потом еще нужно постараться соскоблить, собрать в кучу, что останется от тебя неразумного или неразумной и попытаться жить дальше. Да миллион раз подумаешь и убежишь не оглядываясь!
Но... встреча... и глаза! в которых ты тонешь и... делаешь шаг навстречу, который... опять с крыши!
Вот и выбирай – любить или не любить?!
Шагнешь и не вспомнишь о том, как больно было тебе когда-то, а ты... ты уже летишь.
Наталья: - Здравствуй! Я старалась не вспоминать о тебе… Это плохо получалось. Я пыталась не писать тебе, но писала… и не отправляла своих писем тебе. Но где бы ты не был, где бы не выступал, я всегда была рядом. Оказалось, что мне без тебя очень трудно. Не уверена, что это письмо было написано мне, но так захотелось поверить в это и ответить.
Стас: - Здравствуй! Ты в Москве? Если ты в Москве, позвони, а еще лучше, просто приезжай. Хочешь, мы сходим куда-нибудь? Или просто будем пить чай… Садись в такси и приезжай!
Наталья(смеется): - Как приезжай? Куда? Ты сошел с ума! Какой чай?
Стас: - Какой чай? Любой! Вкусный! Приезжай! Слишком много времени мы потеряли. Я не хочу и не могу ждать. Это мой адрес и телефон…(он пишет адрес и телефон). Я ничего не хочу слушать. Я тебя жду.
Он мечется по комнате. Поднимает какие-то свои вещи, комкает и запихивает их в шкаф.
Что-то убирает со стола.
Выключает компьютер.
Стас: - Сейчас… Господи! почему я так волнуюсь? Как мальчишка… Мальчик, а мальчик!..(дурашливым голосом говорит он)
– Сколько тебе лет, мальчик? (ерошит волосы). Боже мой, нервничаю, как дурак! (нервно ходит взад и вперед. Пинает попавшийся под ноги тапочек.)
Раздается звук телефона. Он хватает телефон.
Стас: - Да?!
Голос консьержа: - Станислав Юрьевич, простите, к вам пришли. Пропустить?
Стас: - Да, конечно! (он нервно приглаживает волосы и поправляет воротник рубашки).
Раздается дверной звонок. Он устремляется в коридор (звук открываемых дверных замков)
Голос Натальи: - Здравствуй… Это я!
Занавес!
Не знаю, что и как получилось. Мать никогда не сможет реально оценить своего ребенка!))) Эта пьеса - мой ребенок и, значит, самый милый и красивый ребенок для меня. Не судите его и меня строго.
Это просто красивая и добрая сказка о любви, где все случилось красиво и хорошо!
Всем и всегда всего самого-самого доброго!
Свидетельство о публикации №218072000528
Прочитал и окунулся в настроение с головой, как в омут, несмотря на то, что картины даны широкими мазками, оставляющими простор для воображения читателя, не глядя на быстрое чтение, оставляющее за бортом многие "бантики", столь дорогие автору. Но мне было важно не потерять именно настроение. Все очень гармонично, как в танце - каждое движение души к месту, чувствуешь сопричастность к обоим героям и всей душой желаешь им встретиться.
В сцене, где Наташа приходит в театр и садится в третий ряд, а потом выясняется, что она пришла не одна, у меня мелькнула странная мысль :) А вдруг она слепая??? Вот странная мысль, правда? А вдруг? Поэтому и попросила друга детства сводить ее в театр. Дурацкая мысль.
Спасибо, Наташа, за душевность и доброе завершение этой небольшой сцены трудной любви!
Сергей Шангин 21.07.2018 18:20 Заявить о нарушении