По следам... одной рецензии-2. Об амбициях!

*****
(Из цикла «По следам... одной рецензии»)

   
   Прочла я недавно здесь подборку «Амбиции тоже отчётливы (надо: отчётливо) видны по роже» у автора В.Е-ова, где он высказывает такую необычную (и даже довольно-таки оригинальную!), но СВОЮ т.зр.:
   «Амбиция, видно, происходит от общеизвестного – «амба», в просторечии –  «звездец», который всегда приходит незаметно, хоть видный был издалека.»)
   
   Далее он (В.Е.) приводит выдержки из стишков какого-то Севруса – убей, не знаю такого писателя:

   «Амбиций у этого типа навалом.
   По спеси и чванству он сходен с вельможей;
   Хотел бы прослыть он интеллектуалом.
   Но кто он – отчётливо видно по роже.»
   *               
   «Довольно сложное искусство
   Жить без амбиций и затей:
   Большую вырастить капусту
   И в ней потом искать детей.»
               
***

   А вот моя рецка в ответ на всё это:
   
   «Спасибо! Интересно и весело даже! :)
   
   И далее я пишу:
   
   «А я считаю, что НЕамбициозны, т.е. НЕчестолюбивы... ГЛУПЦЫ и БЕЗДАРИ! Все умные, нормальные люди к чему-то стремятся и добиваются поставленной цели! В наше время без этого – НИКУДА!»

   Но... автору публикации, видимо, интереснее ЕГО мысли, а МОЯ позиция ему до... Ну, в общем, никак не близка.
   И он мне... так и не ответил! Даже из вежливости хотя бы! :(
   
   Да и Бог с ним!

P.S.
   
   Другой автор, В.Ш-ал, ещё до меня написал ему (В.Е.):
   «На мой взгляд, амбиции - одно из худших человеческих качеств.»

   Но В.Е-ов... и ему почему-то не ответил, хотя и сам (как видно) считает так же!
   И вообще, отвечает выборочно: по какому-то (одному ему известному!?) принципу "естественного отбора"!
   Так он (В.Е.) что, тоже... амбициозен/спесив/горделив/чванлив*?!? ;)

***

   А вот вы КАК считаете: амбиции (адекватные – здоровые, конечно) полезны или вредны? Вам лично они мешают или помогают в жизни?
   
   Если можно – с примерами!


© Ольга Благодарёва, 2018

   
   Примечание

   *Это – синонимы!
   (См. http://sinonim.org/s/амбиции)


   +В тему!

   На Всероссийском открытом уроке 16.12.18. наш президент В.В.Путин подчеркнул, что каждый россиянин должен ставить перед собой АМБИЦИОЗНЫЕ цели и такие задачи, достигать которые приятно: «В этом случае вы будете добиваться огромного личного успеха, а личный успех каждого — это успех всей страны».

   Вот так! ;)

   
   Фото – из Интернета.
   На картине Джеймса Тиссо «Честолюбивая дама» (1883—1885) изображена юная девушка, чей интерес к участию в политических дискуссиях будоражил умы в конце XIX века, так как политика считалась исключительно мужским занятием.


Рецензии
Спасибо, назвали меня "глупцом и бездарем":-)))Меж тем, амбиции и честолюбие крайне вредны и для души и для тела. Рвётся человек, рвётся, стремится и то получить, и это, по головам идёт, а результат? Я всегда говорил: "Бомжа и короля, обоих положат в гроб и не очень важно, в золотой гроб или его же рванину, так зачем напрягаться, вредить другим, тем более, неизвестно, кто счастливее из этих двоих"? Вот взять моего племянника, он всю жизнь трудился, выбился в директора и результат? Жалуется, что денег на жизнь не хватает, завидует коллегам, которые не такие честные, воруют и много имеют, а я подсобный рабочий, в жизни лишний раз пальцем не пошевелил, и вполне всего хватает на жизнь и доволен всем:-))Вот и все амбиции. с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   25.09.2020 17:36     Заявить о нарушении
Рассмешили Вы меня, Саша! )))

Ольга Благодарёва   26.09.2020 05:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.