Дождь по пятницам или Подземелье снов. Глава 62

    Глава 62. Никти хочет стать героем

    Никти уже знал, что операция «Ж-Б-Л» будет в пятницу. Всё, что ему рассказали о ней Рости, Дрю и Фейки, огорчило его так же сильно, как и остальных ребят.

    Ещё с детства Никти мечтал быть героем. И сейчас самое подходящее время исполнить желание. Да и вообще герой – это гораздо лучше, чем какой-то там победитель конкурса рыболовов.

    Половину ночи со среды на четверг Никти обдумывал свой геройский план. Он уже представлял себя спасителем четырнадцати детей и себя самого, разумеется. Никти так увлёкся мечтами, что с трудом продирался через пункты своего грандиозного плана, вернее, через первые несколько пунктов. А дальше он будет «действовать по ситуации», как обычно говорит его мама Тинитка.

    Проснулся Никти позже всех, но всё равно не выспался. Встал и прошёл в «гостиную», как теперь называли её ребята. Все уже сидели за столом, что-то бурно обсуждая.

    – Ты проспал, а скоро завтрак, – обратилась к нему Дрю. – Иди умойся, а то у тебя такой заспанный вид.

    Да, умыться не помешает. Герой должен выглядеть по-рыцарски, поэтому надо смыть следы сна и недосыпа, подумал Никти. Он как следует умылся, сел за стол и, глядя на ребят, подумал – скоро все они узнают, кто среди них настоящий герой.

    Герой, но не зазнайка, осадил он себя. Что-то я слишком разгорячился. Он посмотрел на высоченный потолок. Перед полётом надо будет как следует расправить крылья, а он уже давно вообще не летал. Но это не страшно, ведь крылья сами «вспомнят», как им расправиться.

    Главное, не упустить момент.
    Когда на потолке открылся люк, Никти вскочил и отбежал от стола. Как только поднос с едой начал опускаться, сныпс взлетел, стрелой взмыл вверх и мигом оказался около зияющей в потолке дыры.

    – Что ты делаешь? – с негодованием воскликнула Дрю.
    – Вернись сейчас же! – вскричала Фейки, глядя на мелькающие в воздухе синие крылья Никти.

    Но мальчик, даже не оглянувшись, исчез в потолочном проёме.
    Ребята смотрели вверх, ничего не понимая.

    Никти приземлился в пустой скудно освещённой комнатушке. Отойдя от отверстия, чтобы ненароком не свалиться в него, он тихонько подкрался к двери, за которой раздавались женские голоса:

    – Я совсем не выспалась сегодня, а завтра должна повсюду сопровождать Жоржи, – произнёс кто-то недовольным тоном.

    – Да, Кен. Не повезло тебе. А вот я хотела бы завтра быть на твоём месте, чтобы увидеть, как всё произойдет.

    – Нет, Мальв, там буду я. Да мы и не знаем, что должно произойти.
    – Вот это-то и интересно, Кен.

    – Ну, я не такая любопытная, как ты, Мальви. Ведь это тебя интересует буквально всё. И в учёбе ты всегда хотела быть первой.

    – Не только в учёбе, – вздохнула Мальви, видимо, вспомнив что-то не совсем приятное.

    Никти заглянул в комнату. Он не знал, что будет делать дальше, и хотел изучить обстановку. Комната была большой и напоминала кухню-столовую. Справа он увидел двух женщин примерно возраста его мамы. Они сидели на мягкой кушетке за журнальным столиком, пили из чашек и жевали бутерброды. Такая тихая, мирная обстановка, такие милые, славные женщины. Неужели они способны на что-то ужасное? Даже не верится.

    Никти получше оглядел комнату. Прямо напротив была едва приоткрытая дверь. Он смерил взглядом расстояние до неё. Если двигаться быстро, можно успеть пробежать через комнату и остаться непойманным. А дальше «действовать по ситуации».

    Сделав глубокий вдох, он рванул на себя дверь и в четыре огромных прыжка одолел расстояние до противоположной двери. За спиной он слышал испуганные вопли женщин, звон разбитого фарфора, но не обращал на это внимания. Ему надо сосредоточиться только на двери. Она открывается наружу – это он понял сразу. Отбросил её ногой, и та широко распахнулась.

    Никти выскочил в соседнее помещение, сделал два прыжка вперёд, взлетел и оказался у самого потолка длинного коридора. «Действовать по ситуации», «действовать по ситуации», вертелось у него в голове, но он растерялся. Увидев метрах в двадцати ещё одну дверь, Никти быстро замахал крыльями. За собой он слышал шаги и, что его удивило… прыжки. Он оглянулся и увидел непонятное прыгающее существо, чем-то напоминающее кенгуру. Но он летит быстрее, чем существо прыгает. Достигнув двери, Никти распахнул её – благо она не была заперта – влетел в комнату и, не опускаясь на пол, захлопнул дверь.

    Когда сныпс перевел дух, то понял, что ему страшно. В комнате стояла непроглядная тьма. Свободной рукой он стал нащупывать выключатель. Когда в комнате загорелся свет, страх отступил. В этот момент он почувствовал, что кто-то, скорее всего, прыгающее существо, пытается повернуть ручку, но та не поддавалась, лишь немного пошатывалась. Наверное, сработала автозащёлка. А сам-то он сможет выйти отсюда? Конечно. Вот же на замке кнопка. Стоит нажать её, как дверь откроется.

    Никти прислушался к взволнованным голосам.
    – И что нам теперь делать? – Он уловил в голосе женщины тревогу.
    – Надо как-то открыть дверь, вытащить малявку и вернуть назад, – спокойно ответила вторая.

    Куда вернуть? – не понял Никти. Может, домой? Да нет же. Обратно к ребятам, в «каземат».
    «Герой», – усмехнулся он, глядя на свои трясущиеся ноги.

    «Действовать по ситуации», – опять вспомнились мамины слова. А ситуация такова, что он один в запертой им самим комнате. И если просидит здесь достаточно долго, то операция может сорваться – или вовсе не состоится. Вот это было бы здорово! Хотя… нет. Рано или поздно его вытащат отсюда. Да и без воды можно прожить всего три дня, ну, или чуть больше.

    – Сообщим Лилту? – услышал Никти.
    – Нет, справимся сами. Операция завтра, и ничто не должно повлиять на её ход. Скажи ему что-нибудь, Кен, ведь это ты у нас умеешь ладить с детьми.

    – Ладно, Мальв, – нехотя согласилась та и залебезила: – Эй, Никти, открой дверь. Пожалуйста.

    Никти не знал, стоит ли отвечать.
    – Зачем? – наконец вымолвил он. – Мне и тут хорошо.
    Теперь ему уже не было так страшно.

    Он потихоньку отошёл от двери и, чтобы себя хоть чем-то занять, направился к высокому комоду ядовито-зелёного цвета со множеством ящиков в несколько рядов. Ничего плохого не случится, если я посмотрю, что в них лежит, подумал Никти и выдвинул один. Тот был пустым, если не считать нескольких изукрашенных салфеток. Никти закрыл ящик и открыл следующий. В этом тоже ничего интересного. А в третьем…

    …перед его взором предстало удивительное зрелище: огромное количество небольших полупрозрачных шариков устилало дно ящика. Они были разного цвета и поблёскивали. У сныпса зарябило в глазах. Он взял один. Тот был почти невесомым и приятным наощупь. Даже немного мягким. У Никти чуть ли не с трёх лет была привычка носить в кармане какую-нибудь мелкую безделушку, чтобы иногда рукой дотрагиваться до неё или даже немного покрутить. Такие шарики будто нарочно предназначены для этого. Он загрёб их ладонью и опустил в карман. Потом про запас взял ещё горсть и ещё, пока не наполнил карманы. Опустив взгляд на брюки, отметил, что карманы кажутся по-прежнему пустыми.

    А шарики-то непростые, пришло ему на ум.

*****   
    – Никти может всё только испортить. Ведь так или иначе, но сбежать из Подземелья ему не дадут, – с негодованием произнёс Рости, обращаясь к ребятам. – Я с трудом дотянул до пятницы, чтобы операция прошла именно завтра, а теперь её могут отложить ещё на день или два, пока будут разбираться с Никти. И почему только он ничего не рассказал о своих планах?

    – Может, сделал это спонтанно? – предположила Дрю.
    – Да нет. Он выглядел невыспавшимся, а, значит, всю ночь думал. Да и хорошо рассчитал, чтобы влететь прямо в отверстие, – сказала Фейки.

    Завтрак ребята съели неохотно, хотя и были полуголодными. Прошло уже более получаса, а поднос с пустыми кружками так и стоял на столе.

    – Может, нам подняться по цепям? – предложил Деб, разглядывая их. – И всем сбежать отсюда?

    – Цепи в острых колючках, – возразил Паффи. – Я уже попробовал дотронуться до них.
    – Я тоже пробовал. Аж три раза. – Рости показал не до конца зажившую ладонь.

    Все разом заскользили взглядом по страшным цепям, уходящим в зияющую дыру в потолке.

    – А Никти ни одной цепи не задел, – изумился Мирти. – Вот ловкач. Пролетел сбоку от них.
    – Не хватало, чтобы он ещё и поранился. – Фейки взглянула на Лунни.

    – Я думал, его сразу поймают, – сказал Лунни, вспомнив, как быстро стуски схватили его в саду Иссэны. Он даже не успел понять, что произошло.

    – Значит, Никти придумал что-то особенное, раз его до сих пор не привели обратно. А вдруг он вылетел из Подземелья наружу? – предположила Дрю.

    – Вряд ли, – рассудила Фейки. – Моя… то есть Жоржона всё продумала, прежде чем начать операцию. Уж точно замуровала все входы и выходы, кроме тайных, а их Никти ни за что не отыскать.

    Внезапно из дыры в потолке раздался женский голос:
    – Рости, я хочу попросить об одолжении.
    – Тьфу ты! Это Кенни, моя крёстная, – тихо объяснил Рости.
    – Я тоже сразу узнала её, – отозвалась Фейки. – Что будешь делать?

    – Выясню, зачем я ей понадобился. Хотя догадываюсь, – сказал Рости и громко крикнул, обратив лицо вверх: – О чём ты хочешь меня попросить? Чтобы я помог твоей Жоржоне поскорее расправиться с нами?

    – Что ты такое говоришь, мой мальчик? – обиженно произнесла Кенни.
    – Я уже давно не твой мальчик, и ты знаешь это, – грубо оборвал Рости. – Что тебе нужно?

    – Уговори своего дружка Никти не делать глупостей и вернуться назад, – приторно пропела Кенни. – Он заперся в одной из комнат и не открывает дверь.

    – И что я получу взамен? – спросил Рости, ведь сейчас ребятам может пригодиться всё.
    – А что ты хочешь? – растерялась Кенни.

    – Свободу для всех нас, конечно. Что, слабо? – усмехнулся Рости.
    – Почему бы и нет? Завтра вечером вы и так все будете свободны, – с недоумением сказала Кенни.

    До Рости дошло – его крёстная не в курсе, что будет с ребятами после операции «Ж-Б-Л». Такого он никак не ожидал.

    – Кенни, ты и вправду не знаешь, на что нас обрекают Жоржона, Лилт и Босс?

    – К чему такие громкие слова, Рости? Ни на что они вас не обрекают. Просто вы поможете им в одном важном деле.

    – И поэтому нас всех похитили, насильно приволокли в Подземелье и держат тут полуголодными? И всё для того, чтобы просто помочь?!

    Для Двуликих стусков подобная жестокость в обращении с детьми совершенно естественна, подумал он.

    – Ну, да. Именно так. Просто помочь. Что в этом особенного?
    Похоже, она и в самом деле не понимает, что происходит.

    – Кенни, я думаю, нас готовят к страшной участи! Ты и вправду ничего не знаешь?

    – Я знаю абсолютно всё. Жоржона хочет провести научный опыт и прославиться. Что в этом такого уж страшного? Мы, как и вы, тоже поможем ей, а потом спокойненько разойдемся по домам. Уверяю тебя, Рости, это совершенно безобидный эксперимент. Поверь мне, я же твоя крёстная.

    – Почему же тогда нас не просто пригласили, а грубо похитили? – допытывался Рости.

    – Потому что ваши родители не согласились бы отпустить вас в такую даль, ну и вообще. Зато потом все они скажут нам огромное спасибо.

    – Ха-ха. Особенно мои, которые не видели меня уже целый год, – возмутился Рости. – И про которых ты нагло соврала мне, что они погибли.

    – Пойми, мой мальчик, так было надо, – она осеклась, будто сморозила глупость. – Но… но ведь я была с тобой почти всё время, пока ты жил в замке, тьфу ты, то есть в школе. Я же тебе как родная. А твои родители… ну… скорее всего… они и в самом деле… погибли… – она запиналась, будто что-то мешало ей говорить.

    Неужели она и правда верит во всю эту чушь? Да уж… Двуликие стуски такие странные. Хотя «странные» – не совсем то слово, что им подходит.

    – Рости, ну подумай хорошенько. Здесь вместе с вами Фейки, дочка самой Жоржоны. А это значит, всё будет в полном порядке.

    Все посмотрели на Фейки. Та лишь усмехнулась и с сомнением покрутила головой.

    Рости понял, что донести всю серьёзность положения дел до крёстной – то же самое, что переплыть океан, и поэтому просто предложил:

    – Хорошо, я согласен поговорить с Никти при одном условии. Вы накормите нас сегодня досыта. И не просто досыта, а до отвала. – Всё равно ему и самому надо, чтобы операция прошла в пятницу, то есть завтра. А для этого Никти должен сегодня же оказаться здесь, с ними.

    – Рости, мальчик мой, конечно, мы вас накормим. Но сначала помоги вернуть Никти, – взмолилась Кенни.

    – Нет, сначала еда. Хорошая еда, лучшая, – сказал Рости. Он знал, что это не так много, но ребята уже давно не ели вдоволь.

    – Ладно! Так уж и быть, – ответил незнакомый женский голос.
    Поднос тут же пополз вверх и скрылся за потолком.
   
*****
    Через полчаса люк снова открылся, и поднос медленно пополз вниз. Бутерброды с копчёным сыром, нежной консервированной ветчиной и солёной красной рыбой аккуратно разложены на небольших тарелочках. Были даже бутерброды со сливочным маслом, покрытые тонким слоем чёрной икры. В центре стояли кружки с апельсиновым соком. Всего было ровно по пятнадцать. Рости отложил бутерброды для Никти, а сок из его кружки Чески перелила в два маленьких походных стаканчика. Ребята дружно набросились на еду. Минут пятнадцать было слышно только, как старательно работают челюсти. Наевшись до отвала, как и пожелал Рости, ребята выстроились в очередь у фонтанчика с водой – сок не утолил жажду.

    Ещё через десять минут послышался голос Кенни:
    – Рости, я своё обещание выполнила. Очередь за тобой.

    – Что мне делать? – спросил мальчик.
    – Сядь на поднос.

    Девочки быстро сняли с подноса тарелки, составили стопкой и отложили в сторону. Сняли и кружки.

    Рости влез на стол. Осторожно раздвинув колючие цепи, забрался на большое металлическое блюдо и обеими руками вцепился в его края. Когда поднос устремился вверх, то раскачивался, как кабинка на чёртовом колесе. Удерживаемые подносом кружки, разлетались в разные стороны, громыхали, ударяясь друг о друга. Ребята смотрели на побледневшего Рости, а он через силу улыбался, пытаясь их приободрить. Он был как тигр в клетке из проволоки с острыми шипами.

    Когда Рости оказался наверху, крёстная в толстых кухонных варежках раздвинула цепи, а вторая женщина рывком втащила его в комнату, завела ему руки за спину и крепко связала.

*****   
    – И это ты называешь безобидным экспериментом? – Рости с укором посмотрел на Кенни. Та, не выдержав пронзительного взгляда, отвела глаза в сторону, ничего не ответила, лишь подтолкнула мальчика вперёд. Тот зашагал между женщинами. Они вышли в длинный коридор, напомнивший Рости коридоры в замке Босса. Пройдя метров двадцать, остановились.

    – Никти здесь, – казённым голосом сказала Кенни. – Скажи ему, чтоб отпер дверь.
    Рости кивнул.
    – Привет, Никти! Это я, Рости. Очень прошу тебя, вернись к нам.

    Никти молчал – ему не хотелось так быстро сдаваться. Но он знал, что выбор у него невелик. Или он умрёт от жажды, или попадёт в операцию «Ж-Б-Л». В каком из двух случаев вероятность выжить больше? Наверное, всё же во втором. Придя к такому выводу, он отпер замок, открыл дверь и увидел Рости с руками за спиной. Наверное, их крепко связали, промелькнуло в голове Никти.

    Нельзя, чтобы мне так же грубо завели руки за спину, крылья могут пострадать, решил он и поспешил сказать:
    – Рости, я верю тебе и пойду, куда бы ты меня ни повёл.

    Мальви, у которой в облике «Мальвины» были голубые локоны, на какое-то мгновенье стало жаль мальчика с такими же голубыми волосами. Она цепко взяла его за руку, прежде чем Кенни могла бы жестоко схватить его, и бросила подруге:
    – Я сама поведу его.

    Кенни согласно кивнула. Когда подошли к люку, Мальви нажала на кнопку и, опустив поднос наполовину, приказала Никти:
    – Лети вниз!

    Мальчик исчез в проёме, взмахнул крыльями и удачно приземлился.
    Затем поднос подняли и усадили на него Рости.

    Пока Кенни придерживала крестника, чтобы не свалился, Мальви развязала ему руки. Поднос начал быстро опускаться.

    Наверное, на самой большой скорости, подумал Рости. Он едва не выпал с качающегося блюда, но успел зацепиться плечом за острый шип цепи. Это дало ему пару секунд, чтобы так быстро, как только он мог, схватиться за поднос сначала одной рукой, потом другой и… удержаться. Ну и ну, подумал он. Жоржона не похвалила бы этих стусок, если бы за день до «Ж-Б-Л» он свалился и переломал кости.

    Ребята следили за ним, затаив дыхание. Со стороны спуск выглядел, как захватывающий аттракцион под куполом цирка. Когда Рости оказался на полу, ребята разом выдохнули.

    Глава 63. Приключения Космэна: http://www.proza.ru/2018/07/21/699

    В начало повести: http://www.proza.ru/2018/04/05/1218

(картинка из интернета, спасибо автору)


Рецензии
Думаю, что маленький подвиг Никти был не зря, ведь он захватил волшебные шарики!

Ольга Анисимова 2   13.11.2020 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Оленька!
Шарики пришлись Никти по нраву:)))

Лили Миноу   13.11.2020 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.