Часть первая-3

...Город встретил утренним мягким теплом, обещавшим дневную жару... Нина успела помахать рукой проводникам, бабушка искала носильщика, хотя вещей с собой было не так уж и много. Пёстрая разноязыкая толпа прибывших и встречающих сновала туда-сюда по низенькому перрону, и увлекала за собой через здание старенького одноэтажного вокзала на залитую утренним солнцем привокзальную площадь...
 
Здесь было всё иначе... Совсем не похоже на московские огромные "три вокзала" у метро Комсомольская, с которых началось это путешествие. Здесь всё другое-вокзал, люди, Город... Другой мир. И жизнь здесь обещала быть совсем другой.

...Город принимал их неспешно и расслабленно, как обычно бывает в провинциальных околокурортных местечках. Даже воздух здесь был какой-то густой и сладко-тягучий, как молочная конфета-тянучка. Здесь не одолевали те мысли, которые не давали покоя в Москве, не было той суеты и толчеи, и хотелось просто окунуться в этот Город с головой и плыть по течению, не задумываясь ни о чём, иногда впрочем срывая с веток  зелёные грецкие орехи и уже начинающие созревать фрукты...

 Город открывал  свои тёплые гостеприимные объятия, и будто гладил по голове большой тёплой рукой, обещая помощь и заботу. В то время, как коварная Болезнь всё ещё пыталась дотянуть из Москвы свои жадные загребущие когтистые лапы...

Первые день и ночь в Городе провели в гостинице... Нине это слово очень нравилось. Ассоциировалось сразу с двумя приятными словами: "гости" и "гостинцы". А гостинцы-это всегда или что-то  вкусное или же нужное и красивое. Подарок.
Именно потому даже обычная жареная картошка в гостиничном ресторане казалась необыкновенной вкуснятиной, а администраторша, угостившая домашней восточной сладостью в обмен на подаренный бабушкой Лизой плиточный "горький" шоколад, чуть ли не доброй феей.

А ещё были магазины с теми же названиями, что и в Москве-ЦУМ например. И "Детский Мир"-не такой огромный, как в Москве, но интересного там было предостаточно, и бабушка купила Нине несколько вещей, в том числе ярко-зелёное летнее платье, которое Нина сама себе выбрала. А ведь раньше мама сама ей вещи покупала, и не спрашивала, какое именно дочка хочет платье: подлиннее или короткое, зелёное или красное. Просто покупала и ставила перед фактом. Как говорится, ешь что дают, и носи, что купили. А сейчас будто сам Город дал возможность выбирать себе наряды и всё остальное.

 И были в Городе улицы, которые "как в Москве". Впрочем, это почти во всех крупных городах Союза ССР-свой как бы кусочек Москвы. В Городе центральная улица, гордо именовавшаяся "Проспектом", напомнила Нине любимый московский район "Измайлово". И по сути, был это не проспект,  а бульвар. Вроде Сиреневого или Измайловского. Такой же уютный, зелёный, с "немецкими" домиками не выше пяти-шести этажей, с лепниной на фасадах, красивыми арками-подворотнями и большими, огороженными коваными решётчатыми заборами, зелёными дворами . Казалось, повернёшь за угол-и вот тебе метро и лесопарк.
 
По проспекту-бульвару звеня, проезжали трамваи (тоже как в Москве!)
 За мостом через Реку (которая не так широка, как Москва-река, но уж куда шире Яузы), Проспект был более современным, с недавно отстроенными панельными многоэтажками, огромными магазинами и широкой проезжей частью. По Проспекту неспешно, как большие толстые жуки, ползли автобусы, шелестели рогатые троллейбусы, звенели трамваи, будто передавая привет из Москвы и как бы говорили "не скучай, здесь тоже весело".

А бабушка говорила, что завтра поедем в район Города на окраине, под названием Весёлый Посёлок, что там почти как на даче, и даже пожалуй, лучше. И обещала, что когда Нина совсем выздоровеет, сводить её в местный городской ЦПКиО на карусели и прочие аттракционы.

>> http://www.proza.ru/2018/07/20/67


Рецензии