Помидоры

         Василий с женой Асей сидели за столом. В  беседке, где они проводили лето, кроме стола была кровать, на которой после сытной трапезы можно было полежать. В углу стоял закрытый от дождя телевизор. Под ним хозяева складывали газеты, сканворды, в общем все, что могло служить вечерами для активного отдыха. Было тихо. Яркая  луна была окружена ярко мерцающими звездами. Жена готовила ужин и накрывала на стол, позванивая тарелками и вилками. На сковороде жарилась картошка.
 -Слышишь, Ася! – окликнул жену Василий. - А давай купим бутылку. Ты  погляди, какая погода, так и просит, займи,  но выпей.
 -Вася! Не затевай пустых разговоров, – отозвалась Ася. Что за моду взяли без всякой причины устраивать выпивку! А потом  алкоголиками становятся и горе в семью несут.
- Так что ж получается – уж и выпить нельзя с устатку?
-Да  почему нельзя, можно. На то есть праздники или  какие-никакие события. Причина в общем.
- По-твоему рассуждать, так и причины не дождаться до самой морковкиной загвони. Сейчас лето,  праздников впереди никаких. Впереди маячит только Новый год. Так что теперь, до зимы что ли ждать? Ты, Ася, что-то не то говоришь. Ни в одной семье таких правил не существует.
- Вась, что ты пристал? – огрызнулась Ася и вдруг остановила взгляд на зеленых помидорах и продолжила: - Вот поспеют помидоры, сделаем из них салатик и бутылочку купим к знатной закусочке.
 Василий замолк. Через  некоторое время вяло спросил:
- И когда это произойдет?
-Да я вчера только проверяла, спеют ли. Доглядела - некоторые уже начинают буреть. Глядишь, недельки через две будут готовы.
Разговор продолжать после этого расхотелось и Василий пошел спать.
 И приснился ему сон, как будто он царь и  слуги несут ему в разной посудине водку и он  пьет,  пьет ее…Проснулся от удушья, вскочил  в постели и тут только понял, что виной всему храп, который  чуть не задушил его. Вышел на улицу, покурил. Успокоившись, пошел спать с твердым намерением что- то такое придумать, чтобы жена не смогла отвертеться от необходимости купить бутылочку.
На следующий день к Василию зашел кум Виктор.
-Ты что это как в воду опущенный? Иль случилось что?
-Да вот посадила меня, кум, женушка моя на голодный паек в смысле выпивки. А она мне даже во сне снится. Выдумала тоже, причины ей нужны, чтобы сто граммов пропустить.
-Это кто, Аська что ли?-
-А то кто же! Заявила, мол, как помидоры поспеют, так и выпьем. Это ж две недели ещё ждать надо.
-Слышишь, Василий, ты дай мне топор- колун. Я за ним, собственно, и пришел к тебе. А ты мне шумни,  когда Аська домой объявится.
-Обещала придти к четырем.
-Тогда я приду к тебе за часок до ее прихода.
-Так тогда меня не будет дома.
-А ты мне и  не нужен. Есть у меня одна идея, если все получится, то сегодня же будет тебе праздник! 
И, не раскрыв своего секрета, Виктор ушел. В пятом часу снова объявился у кумовьев. Поздоровался, поговорил о том-о сем, затем подошел к помидорам и стал нахваливать Асю:
- Знатные у тебя помидорчики, кума.
И стал ходить меж грядок, заглядывая под каждый куст.
-Ася! Так они у тебя уже поспели. Ты погляди, вон куст, так на нем штук пять висит красных. И вот еще, так их с десяток наберется.
-Не пойму, ведь я позавчера только  смотрела и ничего такого не заметила, как ослепла, -  всплеснув руками, запричитала Ася. Тут в разговор вступил подоспевший Василий:
- Здорово, кум. Вот удача так удача! Моя-то обещала, как помидоры поспеют, вечеринку устроить. Ну, женушка, слово своё сдержишь или как?
-Ну что ж, раз обещала, надо выполнять, – и пошла в комнату за деньгами.
Выйдя из дома, Ася пригласила Виктора на ужин и приказала сходить за кумой. А Василию дала деньги на две бутылки и проводила его в магазин, сама стала чистить картошку. Кум с кумой и Василий вернулись практически одновременно и стали помогать Асе в сервировке стола. Салат из свежих помидоров решили делать напоследок, чтобы не стек.
-Ну что, у меня практически все готово, объявила Ася и обратилась к куме: - А ты, Вера, давай мой помидоры и режь салат. Вера сложила в чашку помидоры и стала их мыть. Тут на ее глазах  вода    покраснела, а помидоры враз позеленели.
-Ася! Это что?Я ничего не пойму, были красные помидоры,стали зеленые.
Ася посмотрела на мужа, муж - на Виктора. Все стало понятно без слов. Пришлось Виктору признаться в своем художестве. А повинную голову, говорят, и меч не берет. Все дружно посмеялись  и компания хорошо провела время, заменив помидоры на соленые взятые из погреба.
    
 


Рецензии