Время лечит?

***
Я гуляла ночью во дворе -
У меня собака попросилась.
Было холодно, темно, и в серой мгле
Предо мною что-то появилось.
Шел навстречу, медленно ступая,
Словно призрак, темный человек.
Шел, земли как будто не касаясь,
Незаметно ускоряя бег.
Что-то грустное в его фигуре статной
Я заметила еще издалека.
Из-за этого казались ноги ватой
И рука так неестественно тонка.
Голова чуть-чуть склонилась набок-
Плечи поднялись до головы.
Он казался очень, очень слабым.
Сапоги блестели от травы.
Поравнявшись, он вдруг оживился,
Поднял мертвые, туманные глаза.
Огонек тусклее тусклого светился,
Из кармана два торчали образа.
Он пугал меня своим нелепым видом,
Напряженность рядом с нами все росла.
Вдруг он молвил: "Ты простила бы обиду?
Излечила бы разбитые сердца?"
Потерявшись, я не знала, что ответить.
Он стоял и выжидательно смотрел.
На лице эмоций не заметить,
Только огонек в глазах все тлел и тлел.

Я ответила банально: "Время лечит".
Он вдруг засмеялся горьким смехом.
И сказал: "Тогда нужна мне вечность.
Или быстрое, что будет страшным грехом".
Он не стал мне задавать вопросы.
Он не ждал реакции, ответа.
Он достал из пачки папиросу
И побрел, крича мне против ветра.
Я не слышала его печальный голос.
Я не видела уже тот тусклый взгляд.
Позабыв и выбившийся волос,
И карман, что образами смят.
Очень странно было видеть душу,
Что больна и вряд ли оживет,
И огонь не рвется в ней наружу.
И душа умрет.

2012г


Рецензии