Прокатился

         Еще во времена советской власти, неукоснительным правилом, была обработка полей от вредителей. Использовали малую авиацию, а проще говоря, кукурузники, как их называли в народе. Для заправки привозили авиационный бензин. В это же время начал обживать просторы необъятной страны легковой отечественный автомобиль марки «Жигули».  Жили все не богато и если решались покупать  машины, то одалживали деньги у родственников  или тех земляков, кто  получал хорошую зарплату. Так что каждый второй владелец новенького «Жигуленка» был в долгах, как в шелках. И стали люди договариваться с летчиками, за хороший магарыч, о заправке машин авиационным бензином, благо, у них не было строгого контроля за расходом топлива.
Так и мы  вдвоем с Михаилом Ивановичем, у которого был прицеп, «присели» на летное поле. Разговор с летчиками был коротким и мы  тут же стали доставать водку. За рюмкой завязался разговор. Летчики  вспомнили, как однажды они настолько низко летели, что насмерть напугали водителя. С испугу он бросил машину и утек в лесопосадку. Еремеич, стороживший самолеты, ходил рядом и слушал наш веселый разговор. Выпивать ему не полагалось, на службе. Рассказы старика раззадорили и он встрял в беседу летчиков:
- Мужики, вот бы прокатнули меня на самолете! А то семьдесят лет живу на белом свете, а на самолетах летать не довелось.
Летчики переглянулись между собой и загадочно улыбнулись. Тут подключился к просьбе Михаил Иванович и вместе с Еремеичем  они все-таки уговорили летунов.
- Только уговор!- предупредили они сторожа. - В самолете предусмотрены только места для пилотов, а тебе придется сесть  в грузовом отсеке, где мы закладываем дуст для опыления.
 У сторожа возражений не было, уж больно хотелось хоть раз в жизни подняться в небо.
-Я согласен, куда мне лезть?
Летчики  помогли старику забраться в кукурузник.  Место было не высокое и Еримеич,  встав на коленки,  уцепился руками за края отсека и изготовился взлетать. Взревел  мотор. Самолет,  на ночь   привязанный тросами к  кольям, задребезжал и задергался. Летчики стали  прибавлять обороты и тут же сбавлять, создавая дрожь в  самолете, а преодолевая сопротивление троса, самолет будто проваливался в воздушные ямы. Так примерно прошло минут двадцать имитации полета. Летчикам это уже порядком надоело. Хотелось снова сесть за стол. Вдруг один из летчиков закричал:
-Иван, что будем делать, бензин сейчас закончится-.
-Олег, да мы же можем разбиться, в тон ему ответил второй пилот, а тут еще посторонние на борту.
От этих слов, Еремеичу стало плохо, он стал клясть и корить себя, на чем свет стоит.  Надо же, захотелось полетать старому дураку, да поглазеть на землю сверхатуры.
-Слышишь, Ваня, коли самим придется  погибнуть, это  мы сами  виноваты, не доглядели насчет заправки. А вот Еремеич, получается, ни за хрен собачий пропадет? Давай спасать хоть его.
Олег  повернулся и крикнул:                «   -Я открою люк. Соберись и прыгай. Передай пламенный привет земле. И пусть нас не поминают лихом- Иван  выключил мотор, стало тихо. Олег на счет три,  открыл люк. Еремеич  закрыл глаза и вывалился за борт, не предполагая, что высота падения , чуть больше метра. Когда приземлился, все что у него было в кишках, оказалось в штанах. Открыв глаза, он увидел брюхо самолета и унюхал противный запах, который исходил из его штанов. Остальные участники истории смеялись до слез. Не до смеху было одному Еремеичу, у которого кроме случившейся аказии от страха клацали зубы и дрожали ноги.
В хутор возвращались втроем. В прицепе везли вместе с бочками авиабензина незадачливого сторожа, который до конца своих дней зарекся не то чтобы мечтать подняться в небо, но и думать об этом. А высадить Еремеич попросил нас, не доезжая до хутора у затона.
-Здесь мне близочко, ребяты, не беспокойтесь. Вот остыну чуток от полета  и домой!- И неловко зашагал к воде, надеясь, что она смоет приобретенный невзначай и страх, и срам на старости лет.


Рецензии