Пропажа

После  строительства стоматологической поликлиники,  меня назначили главным врачом. Тогда мне минуло 27 лет. Молодость и азарт  будоражили мою голову мыслью догнать во всем городские поликлиники. Но оснащение было дорогим  удовольствием. И приходилось иной раз прибегать к кустарному производству. Это было примитивное оборудование, тем не менее оно позволяло изготовлять то,  что городские поликлиники делали на дорогостоящей  технике. Тем временем встали на очередь на заводскую литейную  установку. Но очередь была большой и двигалась медленно, а желание иметь такое оборудование в нашей новенькой поликлинике здесь и сейчас буквально сносило голову. И чтобы  как-то приблизить и наладить процесс литья в нашей стоматологии, мы рискнули сделать литейную установку своими силами потом спокойно ждать своей очереди.
  Для  этой цели нужда была электросварка  для создания вольтовой дуги, которая и плавила металл. В 70-е годы прошлого столетия к медицине у населения было всегда уважительное отношение. И вот случайно я встретил на улице знакомого электросварщика.
 -Анатолий! Ты не можешь помочь достать электросварку?- и объяснил ему, для какой цели она  нужна.
 -Попробую, если получится, сразу привезу её  в поликлинику.
На этом мы с ним и расстались. Мысленно я дал ему для реализации заказа неделю. И если у него не получится, буду искать в другом месте. Но уже на второй день электросварка стояла на столе. Практически новенькая, блестевшая краской, с выведенной на одной стороне буквой С. Что она обозначала, мы не знали и не допытывались.  Радость затмила все остальное. Процесс пошел. Весь коллектив  собрался и ждал результата. Он оказался провальным. Металл слабо разогревался  и застывал  в канальцах  для литья, не доходя до формы. Обсудив это, мы пришли к выводу, что электросварка слабовата, ей не хватает мощности. Я начал обзванивать предприятия, где можно было обменять свою электросварку на более мощную. Меня  радовал факт, что предстоял всего лишь обмен,  а не дармовое получение от предприятия нужного аппарата. И вот главный механик элеватора на мой звонок отреагировал согласием:
  - Привозите,  поможем.
Как говорится, куй железо, пока горячо. И я, бросив все дела, помчался на элеватор, чтобы получить заветную аппаратуру. Спросил  на проходной, где найти главного механика  пошел к двери, которую мне указали. Открыв  увидел, что это была сварочная. Увидев меня с электросваркой в руках, главный механик подошел и, поздоровавшись, начал внимательно осматривать аппарат. Савелий Иванович, так звали главного механика, вдруг крикнул:
  -Сашка! Иди сюда, пропажа твоя  нашлась!
 От этих слов стало не по себе, будто только что меня уличили в краже. Хотелось сквозь землю от стыда провалиться.
 -Вот это обмен! - подумал я обреченно. – Кажется, попал в настоящую передрягу!
 Я не знал, что  мне делать и как себя вести. На выручку пришел  сам Савелий Иванович.
 -Ладно тебе так переживать, оставляй электросварку и бери вот эту, мы тебе  уже приготовили.
 Поблагодарив  за оказанную помощь, я опрометью выскочил с территории элеватора. С тех пор принимал помощь только после собственного предварительного расследования, чтобы, не дай бог, доброе дело не обернулось ситуацией «и смешно, и грешно», в которой однажды уже побывал.
 


Рецензии