Ретроградная амнезия

Хорошо проводить каникулы на родной земле, когда учишься далеко от дома, подолгу там не бываешь и не видишь своих родственников и друзей.
    Трое односельчан, которые вместе учились в одном институте далеко от дома, решили отметить свое прибытие на родину. Посидели хорошо, душевно. В двенадцатом часу ночи, изрядно  выпивши, стали расходиться. Двое добрались до дома благополучно, а  вот третьему не повезло. Практически возле родной многоэтажки его встретила компания и попросила закурить. Дима, так звали героя рассказа, подогретый алкоголем, закурить не дал и послал компанию, куда подальше. До подъезда дойти не успел. На него градом обрушились удары.  Чем бы драка закончилась,  неизвестно,  если бы  из соседнего  подъезда не вышли знакомые ребята. Драка прекратилась, все нападавшие бросились в рассыпную. Дима с трудом поднялся. От ударов болело все тело, из опухшего носа текла кровь, правый глаз совсем не смотрел, левый - едва видел. Отряхнув одежду, Дима поднялся в квартиру. Оханьем  и аханьем  встретили его домочадцы.
 Утром, посмотрев на себя в зеркало, Дима понял, что каникулы он просидит дома. Сообщив новость своим друзьям,  принялся сводить синяки со своего лица. Мысль о возвращении в институт с такими финалами его сильно тревожила. К отъезду лечебные процедуры смогли только изменить цвет синяков на более светлый и приоткрыть правый глаз. Вид был, что и говорить, не из лучших.
     Уже  сидя в вагоне, друзья стали  придумывать Диме  легенды для оправдания в институте. Они  были одна лучше другой. Наконец, остановились  на  предложенной  Алексеем,  у которого отец и мать  были врачи. По этой легенде Диму сбил «Камаз». В результате - потеря  памяти, по медицине - ретроградная амнезия. Не успели войти в общежитие,  как начались расспросы. Мы повторно знакомили Диму с нашими однокурсниками и знакомыми. И объяснили им о потери  памяти нашего товарища. Дима играл свою роль отлично и нигде не «прокололся». Новость  дошла до руководства института. Диму вызывать не стали. Пригласили в деканат сначала  Алексея для разъяснения случившегося. Ему  пришлось повторить придуманную легенду. Думать о последствиях не приходилось. Надо было выручать земляка.  А дело было перед самой сессией.
    После  рассказа друга пригласили  в деканат и Диму. Перед его уходом втроем обдумали  поведение в деканате своего товарища и вынесли решение: «Совсем превращаться в калеку не надо, а то могут по состоянию  здоровья из  института  отчислить. Скажи, что проблески в памяти стали появляться все чаще».
 С этим и проводили Диму в деканат. Увидав вошедшего, декан встал из-за  стола и подошел к нему.
 -Ну что, горемыка, болит голова? Врачи,  наверное, рекомендовали   поменьше нагрузки на воспаленный мозг? А тут, как на грех, сессия впереди, а ты  ничего не помнишь. Да, вспомнить прошедший материал в таком состоянии будет  тяжело. В общем так. Пропусков на  лекциях, да и  на  практических занятиях у тебя нет.  Мы решили автоматически поставить тебе зачеты и  удовлетворительные оценки по всем экзаменам. Согласен? А следующую сессию, если позволит здоровье, будешь сдавать как все.
 От такого предложения у Димы перехватило  дыхание. Хриплым от радостного волнения голосом выдавил из себя единственное слово «Хорошо!»
         Придя в комнату и рассказав финал истории, Дима от души повеселил товарищей. Но за  молчание о розыгрыше пришлось ему в течение всей сессии быть  у них поваром, снабженцем  и официантом, услужливо подавать кофе в постель. Иногда он  забывался и начинал рассказывать какие-нибудь истории из недавней студенческой жизни, прибавляя к ним от себя придуманные на ходу забавные детали. Сокурсники его каждый пытались поправить, на что он неизменно отвечал:
     - Суть-то помню! А это главное. Значит, организм быстро с болезнью справляется. Быть здоровым, братцы, все-таки здорово!         


Рецензии