Собаки

      Однажды на перекуре, работая в «Водстрое», мы увидели огромную  стаю собак, забредших во двор предприятия.
-Ого, ты погляди, какая здоровая собака, к ней и подойти страшно, - затеял разговор Анатолий.
-Да, здоровая, ничего не скажешь. Тут у нас случай был лет 15  назад. Вы попросите Ивана Матвеевича, если он в духе, то расскажет, как он поспорил на ящик коньяка на свою собаку, - вступил  в разговор сварщик Алексей.
   Иван Матвеевич, мужик лет шестидесяти, вышел на перекур последним, что-то срочно доделывал.  Был он в хорошем настроении.
-Иван Матвеевич, расскажите, пожалуйста, про спор свой на ящик коньяка?- стали просить его один за другим молодые рабочие.
-Это снова ты, Алексей, натравливаешь на меня молодежь? Ну ладно, слушайте.
-Было это давно, но точно  помню - перед выходными.  Мы сидели без работы  и травили байки. Затронули тему про собак. Я и затеялся нахваливать  свою, что это, мол, не собака, а зверь - во двор не войдешь. Двое со мной заспорили. Он показал на Алексея и Юрку. Давай, говорят, пари заключим на ящик коньяка, что мы запросто войдем к тебе во двор. Зная свою собаку, я ни минуты не сомневался, что она не пустит их во двор. И пошел на спор. Время определили на тот же день после работы. С обеда Алексея и Юрия на работе  не было, они подошли только к концу рабочего дня.
-Ну что, Иван, пойдем к тебе коньяк пить.
-Пошли-пошли, вы еще по дороге можете закуску и коньяк сразу купить, - посмеивался я.
 Посмотреть на финал спора пошла вся смена.
Подойдя к моему дому, все увидели огромную собаку, бегающую по двору.
-Ну заходите, смельчаки, - сказал я и открыл калитку.
Леша и Юрка смело вошли в мой двор и наперебой закричали:
-Ты что, собака, тут бегаешь, а ну марш отсюда, коньяк не даешь выпить честным людям!
Собака после таких слов поджала хвост и бросилась в свою будку. Я буквально оцепенел.
- Что это с собакой делается?
Я ничего не понимал, как будто собаку подменили. Сколько я её ни звал, из будки она так и не вылезла. А в это время Юрка с Лешкой ходили гоголем по моему двору, показывая всей бригаде, кто куш в пари сорвал. Я не ожидал проигрыша, поэтому и согласился на такие условия. Перед бригадой было неудобно. Но я честно признался, что могу только два литра водки поставить и организовать закусон. Когда все было выпито, Лешка рассказал, как они укротили мою собаку. После обеда они взяли палку и кнут и подошли к моему двору. Мухтар, так звали мою собаку, разбежался и  прыгнул на них. Забор затрясся, стало жутко и ребята отскочили от него. Но проиграть пари было куда страшнее. Обговорив свой план действий, они провели одновременную атаку. Мухтар не успел еще полностью встать на задние лапы, как на него с двух сторон посыпались удары. Тут же открыли калитку и с таким напором напали на собаку, что ей оставалось только одно – спасаться бегством от этих безумцев. Сначала она убегала от них, металась по двору, но везде её доставали удары. От страха она заскочила в свою будку и злобно зарычала. Они стали бить по будке и создали такой шум, что собака умолкла. А увидев своих мучителей во второй раз, уже знала, что надо отсидеться  в  будке.   
 -Ну что, Леша, я рассказал про свою историю, а теперь ты расскажи, только так, как было на самом деле.
Внимание молодых переключилось на Алексея и ему пришлось вспомнить историю, которая с ним случилась.
- Работал у нас нормировщик Савелий Иванович, мужик предпенсионного возраста. Когда он шутил, а когда говорил правду, никто понять не мог. Однажды во время перекура я пожаловался на свою собаку: «Что за псина выросла, не пойму. Лежит целыми днями: спит да жрет. Мы даже не знали, умеет ли она лаять. Кто бы во двор ни зашел, приподнимет голову и снова засыпает, - с тоскою в голое  пожаловался я бригаде.
-Так это дело исправимое, - вступил в разговор Савелий Иванович.
-Средство испытанное. Возьми собаку за кончик хвоста хорошо крутни и дерни. И так три раза. Лай во дворе обеспечен.
-Век живи - век учись, - подумал я и решил тем же вечером провести эксперимент. После работы я не успел войти во двор, как из дома, увидев меня в окно, выскочила жена.
-Леша! Кума пригласила на уху, у нас двадцать минут, чтобы переодеться и успеть на автобус. Давай быстрей, а то топать далековато!
Одеться для меня всегда было, что голому подпоясаться, и уже через пять минут я  был во дворе и ждал жену, когда та завершит марафет. Взгляд мой остановился на спящей собаке. Время на эксперимент у меня было, а руки решил после того у кумы помыть. С этой мыслью я подошел к своему Шарику, так звали мою псину. Потихонечку взял его за конец хвоста и изо всех сил крутанул, а потом дернул. У Шарика от испуга округлились глаза. Я, не мешкая, крутанул хвост еще два раза и случилось непредвиденное. Шарик от страха выдал фонтан дерьма, обдав  мои брюки, ботинки и руки.  От резкого запаха меня  затошнило. Тут вышла жена и увидев меня в полном шоке и по уши в собачьем дерьме, так и ахнула:
-Леша, что это с тобой?
-Да вот хотел эксперимент провести с Шариком, а он меня обделал.
- Раздевайся во дворе, - приказала жена. - Неси тазик и замачивай с одежду.  Только в дом не ходи, ни один дезодорант не перебьет такой запах.
     Пока я переодевался  и замачивал одежду, на автобус мы не попали  и пришлось идти пешком. Настроение поднялось только  после хорошей выпивки и наваристой ухи, приготовленной кумой. А маленький сдвиг с Шариком все таки произошел. При виде меня  он забегал в будку и начинал в ней лаять, давая мне знать, что он живой.
      -А вот моей собаки уже давно нет, а я её все время вспоминаю,-
начал свой рассказ Дмитрий Петрович. Построил я свой дом на краю хутора. Распланировал так, что хозпостройки у меня были вместо забора, чтобы меньше расходов. А на другой стороне поставил калитку и ворота. На ночь отпускал с цепи своего   Дружка, он был у нас вместо звоночка. Однажды, когда проходил чемпионат мира по хоккею, я засиделся у телевизора до трех часов ночи. Лег расстроенный, наши продули шведам и уснуть никак не удавалось.  И только заснул, загавкал Дружок. Ну, думаю, полает да перестанет, но лай не прекращался.
Мое терпение лопнуло. Накинув одежду, я вышел на улицу и с такой злостью пнул собаку ногой, что та, как футбольный мяч, отлетела в сторону и затихла. Я пошел в дом. Промучившись до пяти часов, я встал, от недосыпания болела голова. Кормить своих животных я начинал с коровы. Набрав воды из колодца, взял вилы, насадил на них охапку сена и открыл дверь в коровник.  Оттуда потянуло сквозняком. В предрассветной темноте виднелся проем в стенке, коровы  в стойле не было. И тут я вспомнил про Дружка.
    - Да ты мой хороший, предупреждал, что во дворе воры орудуют, а я, как изверг, ударил тебя ногой.
Я сел на порог, обхватил руками голову. Было так жалко корову, но увидев Дружка, который виляя хвостом, полз на животе ко мне, забыл обо всем на свете. Он чувствовал себя виноватым в происшедшем. И так мне его стало жаль! Я взял собаку на руки, и она стала лизать мне лицо. Подкативший к горлу ком прорвался слезами. Я уткнулся лицом в мордочку моего верного Дружка и молча просил у него прощения, одновременно смывая слезами тяжесть с души. И больше уже никогда не позволял себе подобного. А Дружок все также платил мне верностью и преданностью. До самого конца…


Рецензии