Столб

За двором отца от столба, что ведет отсчет, наверное, со времен  царя Гороха, шли провода в оплетке к дому. Между столбом и изгородью выросли тополя, которые сажали когда-то для озеленения города. И стали они мешать проводам. Оплетка на них износилась. И когда поднимался ветер, случались короткие замыкания. Электролиния из строя не выходила, но то и дело прерывала какую-нибудь хорошую передачу по телевизору.
-Папа, ты чего не вызовешь электрика? Позвонил бы в МЭС и закончились бы твои мученья! - однажды, не выдержав, посоветовал я.
Отец прислушался к моему совету и как-то, проезжая мимо его двора, я увидел двух  людей в спецовках, которые, задрав головы, осматривали электрические провода.
-Ну вот, наконец-то электирики поправят дело и отец перестанет нервничать.- подумал я.
И  тут же мне пришла в голову озорная мысль. Приехав домой, я обдумал ее и набрал номер родителей. К телефону подошла мама. Изменив голос, я вступил с нею в разговор:
-Здравствуйте, вас беспокоит МЭС. Это к вам электриков посылали сегодня?
-Да.
-Ну что, вы готовы оплатить услугу?
-А я не знаю. О цене нам никто не говорил.
-Значит, забыли сказать, но это дело поправимое. Отдадите за провода и столб специалистам. Услуга будет стоить 450 рублей (оклад в среднем был в то время 120-150 рублей). Столб вам выбрали хороший из лиственницы,  простоит долго, об этом беспокоиться не надо…
Тут мама меня перебила:
-Постойте, постойте, я ничего не понимаю, о каком столбе Вы говорите! Подождите  секундочку я позову хозяина.
В трубке я услышал , как она зовет отца. Я снова поздоровался и спросил его:
-Вы будете  чинить электричество или нет? А то как первый раз об этом слышите. У вас же были Иван Петрович и Виктор Иванович, один худой, высокий, другой маленький и полный. - Для убедительности я обрисовал их портреты.
-Были, но они о столбе ничего не говорили. Да и о цене тоже. Сказали, что все это будет для нас бесплатно.
-Бесплатно бывает только сыр в мышеловке, - наступал я на родителей.
-Да я еще забыл сказать, Иван Петрович предложил разгородить двор, что бы  машина могла проехать и яму под столб вырыть.
-Да как я его разгорожу, ведь забор цельный, все секции между собой сварены, да и около забора розы посажены.- совсем растерялся отец.
-Ну, это ваше дело. Думаю, вы еще не решились на ремонт. Как  надумаете, позвоните в МЭС. До свидания.
Так как все вопросы по хозяйственной части родителей решал я, то   беспокойства о разгораживании  двора у меня не было. Но на второй день, когда заехал к родителям, сразу заметил, что от столба до дома висел новый провод. Зайдя в дом, услышал рассказ отца с матерью  о  столбе, который электрики хотели  поставить во дворе, и о том, что на их счастье пришли другие мастера и сделали все, как надо, и даже разговора о столбе и плате не завели. Своей радостью они от души поделились со мной. В том, что это я так пошутил, признаться не решился. Пусть радуются человеческой доброте и мастерству электриков, которые и дело знают, и стариков не обижают.


Рецензии