Травник

      На своем участке я посеял 50 гектаров озимки.  Вовремя прошедшие дожди дали ей силы и всходы пшеницы  были на загляденье. И когда вся трава посохла, мой участок был как оазис в пустыне. Но повадились на участок зайцы. Друг мой Николай, узнав об этом, с моего разрешения построил вышку прямо на поле, сделал из сена лежак наверху и каждый вечер, когда еще было видно, стрелял зайцев. Мне даже стало обидно. Считай, моё поле, значит и зайцы на поле мои. А получается что? Кто-то зайчатину ест, а кто-то слюни глотает. И я решил обзавестись  ружьем и восстановить  справедливость.
    Собрав все документы, я пошел к Нагайцеву,  в милиции он был ответственный  за оружие в районе. В кабинете, где он сидел, находились ещё двое: лейтенант и младший лейтенант.
-Алексей, - обратился я к нему без официальщины, так как мы   хорошо знали друг друга. - Вот хочу приобрести ружье, документы принес. Посмотри, может ещё что-то нужно, - и протянул ему бумаги.
Леша посмотрел и спросил:
-Что, на охоту потянуло?
Я не стал вводить его в курс дела, а тут, как назло, разыгралась фантазия. Ну я и поддался искушению.
-Да нет. Дело не в охоте, я даже хотел у тебя спросить совета, как мне договор составить на охрану поля. Так бы мне туда четырех сотрудников милиции.
-А что ты во вневедомственную охрану не обратился?
-Да ты понимаешь, у меня к ним нет особого доверия. А милиция – это всегда надежно. Да и я со своим ружьем буду спокойно спать, а то мало ли что.
-Это что же у тебя за поле такое?
-Да вот два года ходил пороги обивал, чтобы разрешение получить  на выращивание  сырья  для аптеки.
-А что ты хочешь сеять?
-Да полгектара конопли и гектар мака.
 У Леши открылся рот, а лейтенант тут же встал и вышел из кабинета. Через пять минут в кабинет вошли двое. Лейтенант,  который выходил, и с ним майор.
- Майор Веревкин! -  представился вошедший.  А нельзя ли познакомиться   с документами, разрешающими Вам сеять мак и коноплю?
-Да понимаете, я с собой их не вожу, они дома.
Я почувствовал, что запахло жареным. Кажется,  слишком далеко зашел.
-Леша! Я позже зайду, когда ты охотничий билет сделаешь, - и выскочил  из кабинета. Быстрым шагом я шел по коридору, но дежурный Саня Деев, увидев меня, кинулся  навстречу.
-Роман! Погоди, ты знаешь, мне полгода осталось до пенсии, а на одну пенсию не проживешь, я согласен быть в охране у тебя, записывай. Промычав что-то в ответ,  я помчался на улицу и еще с порога закричал своему приятелю: «Заводи машину!» И как только сел в нее, мы тут же уехали. По дороге рассказал о случившемся и мы вдоволь насмеялись.
 Вечерело, когда раздался стук в дверь. Я выглянул в окно. Во дворе стоял милицейский УАЗик, а на пороге - семь милиционеров.
-Что случилось? – произнес вслух  и, улыбаясь, открыл дверь.
-Вы, Семергеев Роман Викторович?
-Да.
-Так вот, почитайте ордер на обыск в вашем доме.
-А что вы искать будем?- спросил непрошеных гостей.
-Все, что касается наркотиков: документы на посев и семена мака и конопли.
Улыбка как-то сразу слетела с лица.
 Вот так пошутил… Настоящим кошмаром оказались обыск двора и дома. На вопросы милиционеров,  где спрятаны наркотики, я отнекивался, за что стал получать подзатыльники, а иногда и тумаки. Обыск закончился безрезультатно, но в КПЗ
 все равно забрали.
 Наутро вызвали на допрос. На первый вопрос ответил отрицательно и сразу получил удар в живот. От страха и боли  повторял  одно  и  то же, что, мол, пошутил.
- Ты, шутник, знаешь, что управление МВД по Волгоградской области на ушах  стоит?  И  звонят оттуда каждые полчаса, спрашивают об итогах расследования?
Скоро по моему виду они, наконец, поняли, что на этот раз я говорил чистую правду.
-Значит, пошутил, травник? А ну-ка  выпишите ему штраф за ложные сведения  и непредвиденные  расходы.
И как только в моих руках оказалась квитанция, мне помогли вылететь пробкой из кабинета. Об этом никогда никому не рассказывал. А на наркотики с тех пор появилась аллергия, хотя   никогда их не пробовал. 


Рецензии