Хроника ночи

Как обычно не спалось: лето, жара, июль... Тридцать градусов на улице – двадцать семь в квартире... Причём, уже и открытые ночью окошки не помогали охладить квартиру – нагрелись кирпичи в доме.

 Наконец уснул, спал до часа ночи. Проснулся, спать больше совершенно не хотелось. Долго пытался найти в себе звуки сна - не отыскал. Решил встать, и пошел на кухню – обычный ночной путь. Достал из холодильника прохладный кефир, налил в стакан, вывалил из пакета груду печенья в блюдце. Ранний завтрак. Сидел на диване, листал телеканалы – чушь. Выключил телевизор. Сидел и думал: куда себя деть в два тридцать ночи?
Не далеко от дома есть кафе которое работает круглые сутки, с красивым итальянским названием. Я летом был там частым посетителем – ел холодный борщ. Это моя страсть! А пойду ка я туда по прохладной ночной улице, десять минут и я в помещении с кондиционером и улыбчивыми официантками.
А ещё бывают интересные персонажи – ночные посетители заведения.
Смелое, неожиданное решение – оделся и вышел в ночной город. Пошел по опустевшей улице - горят фонари, слабый ветер приятно освежает. Город словно вымер - только в кафе есть жизнь...
Хорошо ночью, так тихо и безлюдно. Очень редко проезжающие автомобили шуршат колесами об асфальт.
И вот я на месте - не многолюдно. Усталый бармен, с полным безразличием на лице, за высокой стойкой. Стремительно бегающие официантки: отдать заказ и спать в подсобном помещении...
Только три столика заселены жизнью – решил сесть у окна. Стал по привычке смотреть на улицу, но быстро понял что разглядывать безжизненный ночной мир города скучно.
К моему столу подошла официантка с бейджиком «Алена».
Симпатичная. Явно студентка на подработке в свободное от лекций время. Студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица – вспомнилось фраза из фильма «Кавказская пленница».
Алене откровенно хотелось спать:
- Вам принести меню?
- Нет, спасибо. Мне бокал красного сухого итальянского вина и греческий салат.
- Всё?
- Да.
Алена убежала – я люблю пообщаться с молоденькими, симпатичными официантками, но понял, что девушке не до меня. Она наверняка очень мечтает о мягкой подушке и спокойном сне - шутить с ней сейчас очень опасно...
Открылась дверь - в кафе зашел пьяненький мужчина, явно «синего» образа жизни. Уселся за соседний столик.
К нему подошла Алена, не успела ничего сказать, он заговорил первым:
- Налей-ка мне «соточку» беленькой и чего закусить. Только не дороговатого. О, а оливки есть?
- Есть - сухо сказала Алена, которой явно было не приятно обслуживать этого персонажа.
- Давай, тащи!

***

Мой заказ был на столе - выпил немного вина – можно сегодня позволить, за руль автомобиля садиться не надо, у меня отпуск, съел несколько кусочков овощей. Почти все посетители ушли из кафе, остался только пьяненький сосед . Тоска. Подозвал официантку и попросил счет. Расплатился.
Вышел на улицу: куда можно податься? Да никуда - всё еще спит.
Пошел домой.Передо мной идёт девушка в светлой блузке и синей юбке.
Я шёл гораздо быстрее - догнал её:
- Не поздно гуляете?
Она испуганно посмотрела на меня:
- Скорее слишком рано!
Улыбнулась, оценив меня как вполне безопасного, дружелюбного человека.
- Из ночного клуба идёте?
- Нет, от подруги - засиделись.
- Вас проводить? Нам вроде по пути.
Немного замедлила шаг:
- Хорошо, но только если по пути!
- Конечно!
Девушка явно побаивалась идти по ночному городу. Тем более такая симпатичная: каштановые волосы, приятные черты лица, красивая фигура… Эх!
- Меня Алексей зовут.
- А меня Алена.
Я даже засмеялся:
- Ну, вот, опять Алена.
- Почему опять?
- Да в кафе была официантка Алена - тоже симпатичная.
Сделала вид что не обратила внимание на комплимент...
Зазвонил телефон из недр сумочки моей новой знакомой:
- Да, слушаю!
Минуту молчала – говорил собеседник:
- Мама, я уже у дома, через пять минут приду не кричи.
Раздраженно бросила телефон обратно в сумочку:
- Достали своим беспокойством. Как с маленькой!
Я улыбнулся:
- На то и родители, чтобы волноваться за детей.
Мы прошли пару домов, у следующего она остановилась:
- Я пришла, спасибо.
- Может до подъезда проводить?
- Нет, я сама дойду, а то ещё увидит в окно, что я не одна...
- Тогда спокойной ночи!
- Спасибо что проводили, до свидания.
И ушла быстрым шагом, почти побежала.
Мне было уже не далеко до своего дома - быстро дошёл. Уже начинало светать. Зашел в подъезд, стал подниматься по лестнице. На втором этаже распахнулась дверь- Марина, соседка, вышла с собакой - молодой лайкой с дворовой примесью. Собака рвалась на улицу:
- Леша, доброе утро!
- Доброе! Гулять?
- Да вот запросился - ни свет ни заря!
- А ты чего не спи......
Не успела договорить – пес резко потянул по лестнице:
- Извини! Спешим!
Зашел в квартиру - сварил себе кофе и лег спать.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.