Из материалов следственного дела декабристов-1

Что стояло за героизацией злодеяний "Декабристов"?
Или, что нам не досказал  товарищ-господин Натан Эйдельман?
Вот, что от нас скрывали почти 200 лет!

Из материалов следственного дела декабриста Пестеля

Донесение капитана вятского пехотного полка Аркадия Майбороды

Ваше Императороское Величество,
Всемилостевейший Государь!
Вот уже более года я заметил о намерениях нашего Полкового командира Полковника Пестеля к нарушению всеобщего спокойствия.
Осознав в полной мере всю важность, ровно как, гибельные последствия, которые могут произойти вследствие подобного заблуждения, я не переставая предпринимал всяческие усилия на раскрытие этого злого намерения, однако такая возможность представилась только сейчас, когда я убедился в том, что существует некое скопище, целью которого являются некие неслыханные до селе преобразования в нашем отечестве. О чём, я, как Верноподданный Вашего Императорского величества, узнавши обо всём, спешу всеподданнейше донести:
Вот уже более 10 лет в России родилось и, время от времени, значительным образом увеличивается под именем Либералов. Мне доподлинно известны как Члены общества и основные  его организатор не только внутри России, но и в других местах ей принадлежащих, а также и стал известен план деятельных их действий, которые производились довольно открыто до того времени, когда, Ваше Императорское Величество, изволили якобы отправить в марте сего года Генерала Шеншина в г. Харьков по делу генерала Булгари, сведения о котором стало мне известно, по причине которой и направлены мои всевозможные предосторожности.  Ежели благоугодно будет Вашему Императорскому Величеству удостовериться в сей истине, то пришлите кого-либо прибыть из Киевского губернии Липовецкого уезда в село Балобановку, где нахожусь я со вверенною ротою на квартирах, где я могу указать место, где хранятся документы под названием русская правда с новыми законами, и многих других подобных этому сочинений, составлением которых тут занимаются генерал интендант Юшневский и полковник Пестель, а в Петербурге, служащий Генерального Штаба Никита Муравьёв.
Не имею дара Вашему Императорскому Величеству представить подробно на бумаге, к тому же и возможности на это не располагаю, будучи в подозрении своих же служителей.
Я дерзаю получить от Вашего Величества за неограниченную преданность только награду, чтобы осчастливить меня предстать в скорейшем времени повелением перед Вами, и если не лично доложить все подробности сего обстоятельства, то вблизи Вас через кого угодно передать. Я считаю, что Вашему Императорскому Величеству угодно будет знать то, что удалось мне узнать и на что я имею ясные доводы, и тогда этого будет достаточно, чтобы успеть искоренить это, угрожающее всем ужасными последствиями, зло.
Государь! Жизнь моя с сего времени в опасности. Потеряв меня, Ваше Величество, вряд ли сыщете человека, которому выпала бы удача узнать так много об этом зле. Ежели, Вашему Императорскому Величеству, не благоугодно будет меня принять, то поручите сие человеку, такому, через которого я смог бы передать всё то, что в душе моей хранится для Вас. Я намеревался сие открыть своему начальству, но по сложившимся обстоятельствам и по мнительности своего характера не решился на это. Тогда о себе осмеливаюсь всеподданнейше просить Ваше Императорское Величество не обнаружить меня, как человека готового во всём быть Вам полезным, тем самым исполнить долг моей присяги. Сверх того, удалить меня со 2-ой Армии куда благоугодно будет Вашему Императорскому Величеству.
Позвольте присовокупить и Ваше Величество то, что в случае, если я буду предчувствовать опасность, то должен буду поручить себя в покровительство генерала Рота, находящегося недалеко от моего место пребывания.

Вашего Императорского Величества
всеподданнейший и всенижайший слуга
Аркадий Майборода
капитан вятского пехотного полка

Верно: Генерал-Адъютант  Чернышев

Ноября 25 дня 1825 года
Г. Житомир


Рецензии