Конкурс

     Новый год – сказочный, волшебный праздник для детей и взрослых. Все ждут чуда, все верят в светлое будущее, все веселятся и радуются. А новогодний бал студентов, особенно, если он первый, потому что я – студентка 1 курса, и я в костюме снегурочки – это чудо вдвойне. Впереди сессия, но это будет завтра, а сегодня фейерверк шуток, смеха, чудес. Жизнь – прекрасна и удивительна!
Ко мне подходит решительной походкой Надя Громова, девушка румяная, крупная и властная, ребята шутят: - У Надежды спина, как танцплощадка, и суровым голосом произносит:
- Лилька, твой смех слышен во всех уголках зала.
- Так, сегодня же праздник, - виновато произношу я.
- Праздник праздником, а у меня к тебе комсомольское поручение: поедешь от нашего института на конкурс Снегурочка, пришла разнарядка из райкома выделить двух студенток,  комитет решил тебя и Марину с машфака.
- Почему меня? – искренне удивилась я.
- Ты учишься хорошо, активная, спортом занимаешься, и коса у тебя длинная, такой на факультете больше ни у кого нет. Вот тебе телефон Марины, договоришься с ней, и завтра утром в райком комсомола, к заму по идеологической работе Сергею Смирнову.
- Надя! Но ведь сессия на носу, к экзаменам готовиться надо.
- Комитет комсомола постановил – обязана выполнять. Только не вздумай одеть свои моднючие джинсы Wrangler, только платьице и поскромнее.
- Так холодно ведь, мороз.
- А Зое Космодемьянской не холодно было по морозу босиком? Всё, завтра отчитаешься о проделанной работе.

На следующий день зима проявила свой суровый характер, на улице -25, а я в тонких колготках и коротеньком платьице, сверху кроличья шубка, но всё равно замёрзла, пока ждала автобус. С Маринкой встретились у райкома, вошли внутрь, а в коридоре толпа девчонок, все волнуются, перешептываются:
- А о чём спрашивать будут? 
- Материалы последнего съезда КПСС, столицы всех социалистических государств и лидеров их компартий, - авторитетно заявляет бледная, высокая девочка.
Так, спокойно, соберись, - мысленно я приказываю себе, столицы социалистических государств я знаю, по географии всегда пятерка была, а вот с материалами съезда – беда, помню только в общих чертах. Спросила Маринку, а она тоже ничего не знает.
Стоим в коридоре, дрожим, вызывают по одному в кабинет Смирнова, наконец, подошла моя очередь. Я собралась, как на экзамене, и решила:
-Конкурс в институт был 15 человек на место, а я поступила, значит, и здесь выдержу.
Вхожу бодро, подхожу к столу, за которым важно восседает парень в очках, темном костюме и галстуке, сесть мне не предложил, стою перед ним по стойке смирно, а он читает мою анкету.
- Так, студентка 1 курса, комсомолка, спортсменка, как учишься?
- Все вступительные сдала на отлично, а первой сессии еще не было.
Он нахмурился, почему-то мои пятёрки его не порадовали.
- Каким спортом занимаешься?
- Художественной гимнастикой, выступала с институтской командой на городских соревнованиях, заняли второе место.
- Так, - ещё больше нахмурился мой инквизитор, - а на шпагат сесть можешь?
- Могу, но не здесь.
- Почему?
- Колготки боюсь порвать, они у меня единственные.
- Ну, тогда пройдись.
- Куда?
- Из угла в угол.
- Так, двигаешься хорошо, а танцевать умеешь?
- Конечно, я ещё в школе танцами занималась.
- Ну, ладно, садись, - смиловался он, и слушай.
- Завтра поедешь в горком комсомола от нашего района, и оденься получше, у тебя красивое платьице есть?
- Есть голубое, кримпленовое.
- А почему не одела?
- Надежда велела поскромнее.
- Какая Надежда?
- Комсорг наш.
- Дура – твоя Надежда, то есть я хотел сказать, что она идеологически не подготовлена. Ты же на конкурс красоты идёшь, должна соответствовать.
- Куда? – испуганно воскликнула я.
- Ну, да, решили провести такой конкурс среди студенток московских вузов, назвали «Снегурочка», попадёшь туда, если пройдёшь комиссию в горкоме.
- А что там надо будет делать?
- Не знаю, но ты постарайся, если пройдёшь, я тебя включу в состав  комсомольской делегации на поездку в Югославию. Накупишь там себе колготок, мохера и всего остального, только не болтай много.
Я выбежала в коридор, меня окружили девчонки.
- Ну, как, прошла?
Я кивнула и окрылённая поехала домой.

Вечером позвонила Маринка, она тоже прошла, и мы договорились завтра вместе ехать в горком, но утром меня ждал неприятный сюрприз – насморк. Глаза покраснели и слезились, нос распух, из него текло непрерывно.
- Как в таком виде ехать на комиссию?
Я позвонила Надежде, объяснила ситуацию.
- Даже и не думай отлынивать, - услышала я её грозный голос, - закапай капли в нос, и вперед, ты, что хочешь родной институт подвести.
Я закапала капли, замотала горло шарфом и поехала в горком комсомола. Войдя внутрь здания, я увидела группу нарядных, красивых девчонок, прихорашивавшихся перед большим зеркалом. Я подошла тоже, взглянула на себя и ужаснулась: красный нос, слезящиеся глаза и лихорадка на губах.
- Нет, что бы ни приказывала комсорг, идти на комиссию в таком виде нельзя.
Сидя в автобусе, я с грустью думала, почему судьба-злодейка не дала мне шанс отличиться и попасть на интересное мероприятие.
- А вдруг я бы победила и получила приз. А какой интересно приз получит победительница?
На остановке я увидела в окно малыша с мамой, он мне улыбался и помахал рукой в пушистой варежке, я помахала ему в ответ и подумала:
- А что собственно я так разнюнилась, первая сессия, к экзаменам надо готовится, а не по непонятным конкурсам бегать, а то можно и без стипендии остаться.

А Маринка комиссию прошла и участвовала в конкурсе «Снегурочка», но ничего про него не рассказывала, как я её не пытала. Только после конкурса за ней к институту стала приезжать серая Волга с водителем и куда-то увозить. А после окончания института её взяли на работу в министерство, и она вскоре стала начальником отдела.
А я всё-таки поехала в Югославию с группой комсомольского актива, и получила незабываемые впечатления от этой удивительно красивой и гостеприимной страны, которой сегодня, к великому сожалению, уже не существует. Белград, Дубровник, Адриатика, изобилие качественных товаров – это был другой мир, неизведанная прекрасная планета. Но – это совсем другая история.
В далекой юности прекрасной
Была волшебная страна,
Звезда, тюльпанов поле красных,
Над морем ласковым скала.

Все было радостным и светлым
В стране долин и снежных гор,
И сердцу – трепет и услада,
Душе томившейся – простор.

И шелуха вся отлетела,
Ненужным стал нам светский вид,
Свободе – да, долой оковы,
И ветер моря нас пьянит.

От ароматов терпких, сладких
Так закружилась голова,
И наслоились впечатления,
Но память дней былых жива.


 


Рецензии
Интересный рассказ! Прочла с удовольствием. С теплом. Алена.

Алена Данченко   11.09.2019 00:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёнушка за отзыв. Этот рассказ - ностальгия по комсомольской юности.

Лариса Майская   14.09.2019 00:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.