Школьные будни

-Кирилл, ты почему подрался с Ваней?
- Я просто не успел убежать?
* * *
Ваня рассказывает о животных, которые у него были:
-И рыбки все поумирали у нас, в унитаз смылись.
* * *
Проверяю тетради. Тимур стоит рядом и спрашивает:
-Правда, что в какой-то стране единица-хорошая оценка?
-Да. В Германии.
-Я, наверное, когда вырасту, поеду в Германию.
* * *
-Ваня, не надо кушать на уроке.
- Я только понюхал.
* * *
Ванечка сидит около окна. Дети выполняют самостоятельную работу. Ваня подходит ко мне и тихо шепчет на ушко:
-У меня , наверное, солнечный удар. Мне так не хочется писать.
* * *
Дети переодеваются на физкультуру. Кирилл спросил разрешение не ходить на урок:
- Можно я не буду переодеваться на физкультуру? У меня очень дорогая футболка.  Боюсь её порвать. А мне её ещё носить и носить.
* * *
Никита пришёл из столовой в слезах. Его обидела девочка. Никита объясняет:
- Я бы , конечно, дал ей хорошенько, но я не дерусь с девчонками. Я воспитанный человек.
* * *
Карина подошла и пожаловалась, что Ваня её ударил.
- Ваня, ты почему ударил Карину?
Ваня посмотрел на меня ясными глазами:
- Я так заигрываю.
* * *
Изучаем рассказ Бориса Житкова "Храбрый утёнок". Прошу смоделировать подобную ситуацию в мире людей. Никита уверенно начал свой рассказ:
- В один прекрасный день хулиган напал на малышей.
Я сказала Никите, что, наверное, день был не настолько прекрасен
* * *
   Проверяю диктант. Говорю Ване, что у него много помарок в работе. Ваня объясняет:
-У меня одна ручка делает помарки, а другая - буквы пропускает.
  Помарок в работе много, но ошибок нет. Из двух зол выбрал меньшее.
* * *
Ваня спрашивает:
-Почему у меня тройка по математике за четверть?
-У тебя плохо выполнены контрольные работы. Меня тоже проверяют и спросят:" Почему поставили четверку? "
-А Вы им скажите:" Он мой любимый!"
* * *
В классе шумно. Стала спокойно объяснять детям, как нужно себя вести. Никита восхитился:
-У вас, наверное, самая крепкая нервная система в школе.
* * *
Кирилл читает сообщение:
- Маршак родился в 1887году, а умер в 1964 году.
Помолчал несколько секунд и подвёл итог:
-Долго прожил человек. Молодец!
* * *
Дети выполняют работу. Владик задумчиво смотрит на чистый лист.
-Ты почему не рисуешь?
-У меня белый прямоугольник Малевича.
* * *
- Никита, почему у тебя не заполнен дневник?
-Я дал папе заполнять, когда он уже спал.
* * *
-Завтра на уроке мы поговорим о деньгах.
-Я не хочу о них говорить: мои родители постоянно ссорятся из-за денег.
* * *
На утреннике детям дед Мороз выдал по шоколадке. Ваня увидел, что у меня шоколадки нет, и спросил:
- Вам ничего не дали?
- Нет.
- Таааааааак! Где этот дед Мороз?!
* * *
Никита посмотрел исторический фильм о войнах и сражениях и с увлечением рассказывал о нём. Владик перебил:
- Детям такие фильмы смотреть нельзя.
Никита ответил, что у этого фильма нет возрастного ценза. Владик спросил:
-А как же убийства и кровь?
- А где ты видел фильмы без убийства и крови?!
* * *
Изучаем Древнюю Грецию. Рассказала об Эпикуре. Дети сделали вывод:
-Это уже 18+
Они считают, что радоваться жизни можно только после 18 лет. Трудное детство у наших детей .
* * *
Пересадила Кирилла за первую парту. Он разложил вещи, осмотрелся и сказал:
-Я за этой партой чувствую себя мажором.
* * *
Готовимся к параду. Ко мне подбежали четвероклассники и стали меня обнимать. Мои дети заволновались:
-Осторожно! Не сломайте нашу учительницу.
* * *
На внеурочное занятие приходит половина класса. Дети расшумелись.
-Вы почему так кричите?
Олеся меня успокоила:
-Был бы весь класс - кричали бы громче.
* * *
Никита объясняет :
"Мои родители дня не могут усидеть дома! Так и рвутся на работу!"
* * *
Андрей рассказывает о выходных:
"Собачка к нам в гости приезжала с моей сестрой".
Видно было по лицу, что общение с собачкой доставило Андрею очень много радости.
* * *
Возвращаемся из столовой в класс. Никита догоняет нас и кричит:
-Вы меня забыли! Вы меня забыли!
* * *
В столовой Арина торопит Сашу:
-Доедывай скорее!
* * *
Поставила Ване единицу в дневник. Это стало событием чрезвычайной важности. Андрей с ужасом в глазах прошептал:
-Я даже не знал, что вы умеете ставить колы.
Я умею всё.
* * *
На перемене мальчики подрались. Влад поставил подножку, Кирилл упал, ударившись головой о стену, поднялся и с размаху заехал обидчику в челюсть. Оба сели на свои места и недолго горевали. Когда я взяла дневники, чтобы написать замечание , оказалось, что эти парни-лучшие друзья . Они мне сказали, что все решили по-мужски и зла друг на друга не держат. Ничья. 1:1
Пострадавшей оказалась я, потому что эти бои без правил не для моих слабых нервов.
* * *
Рассказывала детям о Диогене. Андрей пожалел философа:
- Ну, дали бы человеку хотя бы какую - нибудь маленькую квартирку. Нельзя же жить  в бочке!
* * *
Второклассник Ярослав обнимает меня и говорит:
-Такой учительницы я не встречал за всю свою жизнь.
Это прозвучало так, как будто жизнь его была долгой и утомительной, и вот, наконец, появилась радость.
* * *
   Сегодня была контрольная работа. Когда дети ушли, села проверять тетради. Я работала в две смены, устала, проголодалась и решила оставшиеся работы проверить завтра.
   Вышла из школы. На скамейке сидели дети. Увидев меня, они подбежали и стали спрашивать свои оценки. Артём ждал меня два часа, а его работу я не проверила. Если бы я знала, что дети сидят около школы, то мне сейчас не было бы так стыдно за свою слабость. За полчаса не умерла бы с голоду.
* * *
Мальчики подрались. Спросила:
- Из-за чего возникла драка?
-Когда меня кто-то бесит, то я  становлюсь слишком яростным,-
ответил Илья.
* * *
Мы говорили о заповеди Христа:
-Подставь левую щёку, если тебя ударили по правой.
Даниил был в шоке:
-Ну, это уже ни в какие ворота не лезет!
* * *
Строки из изложений:
1."Поползень в растерянности: он не знает, что делать".
2. "Поползень охраб ( осмелел) и змею со всей силой ударил. Змея упала и, наверное, разбилась" .
3. "Вот уж зелёная масса тела изогнулась в воздухе вопросительным знаком".
4."Но вдруг птенчик налетел на ядовитую змею, словно рыцарь на белом коне".
* * *
Я спросила Олесю, сможет ли она прийти в школу в субботу для дополнительных занятий. Но она уверенно ответила:
-Нет! В субботу я буду спать.
* * *
Дети понимают друг друга с полуслова. Кирилл сказал, что у него выпал зуб.
-Родной зуб или нет? - спросила Ариша.
-Молочный, - мгновенно отреагировал Кирилл, не переспрашивая и не уточняя.
* * *
Изучаем пустыни.
-Чем занимаются люди в зоне пустынь?
- Ищут воду и спасаются от жары.
* * *
-Даша, нужно беречь свою нервную систему.
- Как её можно беречь в школе?!

* * *
Саша пришел в школу в новой рубашке. Он сказал, что теперь будет иногда в ней приходить, потому что ему нравится. И с гордостью добавил:
-Она мужская!
* * *
Первый учебный день после зимних каникул. Андрей с порога радостно сообщает :
-Я сегодня всю ночь не спал, о школе думал.
* * *
Кирилл собирает вещи в портфель и говорит:
-Сегодня у меня домашнее задание -нарисовать для Вас сердечко.
* * *
Дети рассказывали об опасном вирусе, который косит людей. Никита всех утешил:
- Китайцам короновирус не страшен: их много, а наш народ проспиртованный.
* * *
Мальчик закатил истерику и плакал. Дети обсуждали его поведение. Никита сказал:" Все дети плачут. Не плачут только взрослые, потому что у них накаченные нервы".

* * *
Я восхищаюсь современными детьми. Это свободные граждане свободной страны. Они добрые, открытые, жизнерадостные. но очень своенравные. Они никому не верят на слово. У них на всё своя точка зрения. Эти дети очень эмоциональны и не стесняются проявлять свои чувства. Идёт урок русского языка. Илона подошла ко мне. Я думала, что она хочет меня о чём-то спросить, и наклонилась к ней. Но она меня поцеловала в щёчку и села за свою парту. Это был такой подарок- поцелуй ребёнка. Я не могу ругать своих учеников. Если я начинаю нервничать, они соскакивают со своих мест и бегут меня обнимать. Они меня обнимают и целуют, когда возвращаются с физкультуры. Я тоже стала ласково и бережно с ними обращаться. Им нужна моя любовь.

* * *
Опаздываем на автобус. Дети побежали. Руководитель группы стала торопить Тамилу. Тамила крикнула: " Да я-то быстро добегу. Вдруг Наталья Николаевна не успеет!"
* * *
Даша звонит маме и говорит:" Пусть папа за мной приезжает: учительница опять сбежала с урока",
* * *


Рецензии