Иван-царевич и его невеста волшебница

В своём бесконечном интересе к народным сказкам, натолкнулся я на сказки Пермского края, которые записал Дмитрий Константинович Зеленин 118 лет тому назад. Замечательный русский фольклор! Как жаль, что нынче не издают боле, малоизвестные русские народные сказки и не пропагандируют русский фольклор! Очень жаль! А я вот считаю, что  русский фольклор так хорош, что заслуживает быть №1 в мировой культуре! Вот я и решил напомнить своим  уважаемым читателям (для начала) о сказках Пермского края, а чтобы не утомлять читателей, я эти сказки сократил, обработал, да и немного юмора добавил, с намёком на современность... А вот и первая сказка . Добро пожаловать!

«Иван-царевич и его невеста волшебница»

Жил-был Иван-царевич.  И прославился он тем, что заядлым охотником был.  И вот, как-то раз, и как всегда, пошел Иван один  на охоту. А пошел пешим, а не на коне и без охраны, по одной простой причине: его охота, это его личное дело, а не государственное (*На Руси такое правило святое существует...). И надо же такому было случиться, что Иван заблудился в дремучем лесу. Шел он шел, и на избушку натолкнулся. Постучал Иван в дверь, а дверь старуха открыла. Иван говорит:
 «Я Иван царевич, и я заблудился. Не ел и не пил уж три дня...»
А старуха ему в ответ говорит: «Заходи, Иван царевич, да под лавку схоронись, ибо сейчас ко мне гости должны пожаловать!»
Иван (*ничуть не удивившись) под лавку забрался, а тут и гости явились: три красавицы... А как в избу они вошли, так и закричали: «У тебя, старуха, уже есть гость!», а затем и ушли.
«Иван-царевич вылезает из-под лавки, говорит старушке: «Из трёх одна очень хорОша, мне поглянУлась! - нельзя ли ее замуж взять?»  А  старуха в ответ: «Так и быть, организую!»  (*Весьма вероятно, что вот так и родилась одна из нынешних ТВ программ...).  Вот что я тебе скажу, Иван-царевич: «Есть на море старой корАб, ты залезь в этот карАб! Потом оне прилетЯт голубЯми, плАтья с себя сбросят. Есь одна из их девИца, а две замужних; ты смотри: замужние плАтья бросят вместо, а девИца врозь». (из оригинала)
Тем же вечером Иван уж в корабле затаился, девиц поджидал. Тут они и явились, платья скинули, - две в одну кучку, а третья в другую, - и купаться в море бросились. Накупались девы в море, нарезвились, на берег вылезли и одеваться стали. Та, что девицей была, глядь, а одежки то её нет, она и говорит: «Вы, подружки, ступайте, а я ещё поплаваю!» Ну подружки и оставили её одну, да и без платья.
А тут и Иван появился, - в руках платье держит, ухмыляется и говорит: «Стань моей женой, тогда и платье отдам!»
А девица ему в ответ: «Коли ты ровня мне, то стану твоей женой!»
«А Иван в ответ: «Я человек не простой, а Иван-царевич, «заблудЯшшой» человек, и желаю тебя взять в замУжество за себя». И она сделалась согласна и в устА поцеловала ево» (из оригинала).
Затем, девица повернула колечко на пальце,  и «из кольцА выскочило три ухорЕза  (то её слуги) и говорят. «Ты только прикажи, всё в миг сделаем!» А девица слугам приказывает:
 «Сделайте так, чтобы здеся лагерь появился с шатром, самоварчик горячий и всяко жарево-парево! Да ещё исправьте мне кораб, чтобы бегал и лесами, и полями, и лугами, и морями!» И  живо всё готово сделалось». (из оригинала)
Ну, «муж с женой», посидели, перекусили, чайку попили, отдохнули в шатре, сели на корабль и направились к её дому. Когда добрались они  до места, Иван и говорит отцу девицы: «Я муж вашей дочери, да не простой я человек, а Иван царевич!» Отец возрадовался такому гостю, и приказал своим сорока слугам весь день голыми коленками по гороху ползать, чтобы тем самым гостю уважение показать!
Весь день ползали слуги по гороху, коленки в кровь стёрли, а как срок «уважительного ползанья» истёк, побежали они к Ваське Большеголовому с просьбой, что совет дал, как им избавиться от Иван царевича. (*Я полагаю, что Васька Большеголовый какой-то консалтинговой фирмой руководил). А Васька им говорит: «С каждого из вас по сто рублёв, за мой мудрый совет!»
А деньги то эти не малые! И что?  Да только 40 слуг заплатите Ваське по 100 рублёв, лишь бы на коленках  кровавых по гороху не ползать. А Васька их научил, что надо делать: «Ступайте к свому барину и скажите, что мол Иван царевич похвастался, что на болоте может за ночь вырастить пшеницу, собрать урожай, обмолотить, и к утру хлеб испечь! Никому не по силам такое сотворить! Так что Барин, Ивану башку снесёт!»
Такой совет стоил больших денег! Прибежали слуги к Барину и про «хвастовство» Ивана царевича ему поведали, а Барин, тот час приказал Ивану всё енто исполнить! Опечалился Иван царевич и своей палью с женой поделился, а женушка в ответ: «Да не думай ты о такой ерунде, когда рядом с тобой красавица жена! Вообщем, женушка Ивана спать уложила и отвлекла  от печальных мыслей...
Утром, Иван и барин одновременно выскочили из дома, чтобы взглянуть на ближнее болото, что прям за забором было. Глядят и глазам не верят: вокруг болота стоят снопы пшеничных стерней.  А тут из окна дома голос женский раздался: «Батенька! Ванечка! Поспешите! Я вам хлебушек душистый испекла к парному молочку!»
Барин опешил от таких чудес, «сотворенных Иваном царевичем, и приказал слугам два дня ползать на коленях по гороху и крупе, в знак уважения к царевичу.... (*вот как уважение проявлять надо...,  а я и не знал до селе!)
Два дня и две ночи ползали слуги по гороху и крупе, превратив свои колени и ладони в кровавое месиво, а как «сроку уважения» закончился, так они к Ваське Большеголовому поспешили (* как только могли), за очередным советом.... Васька, взяв с каждого слуги по 200 рублей, дал им такой совет: «Скажите Барину, что Иван хвастался, что вытроит по середь моря остров, с церковью, со дворцом золотым, да с хрустальным мостом, И на ентом мосту елочки будут расти, а на них птицы певчие сидеть да белочки золотые орешки грызть. Ни в жизнь, Ваньке ентого не сотворить!»
Слуги своему Барину о «хвастовстве Ивана царевича тот час поведали. Барин прибёг к Ивану и кричит сердито: «Ты что же, Иван, перед моими слугами хвастаешь? Ты передо мной хвастай! Ежели завтра я не увижу ентого дворца в море, то не сносить тебе, Иван, головы!»
Иван всё своей женушке рассказал, а она ему в ответ: «Вот что, Иван,  жить невозможно тут стаЁт,  придётся нам с тобой  в рУськое государство бежать» (из оригинала). А прежде чем свалить от батюшки (а он злым колдуном и людоедом оказался), царевна (а она доброй волшебницей оказалась) райский остров в море сотворила (* «Крымом» обозвала) и от острова до Руси золотой мост возвела.. Потом они с Иваном на коней вскочили да по ентому мосту в Русь  поскакали.
Утром, Барин как увидал все эти чудеса, та призвал слуг и приказал:
«Истопите теперь пожАрче баню!» Я ево (*Ивана) изжарю и съем! Ишь чё думат!» (Из оригинала).
Слуги побежали за Иваном словно собаки злые, радуясь, что тепереча не будут ему уважение высказывать, ползая на коленках по гороху, да нигде Ивана не сыскали. Тут Барин сообразил: «Да Иван, с моей дочкой, в Русь сбёг! Да я их догоню и съем!» _ и бросился в погоню по золотому мосту. А как Барин до Руси добежал, там его уж Иван царевич поджидал. Ударил он злого колдуна дубинкой по башке, колдун исчез прочь, а на его месте  «образовалась золотая горА. ЗОлота нагреблИ десять телег, сами сели в карету, поехали к царю Владимиру во дворец. Приказал царь съездить к венцу, повенчацца. Завели пир на весь мир. КутИли сколь есь. И сказке конец!» (из оригинала)..


Рецензии