Питер

Сигарета в руке уже догорала, а я ею даже не затянулась. Судорожно вбивала большим пальцем свои паспортные данные. Поезд! Меня ждет поезд! Залетела в свою маленькую квартирку на первом этаже вонючей сталинки. Покидала какую-то одежду в рюкзак и села на пол. Что я делаю? Зачем? К чему эта спешка? С чего вдруг в середине рабочей пятницы мне в голову взбрело уехать? Вот так вот, внезапно, совершенно захлебнувшись своими ощущениями. Рука сама потянулась к пачке сигарет. Вдыхая горечь дыма оглядела свою темную обитель. Через окно проходит слишком мало света, а за мутноватым стеклом, за деревянной рамой, за этим откликом древности – дорога, слишком оживленная. И вот она я, смотрю через пелену дыма и голубоватость стекла, на бегущий за окном город, и чем быстрее проносятся за окном машины, тем медленнее бежит в жилах кровь, тем реже стучит сердце, и ровнее становится дыхание. Часы в кухне пробили семь. Вчера на столе оставалась бутылка Мадейры, не выпитая мной. Какая к черту Мадейра? Тушу окурок, и вылетаю за дверь крича соседке: «Я уехала, вернусь в воскресенье. Целую.» - попутно натягиваю пальто.
Восемь двадцать. Ленинградский. «Поезд отправляется» и стойкий запах вокзальных беляшей. Внутри что-то ёкнуло и как будто надорвалось, тут же заполнившись теплом. Мысленно попрощалась с Москвой. Мимо поплыл город. Чувства как в детстве, когда физически ты еще в Москве, а мысленно уже далеко за ее пределами. Шумные плацкарты – все, как я люблю. Вторая полка, что-то из любимой американской литературы, и волнующие движения души. Предчувствия того, что будет там. О, эти прекрасные, дарящие надежду два дня в Питере!
Здравствуй, родной. Я приехала. Это я, твоя маленькая, влюбленная в Неву, мосты, твои проспекты и узкие улочки, в твои дворцы и Финский, девочка. Вдоль Невского, пешком, встречая холодный и туманный рассвет в сторону Петроградской стороны. Передо мной, как будто бы специально для меня, сводятся мосты. Я останавливаюсь на Троицком мосту, здесь, как много лет назад пахнет свежей выпечкой и мимо пролетают чайки. Мимо грохочет трамвай, а по щеке еле скользит горячая крупная капля. Здравствуй, родной. Я приехала. Это я, твоя маленькая, влюбленная в тебя, твои рассветы, твой воздух, твои ветра, твою музыку, девочка. Твоя глупенькая малышка с широко открытыми глазами. Та самая, которую ты баюкал в июньской зелени своих парков.  Смотри, я стала черствой! Я искалечила себя, и отравила! Вылечи меня, милый!
Здесь и дышится легче, и идется интереснее.
Чужой город, и совершенно в нем никому не нужна я, но есть здесь место, куда мне хочется возвращаться вновь и вновь, место, которое ждет меня каждый раз. Обогнув Петропавловскую крепость по набережной, я отправилась в «Парк имени 300-летия Санкт - Петербурга». Там, сидя на каменных валунах у самой кромки воды, можно настолько глубоко уйти в себя, и свои чувства, что, вернувшись в реальность, чувствуешь себя очищенной, умытой и светлой. Знаете, это прекрасное чувство, когда вокруг тебя люди живут привычной жизнью, гуляют по любимым паркам, дышат привычным воздухом, а ты нет. Ты как с другой планеты, сидишь на огромной каменной глыбе и смотришь на легкий плеск волн, на плывущие облака, а жизнь других людей тебя не касается. И в этом мире, ты становишься невидимкой. Такое можно почувствовать только уехав от привычного места пребывания, исчезнув из зацикленности своей жизни.
По дороге заглянула в «Альта Вина», и взяла первую попавшуюся бутылку красного полусухого.
И вот я здесь, нашла для себя прекрасное место на камнях. Вокруг снуют мамочки с колясками, бегают дети, сидят влюбленные парочки. А меня волнуют воды Невской губы. Как это прекрасно, что можно уйти в себя, свои эмоции и не думать о том, что кто-то может тебя окликнуть. Ты просто не ожидаешь услышать чей-то голос здесь, потому что ты один, и никто тебя не потревожит.
Час, два, три, и даже сигареты не нужны, и руки не тянутся к зеленому стеклу бутылки.


Ты никогда не можешь знать, как повернется твоя жизнь в следующую минуту, не знаешь где тебя в действительности нагонят твои же воспоминания.
- Здравствуй. Неожиданно встретить тебя здесь!
Не люблю, когда из прошлого приходят люди, и одергивают тебя от твоих мыслей. Не люблю когда это происходит дома, и уж тем более не люблю, когда такое происходит в самое неподходящие время, но:
- Здравствуй. Каким ветром?
- Мне стало грустно, и я подумал, что город в который мы влюбились вместе, должен спасти меня в эти выходные, должен укрыть и спрятать от печали. А ты? Неужели переехала?
- Смеешься? Питер город для души, а не для превращения его в серую массу вереницы дней. Я не знаю, что меня привлекло сюда. Наверное, наши души все еще крепко связаны и тянутся друг к другу.

Мы молча сидели на холодных камнях, нас обдувал соленый ветер и… Я не жду, что бывшая любовь способна возвратиться, но если так, то пусть именно эта любовь обогреется здесь, и вернет нам друг друга.

Волны шептали, бились о камни и норовили вымочить нам ноги, а мы сидели, держа друг друга за руки и молчали. Молчали наши тела, но не наши души. Я чувствовала, как во мне закипают эмоции и старательно прогоняла любые мысли о том, что было, почему наш союз распался, и как это некрасиво и больно вышло для нас обоих. Мы все сильнее сжимали руки друг друга, и все сильнее хотелось наброситься на этого человека и закричать ему: Я люблю тебя! Неужели ты не видишь, что я тебя люблю!!!

- Не кричи! Я чувствую, и знаю.

О, мой мартовский кот. Ты слишком проницателен. Ты слишком хорошо меня знаешь. Нам не нужны слова, что бы мы друг друга понимали. Пожалуйста, люби меня! Ведь не случайно, мы встретились здесь, в сотнях километрах от нашего города, от нашего серого царства. Останови время и люби меня здесь! Ты же любишь?!
И в голове пульсирующая мысль: Люблю!
Темнело и холодало, голова кружилась от алкоголя, и эмоций. Мы сказали  не больше сорока слов, но настолько пропитались чувствами друг друга, что понимали о чем молчит каждый из нас.

Я люблю тебя! И всегда любила!
Я люблю тебя! И всегда любил!


Рецензии