Если это любовь. вариант 1

 -  Он мне очень нравится, с ним так хорошо. Вот только одно пугает: он моложе меня на целых четырнадцать лет! Наверно, нам надо расстаться? Ведь это неправильно, да?  Подскажите, что мне делать? - спрашивала симпатичная женщина лет пятидесяти.

 Спрашивала она это у людей на одной из интернет-площадок. Отвечали ей по-разному. Кто-то говорил, что такие пары обязательно распадутся в самом скором времени, потому что молодой мужчина встретит себе ровню и бросит "старуху". Другие утверждали, что таких пар сейчас немало. И многие нормально уживаются. Были те, кто успокаивал женщину и желал ей счастья с любимым, а по поводу возраста советовал вообще не заморачиваться.

 Словом, разброс мнений был довольно велик. Я тоже участвовала в этом обсуждении и пожелала женщине счастья и удачи. Мне ведь от этого хуже не будет. Пусть живут, любят друг друга столько, сколько смогут: год, два, пять, десять лет, а может, и всю оставшуюся жизнь.

 Я задумалась: почему все чаще стали возникать такие пары? В чем причина притяжения молодых мужчин к зрелым женщинам?

 В психологии есть понятие  "запечатление". Мальчика растит мама. Добрая, заботливая, нежная и красивая. Многие маленькие мальчики в детстве переживают период влюбленности в маму. Они хотят вырасти и жениться на ней.  И это не удивительно. Ведь жениться - значит жить с мамой вместе, быть постоянно в поле ее любви и внимания.

 Так вот, для мамы ее сын очень часто - самый обожаемый мужчина в мире. Его достоинства преувеличиваются, недостатки преуменьшаются и быстро прощаются.

 Мне кажется, что часть проблемы притяжения молодого мужчины к зрелой женщине в том, что он на подсознательном уровне ожидает такого же отношения к себе от всех женщин.

 А с чем он сталкивается в реальности?
 Конечно, молодые красавицы с упругими формами не могут не привлекать парня. Он очарован, влюблен, готов на многое, даже жениться. Но подсознательно он ожидает, что, женившись на прекрасной и любимой молодой девушке, он автоматически будет счастлив. Ведь свершилось! Любимая всегда рядом!

 Но период влюбленности неизбежно проходит, и во весь рост перед парой встают рутинные бытовые проблемы: кто будет мыть посуду, готовить, стирать и убираться, покупать продукты и множество других.
 Молодой муж ждет, что проблемы-то будет решать его прекрасная жена, как это делала мама. А он лишь изредка будет принимать некоторое участие в их решении. И, кстати, будет получать одобрение за это.
 Ан нет.
 Его молодая жена ждет, что это он должен решать все проблемы, а она, его принцесса, будет благосклонно принимать результаты.
 И вдруг оказывается, что молодой муж вместо счастья с любимой получил на свою голову кучу проблем, и он везде ДОЛЖЕН:
* Хорошо зарабатывать, чтобы красиво одевать молодую супругу и водить ее отдыхать в интересные места.
* Решать бытовые проблемы.
* Брать и потом выплачивать кредиты на покупку мебели, машины и т.д.
* Развлекать молодую красавицу, чтобы она не заскучала. При этом, быть всегда на высоте, чтобы при сравнении с другими мужчинами, она вновь и вновь убеждалась, что не прогадала, выбрав именно его.

  Мама растила сына, стараясь привить ему хорошие манеры. И вот он не пьет, не курит, он вежлив. Казалось бы, всем парень хорош. А в глазах молодой жены - лох, неудачник: машины нет, квартиры нет, зарабатывает мало.

 Сейчас как-то ощутимо больше стало молодых девушек, которые хотят иметь все и сразу, не прикладывая особых усилий. Надо лишь продать себя повыгоднее, подороже.
 И вообще, лучше быть стервой, тогда жизненный успех обеспечен.

 Вот и получается, что отношения вроде бы молодой и красивой пары, подходящих друг другу по всем статьям ребят, распадаются, оставляя у каждого из них раздражение и горечь.
 Молодые женщины утверждают, что нормальные мужики уже давно вымерли, как мамонты. Ну, разве что осталась парочка раритетных экземпляров, которые бродят где-то в тумане.
 А парни, наученные горьким опытом, больше не рвутся жениться.

 И вот встречается одному из них женщина, вроде уже немолодая, и фигура не точеная, и параметры не модельные. Но милая, добрая, женственная, много умеющая и при этом еще достаточно красивая.
 Как вы думаете, может ли у молодого мужчины возникнуть интерес к ней?  Может!
 Ведь его притягивает женская энергетика.

 Зрелая подруга оказывается умелой не только в ведении хозяйства, но и в любви. Она ничего не требует,  не ждет от него дорогих подарков, посещения пафосных мест.С ней намного удобнее и в быту, и психологически. И она чем-то неуловимо напоминает маму.
 Все это, мне кажется, делает зрелых подруг притягательными для молодых мужчин.

 Понятно, что у такого союза есть и минусы. Очень ощутимые минусы. Вот несколько навскидку.

1. Скорее всего, родственники и близкие не поймут такую пару и будут давать им "полезные" советы, смысл которых - "у вас ничего не выйдет".

2. Большая разница в мировоззрении. То, что одному кажется нормальным и естественным, для другого может быть неприемлемым.

3. Ревность зрелой подруги к молодым красоткам. Ожидание разрыва отношений. Или другой вариант: молодой парень чувствует свое несоответствие своей зрелой подруге.

4.Невозможность потомства у такой пары.
 Даже если на первых порах то, что женщина не залетит в нежелательную беременность, воспринимается как ощутимый плюс, то впоследствии эта же причина может восприниматься по-другому: она не может родить ребенка.

 Есть замечательный фильм "Мой лучший любовник". История одной любви. Парню чуть за двадцать, кажется. А его взрослой возлюбленной около сорока. Бешеное притяжение, страсть,  восхищение друг другом. И...проблемы.

 Но без проблем вообще не бывает жизни.
 На какую бы дорогу мы не ступили, всюду нас ожидают не одни так другие трудности. Они вплетены в ткань жизни.  Решая их, мы становимся сильнее и разумнее.
  Следовательно, так или иначе, решать проблемы все равно придется.
 На Востоке есть мудрая поговорка: мы любим проблемы за те подарки, которые получаем при их решении.

 P.S. Эту статью я написала пару лет назад для одного из сайтов. И получила на нее неожиданные отзывы. Один молодой мужчина написал, что уже несколько лет живет с подругой, которая старше его на восемнадцать лет. На мой вопрос, как он находит свою жизнь, он ответил, что все его устраивает.
Откликнулась одна женщина. Ей за пятьдесят, двенадцать лет живет с мужчиной, моложе ее на двадцать один год. Она написала, что ее взрослые дети, хоть и не сразу, но приняли его. Живут нормально. Но она понимает, что когда-то он, скорее всего, захочет уйти.
 Я это к чему?
Конечно, я не предлагаю всем молодым парням обратить внимание на зрелых дам, бросив своих юных подруг. Упаси Боже!
Но это есть в нашей жизни, и не так уж этого мало. По моим наблюдениям, общество стало более лояльно относиться к необычным парам. В самом деле, если люди полюбили друг друга, если им хорошо вместе, то возраст не должен быть преградой к их счастью.  Пусть будет в мире как можно больше счастливых людей. От этого мы все только выиграем.

 Послесловие.
Я вижу, что этот мой текст часто читают. И мне захотелось добавить несколько замечаний, которые считаю важными.
 Прежде всего, я тут говорила о хороших парнях. Тех, кто готов строить свою жизнь, то есть работать, готов двигаться вперед и развиваться, а не ждет, что взрослая возлюбленная решит все проблемы. Мальчики-альфонсы - это другая тема, не моя.
 И очень важно, что это разговор о любви.
  Надо понимать, что в такой ситуации молодому мужчине придется защищать свое право жить с взрослой подругой, своими поступками доказывать, что он мужик, а не испуганный мальчуган, что его отношения с женщиной не игра, а глубокие и серьёзные чувства.
 


Рецензии
Тема деликатная. Хорошо, что вы обсуждаете её аккуратно, тактично, не навязывая своё мнение. Спасибо за то, что прочли мой рассказ: "Мама, выходи за меня замуж".

Андрей Жунин   19.12.2021 00:33     Заявить о нарушении
Да, Вы правы. Тема весьма деликатная. Но она сейчас на слуху. Я даже не ожидала, что этот текст станет одним из самых читаемых у меня. Как писал классик, "нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся". Есть у меня рассказ на эту тему - "Забытая история". Там я попыталась понять, как и почему может возникать влюблённость мальчика во взрослую женщину. Размышляя об этом, я поняла, что такое бывало во все времена. И сейчас есть. И, скорее всего, будет и дальше...
Вас я потихоньку буду читать. Может быть, порой молча. Я пишу отзывы только тогда, когда мне этого хочется, когда слова приходят из глубины души. Из вежливости или по принципу "ты - мне, я - тебе" писать не люблю. Не обижайтесь, пожалуйста.

Ирина Полонская   19.12.2021 03:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.