Феноменология Полюсного Равновесия

Подобно тому как в окружающем нас мире нам известна только поверхность земно-
го шара,а не плотная масса его,также и о вещах и о мире мы не знаем ничего,
кроме их явления.Стремление конструировать внутреннюю сущность инструментария
жреческой теургии согласно законам формальной логики всегда кончалось неудачей
для христианских теологов Западной Европы.Только при погружении в свое внутрен-
нее "Я"(хитбоненут)мы обретаем способность познать истинное назначение теургии.
Поэтому и в иудаизме и в исламе потенциально всегда имеется область в которой
термины теургии(истилахат) имеют своими аналогами категории догматической тео-
логии.Исследователь проблемы Э.Готлиб указывал в этой связи,что для автора
рукописного сочинения молитва есть средство соединения с Богом и наиболее бла-
гоприятная возможность для "хитбоненут".Если обратиться к тексту рукописного
сочинения.то там мы обнаружим такое суждение:"Всякий человек в бытие своем на-
ходится как в "хидбодедут",так и в "сегуле" этого понятия и эта "сегула"
способствует исчезновению "первородного",рожденного созерцанием и "тиккуном"
(Рукопись №1252,Ф.71,л.21.РГБ).Поэтому рукописная каббалистическая литера-
тура является особым жанром теологической литературы,т.к.преследует описание
подлинного духовного опыта,который уже не нуждается ни в логике ни в созер-
цании.Авторы рукописных каббалистических гомилий строят науку теологии исхо-
дя из принципа устранения реальности окружающего мира,подменив его инстру-
ментами жреческой теургии,а именно:яблоком,виноградной лозой и занавесью.
Яблоко находилось в центральной части жертвенника в Иерусалимском Храме.
Золотая лоза располагалась над дверью ведущей во двор Иерусалимского Храма.
Занавесь представляла собой ковер,который соткан на основе комбинаций из
72 ниток.Все это позволяло авторам рукописных сочинений обходиться без
формальной логики поврежденного грехом мышления.


Рецензии