Не пора ли примирить науку с Библией

Несмотря на то, что более 60 % Россиян позиционируют себя как верующие, большинство людей с высшим образованием относится к Библии весьма скептически. Да еще на православных сайтах то и дело появляются материалы о доказанной некими учеными несостоятельности теории эволюции, составленные столь безграмотно, что у людей, мало-мальски разбирающихся в данном вопросе, пропадает всякое доверие к сайту.

Меж тем, если рассуждать логически, только создание разумного существа путем эволюции и могло быть истинной задачей Творения. Вовсе не потому, что создать Вселенную разом в готовом виде было бы слишком сложно, напротив, это не было бы серьезной проблемой, о которой стоило бы говорить. Считается, что еще до Адама были созданы ангелы и архангелы, включая Люцифера, но не они были названы венцом творения, вероятно потому что, они-то создавались сразу такими, как задумал их Творец. А вот задать начальные условия, а, возможно, и физические законы так, чтобы сами собой без воздействия извне, возникли сначала звездные системы, а потом на одной из планет зародилась жизнь, и эволюция привела бы к возникновению «образа и подобия Божьего», т.е. разума, подобного Ему, это действительно задача для Всемогущего.

Три тысячелетия назад процесс Творения представлялся людям изготовлением Мира руками из глины или песка, но мы-то понимаем, что создание нового прибора, устройства, здания и т.д. это проведение расчетов, разработка схем, чертежей, а отнюдь не изготовление опытного экземпляра. Причем, надо заметить, что Творец в опытных экземплярах не нуждался вовсе, эксперимент нужен для выявления ошибок в моделировании, а Создатель, будучи Всемогущим и Всезнающим, по определению не мог допустить ошибок. Кстати, если принять, что Создание было моделированием Вселенной, отпадает любимое возражение атеистов, мол, что светило в Первый день, если Солнце было создано только на третий. Разумеется, сначала надо разработать саму идею Света, установить закономерности распространения и преобразования энергии и лишь потом можно приступать к изобретению звезд и лампочек.

Что же до возражений, мол, Гагарин летал, ученые в телескопы смотрели, а никакого Бога не видели, то они наивны до крайности. Очевидно, что существо вечное материальным быть никак не может, а нематериальные объекты ни органами чувств, ни приборами не обнаруживаются. Вопрос о существовании или несуществовании нематериального не является научным, поскольку никакие эксперименты не могут доказать или опровергнуть существование нематериальных объектов, параллельных вселенных и прочих непознаваемых вещей.
 
Материальный Мир таков, что он вполне мог возникнуть и развиваться самостоятельно. Бытие Божье недоказуемо, оно является всецело вопросом Веры, но Вера не требует отказа ни от каких общепризнанных теорий и противоречит только «лезвию Оккама», но это лишь принцип, определяющий приоритет в рассмотрении гипотез, никто не утверждал, что существование более сложных систем невозможно.


Рецензии