Проживать чужую жизнь

Наверное, мне стоило бы извиниться за то, что завожу разговор о работе в выходные – время, когда хочется оттолкнуть ноутбук подальше, уехать в другой город и забыть, как выглядят коллеги.

Однако, смотря на (примем сие за лирический образ) коллег, – да и людей вокруг в целом, – нельзя не заметить, что некоторые из них увлечены «побочными» знаниями куда больше, чем развитием профессиональных навыков. Тех, что – в теории – должны сделать их невероятно ценными специалистами, единственными в своем роде, –  а значит, и очень богатыми.

Иногда тяга к «другим» компетенциям становится настоящей манией. В хорошем смысле.

Так, например, я знаю настоящую художницу, проживающую жизнь офисного работника; знаю прекрасного хирурга в теле программиста; и программиста, волею судеб оказавшегося на задворках гуманитарных наук. Порой мне кажется, что я сама попала в эту ловушку: несостоявшийся психолог, аналитик в теле работника атомной отрасли.

И все мы – лишь единичные примеры в бескрайнем человеческом море. Примеры тех, кто идет по чужой дороге.

Страшно ли это?

Если  работа занимает большую часть жизни, означает ли неверный её выбор украденные у самого себя... годы?

Возможно ли стать настоящим профессионалом, занимаясь тем, к чему не лежит душа, - или зная, что душа лежит к чему-то большему?

Или, быть может, для здоровья куда полезнее признать свои сильные и слабые стороны – и дать себе раскрыться в том, что действительно нравится?

Сегодня я не стану отвечать на эти вопросы во всеуслышание. Не буду даже пытаться.

Но призываю задуматься.

И делать свою жизнь счастливее, - как и всегда.


Рецензии