Близнецы

               

В притемненном холле студенческого общежития полным ходом шли танцы. До появления грозной комендантши,  которая заявит о завершении лимита времени на  «дрыгания» и включит свет, оставалось минут пятнадцать. Я вышел в коридор покурить и неожиданно увидел своего земляка – студента «сельхоза»  Туманова.  Его общежитие располагалось напротив нашего, педовского, и ребята часто приходили к нам на танцевальные вечера.

- Вася, ты!?

- Нет, не Вася, Виталий.  Я тоже рад тебя видеть!

А где Василий? Ты почему один?

Василий – это Виталия  брат - близнец. Как и  подобает однояйцевым, были они - не разлей вода.
Различить, кто из них Василий, а кто Виталий, могла только мать, и то, если вблизи. На расстоянии более десяти метров она уже терялась. Отец просто отказался от имен и окликал их просто: сын, сынок, сынуля, в зависимости от настроения. Когда он размышлял вслух о будущем, то, обращаясь к близнецам, называл их кормильцами.

- Так где Василий? – переспросил я.

Он, это…, короче, у своей девушки, - замялся Виталий - впрочем, ты ее знаешь, мы недавно стояли с ней на лестничной площадке, а ты проходил мимо, остановился и еще анекдот рассказал. Вспомнил?

- Значит, у Жанки Осяниной?

- Правильно, у нее.

- Тогда я  не пойму. Ты говорил, что у тебя с ней что-то типа романа.

- Да какой там роман! Даже не повесть и не рассказ. Скорее, ироническая проза или анекдот. Мы с Васькой к ней по очереди ходим. Договорились так: он по четным, я по остальным. По нечетным, то бишь.

- Вы даете! – изумился я. Она, что, ни о чем не догадывается?

- Жанка нас никогда вместе не видела. Представь ее глаза, если мы к ней вдвоем завалим!

- А как же вы с ней ведете беседы? Васька ей впаривает об освоении космоса или о музыке «Битлз», а, вдруг она завтра продолжит тему или уточнит что-то из прежнего разговора?

- Такое часто бывает. Но мы стараемся передать кратко содержание разговора при встречах друг другу. Правда, она уже не раз и меня,  и Ваську, думая, что это я, называла «каким-то странным» и одергивала, чтобы не отвлекался.

- А если разоблачит вас?

- Каким образом? Мамка, даже, бывает,  ошибается. Нет! Никогда не догадается.

- И давно вы так с Жанкой дружите?

- Через неделю, как раз на пасху, год будет.

- А кто на ней жениться будет, ты или Васька?

-Ты, Серега, так не шути, - обиделся Виталий, - вообще-то,  Жанка   девка веселая, неглупая, компанейская,  но чтобы…

- Вот это точно!  - подтвердил я, хорошо зная однокурсницу и соседку по общаге, - а еще она оторва хорошая.

Кстати, это подтвердилось через некий промежуток времени.
Увидев Жанку одну, я поинтересовался:

- Что-то я не наблюдаю великолепную пару, состоящую из тебя и моего бравого земляка Виталия Туманова. Никак, разошлись, как в море корабли?

- Они оба не в моем вкусе! Погуляли и хватит!

- Кто, они? - прикинулся я валенком.

- Кто? Братцы.  Думали, я не знаю, что у Виталия есть брат - близнец. Я их раньше вместе видела, на футболе. А когда начали ко мне по очереди ходить, мне смешно стало, но я не подавала вида, что разоблачила их.

- А как догадалась, что они ходят к тебе в гости  по очереди?

- Знаешь, Жанка замялась, - у одного родиночка есть на одном месте. Догадайся сам, на каком, -засмеялась она.

- Чего же ты их не разоблачила сразу?

- А вот этого, Сережа, ты не поймешь! Впрочем, подумай! – продолжала она хохотать.


Рецензии
Замечательный рассказ! Сюжет отличный. Хотя я предположила, что у Жанки есть сестра-близняшка, и они водят за нос братьев)
С улыбкой,

Людмила Колденкова   12.02.2024 22:49     Заявить о нарушении
А это уже подсказка нового сюжета. спасибо!
С уважением,

Сергей Химочка   13.02.2024 04:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.