Три ученика

- Учитель, почему у меня так медленно идет обучение? – спросил один из трех учеников.

     В ответ мудрец привел их на огород. Погода была засушливой и несколько растений явно засыхали без воды.

- Вон там ручей. Но у вас есть только решето, лопата и больше ничего, а растениям требуется срочный полив. Каждый из вас берет на себя уход за несколькими растениями и постарается их возродить.

     С этими словами учитель оставил молодых людей. Тот, кто задавал вопрос, тут же кинулся к ручью и начал горстями носить воду и поливать растения. Буквально через час он выдохся и заметил, что его растения даже не приподнялись.
Второй ученик заметил глину на дне ручья. Он замазал ей дно решета и носил воду, но скоро тоже устал, хотя состояние растений явно улучшилось.
Третий ученик взял лопату и прорыл от ручья канал, который потом отвел к каждому растению, причем не только своему, но и товарищей.

     Учитель, пришедший вечером их проведать, был приятно удивлен, увидев ожившие растения. Ученики честно рассказали ему, как они работали.
- Думаю, вы и сами все поняли. Первый ученик даже не задумался над тем, как использовать данные ресурсы, он быстро решил, что они не годятся для полива, и черпал воду горстями. Так и с получаемыми знаниями и в дальнейшем с работой  – не используя дополнительные ресурсы, он получает только горсти, затрачивая на это массу энергии. Второй ученик решил задачу с точки зрения выполнения конкретного задания – сегодня оживить растения. Он устал, но относительно неплохо выполнил задачу, правда, завтра эти растения снова будут нуждаться в воде. В учебе и работе это тоже показательно  – он хорошо решает сиюминутные задания, используя одномоментно то, что может ему помочь. А вот третий ученик – будущий стратег. Он затратил энергии не меньше вас, но обеспечил растениям бесперебойный полив. Так и в учебе –  зная свои возможности, можно разработать систему получения и усвоения знаний, которая приведет к непрерывному росту.
Когда мы смотрим перед собой – один видит траву под ногами и дорогу для следующего шага, второй – луг, через который проходит дорога, а третий – все, что можно окинуть взглядом до горизонта. Поняли разницу?


Рецензии